Новости

General Motors капитулировал без спроса

General Motors капитулировал без спроса

Как стало известно “Ъ”, петербургский завод GM, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом. Автодилеры и эксперты отмечают, что проблемы GM — в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и достаточно старом модельном ряде.

Американский автоконцерн GM принял решение остановить конвейер завода в Петербурге с 23 марта по 15 мая, рассказали “Ъ” в пресс-службе завода. Простой будет оплачен сотрудникам по российскому трудовому законодательству. Последний раз подобные масштабные простои у GM были в прошлом году: в августе и сентябре завод работал только четыре дня в месяц, а в октябре — восемь дней.

В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи GM в России упали на 26,4%, до 257,6 тыс. машин. Общее падение рынка было значительно меньше — 10,3%. Доля рынка GM сократилась на 1,7 процентного пункта, до 7,6%. При этом продажи Opel в прошлом году снизились в РФ на 20%, а модель Astra выбыла из рейтинга топ-25. Продажи Chevrolet на отечественном рынке упали на 29%, а наиболее продаваемой модели Cruze — на 25%. Не получил GM большой выгоды и от запущенной осенью госпрограммы утилизации автомобилей, которая поддержала, например, АвтоВАЗ, УАЗ, Kia и Volkswagen. Но GM удалось продать в рамках программы за сентябрь—декабрь лишь 4 тыс. машин, то есть около 2% от количества всех проданных в прошлом году машин с утилизационной скидкой.

К тому же GM достаточно сильно поднял цены из-за ослабления рубля. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова (дилер Chevrolet, Opel, KIA и др.), рост цен с начала 2014 года составил в среднем 35%, а за последние два месяца — порядка 20%. Владелец петербургского дилера GM «Р-моторс» Андрей Ивойлов считает, что цены на машины концерна с декабря увеличились на 40–60% в зависимости от модели. По словам источников “Ъ” среди дилеров, рост цен связан и с «невысокой локализацией моделей GM в России», из-за чего «удорожание импортных комплектующих сразу отражается в цене». Господин Попов добавляет, что еще одна причина спада спроса — «давно требующий обновления» модельный ряд Chevrolet.

Петербургский завод GM открыт в 2008 году. Инвестиции в строительство составили $303 млн. Проектная мощность — 60 тыс. автомобилей в год. Сейчас здесь выпускаются Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer. По итогам 2013 года (данные за 2014 год еще не опубликованы) чистый убыток завода вырос более чем втрое — с 1,7 млрд руб. до 5,3 млрд руб.

В конце прошлого года в компании объявили об обновлении модельного ряда. В 2015 году планировалось запустить выпуск кроссоверов Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. В мае 2016 года, по сведениям “Ъ”, предприятие рассчитывало запустить сборку Opel Mokka. Но сегодня, по данным источников “Ъ”, руководство концерна пересматривает планы. В конце 2014 года появились слухи о возможности полного закрытия предприятия из-за политических рисков и ухудшения ситуации в экономике. Но это опровергли и в GM, и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

На фоне продолжающегося более полутора лет падения российского авторынка многие автоконцерны уже надолго останавливали свои конвейеры. Например, на весь январь остановил производство «Автотор», завод Ford во Всеволожске не работал с 10 декабря по 19 января, с 17 декабря по 12 января не работал завод Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калужской области.

Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что стратегия развития завода GM непонятна. «Если спрос на массовые модели, которые здесь производятся, упал больше года назад, то реакция уже давно могла последовать,— рассуждает он.— В итоге решено выпускать здесь модели, которые максимум дадут продажи в 5–7 тыс. в год, а надо было порядка 50 тыс.». По оценке «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году завод GM был загружен лишь на треть.

Кристина Наумова, Санкт-Петербург; Егор Попов
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация