Новости

Крым попал в технологическое окружение

Крым попал в технологическое окружение

Американские IT-компании одна за другой сворачивают свою деятельность в Крыму. Вслед за Apple прекратить продажу своей продукции потребовали от партнеров Hewlett-Packard (НР) и Dell. Уведомила своих клиентов об остановке работы на полуострове платежная система PayPal, принадлежащая крупнейшему в мире интернет-аукциону eBay, а Google оставляет только возможность бесплатного доступа к своим услугам — таким как поиск, карты и почта.

Вслед за Visa и MasterCard международный платежный сервис PayPal в ночь на пятницу уведомил клиентов о прекращении работы в Крыму. «Являясь глобальной компанией, предоставляющей финансовые услуги, мы делаем все возможное для того, чтобы соответствовать законодательству по всему миру. Однако в настоящее время мы не можем предоставлять свои услуги клиентам в Крыму»,— заявили “Ъ” в PayPal. «Мы изучаем вопрос продолжения работы в Крыму»,— сообщила также “Ъ” представитель eBay Карина Грошева, отказавшись от дальнейших комментариев.

Вслед за заявлением PayPal об ограничении для своих пользователей в Крыму работы ряда сервисов, требующих операций по оплате или загрузке программного обеспечения (ПО), объявил Google. «Недавно были введены санкции в отношении Крыма со стороны США и ЕС (19 декабря 2014 года.— “Ъ”). Будучи американской компанией, мы обязаны их исполнять»,— сообщили в пресс-службе «Google Россия». Это может касаться не только сервисов контекстной рекламы AdWords и AdSense, но и других ресурсов Google, например облачного хранилища Drive. «В Google действует запрет осуществлять выплаты кому бы то ни было в Крыму, что уже сейчас технически невозможно, так как многие международные банки перестали осуществлять платежи»,— говорит источник “Ъ”, близкий к компании.

Более того, с 1 февраля ограничения коснутся и магазина приложений Google Play, поскольку загрузка приложений считается экспортом. Доступ сохранится к бесплатным услугам Google (поиск, почта, карты). По оценкам «Связного», в 2014 году доля проданных смартфонов на базе операционной системы Android от Google составила 85% рынка в штуках, планшетов — 87%. «Крым теперь будет сидеть в VPN (Virtual Private Network — технология, обеспечивающая сетевые соединения поверх интернета.— “Ъ”) — это когда ты связываешься с сервером, например, в Америке и сидишь в сети как бы “оттуда”,— полагает технический директор Redmadrobot Артур Сахаров.— Такой период — отсутствия или запрета доступа в Android Market (прежнее название Google Play) и iTunes — уже был и на Украине, и в России. Пользователи привозили подарочные карточки Apple, пополняли ими баланс и через американские аккаунты покупали себе приложения. Крым шагнет сейчас в те времена».

При этом на прошлой неделе Apple потребовала от партнеров прекратить продажи своей продукции в Крыму. Запрет вступает в силу с 1 февраля, говорится в письме «Эппл Рус» партнерам, рассказал “Ъ” один из них (источник, знакомый с планами Apple, подтвердил наличие запрета). «Российская компания требует от другой российской компании соответствовать американским санкциям. Для нас есть юридические риски»,— удивляется собеседник “Ъ”, добавляя, что объем поставок продукции Apple в Крым был налажен российскими компаниями в прошлом году и в общем объеме продаж Apple в России «пока незначителен». По мнению аналитика IDC Натальи Виноградовой, следовательно, будут отменены поставки через официальных партнеров и продукция, скорее всего, будет доступна в Крыму на сером рынке.

Кроме того, поставлять в Крым свою технику и ПО запретили российским партнерам и такие производители, как НР и Dell. Представитель одной из розничных сетей заявил “Ъ”, что в компании получали уведомление от HP о запрете продаж и контактов с юрлицами, зарегистрированными в Крыму, с 1 февраля 2015 года. По его словам, требование HP будет проанализировано юристами ритейлера. «Если понадобится, DNS будет доставлять продукцию Apple, HP, Dell на российский полуостров Крым боевыми пловцами»,— заявил “Ъ” президент сети компьютерных центров DNS (9-е место в рейтинге «Секрета фирмы» 2014 года со среднемесячным оборотом 1,9 млрд руб. с магазинами в Севастополе, Симферополе и Ялте) Дмитрий Алексеев. «Мы просто не заметим эти нелепые потуги вставлять палки в колеса бизнеса»,— уверен он.

В Apple, Microsoft, HP и Dell от комментариев отказались.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация