Новости

Комитет Госдумы по культуре не допустит возвращения мата в кино

Комитет Госдумы по культуре не допустит возвращения мата в кино

Станислав Говорухин и Никита Михалков разошлись во взглядах на русский язык.

Комитет Государственной думы РФ по культуре не допустит смягчения закона о ненормативной лексике в кино. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета, кинорежиссер Станислав Говорухин.

— Что тут говорить? Деградация начинается с малого: сначала мы разрешим ругаться матом, потом проводить гей-парады, а там уже недалеко до однополых браков и других европейских ценностей. Я думаю, что действующий закон о запрете мата не будет изменен, потому что в Госдуме во время его принятия было единогласное решение, — сказал Станислав Говорухин.

Ранее режиссеры Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко направили письмо премьер-министру Дмитрию Медеведеву с просьбой смягчить закон о мате и выдавать прокатные удостоверения фильмам с ненормативной лексикой в категории «18+». 

Существующая сейчас норма закона, по мнению авторов письма, «приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани».

Правительство поручило Министерству культуры проработать этот вопрос.

В ведомстве Владимира Мединского «Известиям» сообщили, что рассматривают несколько вариантов законопроекта и еще не приняли окончательное решение.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко рассказала, что парламентарии уже провели совещание по поводу инициативы мэтров киноискусства.

— Мы обсудили этот вопрос с председателем и членами комитета. Желающих поддержать эту инициативу у нас нет. Я думаю, что если нам на рассмотрение предложат законопроект в том виде, о котором шла речь в письме, мы его отклоним. Мы против использования ненормативной лексики в любом информационном пространстве, — резюмировала Елена Драпеко.

Депутат добавила, что в действующем законе оставлена лазейка для выпуска фильмов с ненормативной лексикой на DVD.

— Фильмы с матом сейчас можно продавать в закрытом виде, как эротическую продукцию. Также хочу отметить, что все фильмы, как правило, показывают по телевидению и их всё равно приходится редактировать. Гораздо проще проводить эту корректировку сразу — на уровне подготовки сценария или выхода фильма в прокат, — сказала Елена Драпеко.

Фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, вошедший в шорт-лист премии «Оскар», был отредактирован из-за закона о запрете мата в кино. Лишенная ненормативной лексики версия фильма выйдет во всероссийский прокат 5 февраля.

— «Левиафан» — очень хороший фильм, но если убрать из него мат, он ничего не потеряет, — считает Станислав Говорухин. — Даже если ленту сократить на 30 минут, будет только лучше. Чехов, Тургенев и Толстой обходились без ненормативной лексики, я думаю, что мы тоже можем попробовать.

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка».

Согласно закону, «запрещается использование нецензурной брани в произведениях литературы и искусства, в продукции средств массовой информации, а также при показах фильмов в кинозалах, при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий».

Физические лица, организовавшие мероприятие с использованием ненормативной лексики, будут оштрафованы на сумму от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, должностные — от 4 тыс. до 5 тыс., юридические — от 40 тыс. до 50 тыс. При повторном правонарушении денежные санкции увеличиваются, также предусматривается приостановление деятельности учреждений на три месяца.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация