Новости

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Поводом стала публикация в статье от 15 января рисунка, который, по мнению ведомства, оскорблял религиозные чувства мусульман, такие же предупреждения получили еще пять СМИ.

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК и еще пяти изданиям из-за публикаций, которые, по мнению ведомства, оскорбляют религиозные чувства мусульман, сказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Редакция газеты “Ежедневная деловая газета РБК” проиллюстрировала статью изображением (рисунком)», который оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь, говорится в заявлении ведомства. В настоящее время в статье стоит фотография сломанного карандаша. Раньше там было фото стопки журналов Charlie Hebdo, наверху которой лежал обложкой вверх экземпляр последнего выпуска, изданный уже после теракта.

В общей сложности за две недели были вынесены предупреждения 10 СМИ. Но РБК стало первым крупным СМИ, получившим такое предупреждение. Источник в РБК рассказал «Ведомостям», что издание получило предупреждение за статью «Как добиваются популярности исламисты».

Роскомнадзор предупреждал, что расценивает публикацию карикатур на религиозные святыни как нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Официальное разъяснение на сайте ведомства было опубликовано 16 января. «В рамках профилактических мер мы предупреждали СМИ о недопустимости подобного рода публикаций. Большинство изданий к нам прислушались, — говорил ранее Ампелонский. — Отдельные СМИ нас то ли не услышали , то ли не захотели услышать, то ли проявили так образом свою позицию в духе правового нигилизма. Поэтому для таких СМИ настало время предусмотренных законом санкций. Роскомнадзор ведь не кот Леопольд, мы не собираемся повторять много раз одно и то же: «Ребята, давайте сделаем так, чтобы все конфессии в нашей многонациональной стране жили дружно».

Аналогичные предупреждения вынесены учредителю издания «Лениздат.ру», электронного периодического издания «Век», электронного периодического издания «Интерновости.ру», учредителю сетевого издания«Информационное агентство «ВК пресс» (ИА «ВК пресс»), а также сетевого издания www.kurier-media.ru. На 21 января 2015 г. такие же предупреждения получили еще четыре СМИ — RB.ru, Runews24.ru,«Ленинградское областное информационное агентство» (Lenoblinform.ru), а также казахстанский портал«Республика», зарегистрированный на территории России.

О том, что Роскомнадзор следит за возможными публикациями разжигающих ненависть карикатур, стало известно 13 января. Камчатское управление ведомства тогда разослало в СМИ региона сообщение о недопустимости публикации «любых карикатур на религиозных деятелей» и не рекомендовало даже размещать «гиперссылки на материалы иных СМИ (в том числе иностранных), авторские материалы, оправдывающие данные события, карикатуры религиозных деятелей». В тот же день Роскомнадзор подтвердил в Facebook, что была проведена профилактическая работа с некоторыми федеральными и региональными СМИ, которым напомнили о запрете использовать СМИ для экстремистской деятельности. Журналистов призвали искать «иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».

16 января уже через официальный сайт Роскомнадзор предупредил, что публикация в СМИ карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, противоречит нормам, давно сложившимся в обществе, а также может быть расценена как разжигание национальной и религиозной розни, т. е. как прямое нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Ведомство опубликовало соответствующие разъяснения на официальном сайте «в рамках профилактической работы» в связи с активным обсуждением допустимости публикации в России подобных карикатур.

Публикация карикатур, способных задеть чувства верующих, противоречит «этическим и морально-нравственным нормам, выработанным за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, напоминает ведомство. Оно также напоминает, что позиция органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ, в отношении карикатур религиозной тематики всегда была “однозначна и последовательна”.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Агамалова
Наталья Райбман (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.01.2020 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация