Новости

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Поводом стала публикация в статье от 15 января рисунка, который, по мнению ведомства, оскорблял религиозные чувства мусульман, такие же предупреждения получили еще пять СМИ.

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК и еще пяти изданиям из-за публикаций, которые, по мнению ведомства, оскорбляют религиозные чувства мусульман, сказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Редакция газеты “Ежедневная деловая газета РБК” проиллюстрировала статью изображением (рисунком)», который оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь, говорится в заявлении ведомства. В настоящее время в статье стоит фотография сломанного карандаша. Раньше там было фото стопки журналов Charlie Hebdo, наверху которой лежал обложкой вверх экземпляр последнего выпуска, изданный уже после теракта.

В общей сложности за две недели были вынесены предупреждения 10 СМИ. Но РБК стало первым крупным СМИ, получившим такое предупреждение. Источник в РБК рассказал «Ведомостям», что издание получило предупреждение за статью «Как добиваются популярности исламисты».

Роскомнадзор предупреждал, что расценивает публикацию карикатур на религиозные святыни как нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Официальное разъяснение на сайте ведомства было опубликовано 16 января. «В рамках профилактических мер мы предупреждали СМИ о недопустимости подобного рода публикаций. Большинство изданий к нам прислушались, — говорил ранее Ампелонский. — Отдельные СМИ нас то ли не услышали , то ли не захотели услышать, то ли проявили так образом свою позицию в духе правового нигилизма. Поэтому для таких СМИ настало время предусмотренных законом санкций. Роскомнадзор ведь не кот Леопольд, мы не собираемся повторять много раз одно и то же: «Ребята, давайте сделаем так, чтобы все конфессии в нашей многонациональной стране жили дружно».

Аналогичные предупреждения вынесены учредителю издания «Лениздат.ру», электронного периодического издания «Век», электронного периодического издания «Интерновости.ру», учредителю сетевого издания«Информационное агентство «ВК пресс» (ИА «ВК пресс»), а также сетевого издания www.kurier-media.ru. На 21 января 2015 г. такие же предупреждения получили еще четыре СМИ — RB.ru, Runews24.ru,«Ленинградское областное информационное агентство» (Lenoblinform.ru), а также казахстанский портал«Республика», зарегистрированный на территории России.

О том, что Роскомнадзор следит за возможными публикациями разжигающих ненависть карикатур, стало известно 13 января. Камчатское управление ведомства тогда разослало в СМИ региона сообщение о недопустимости публикации «любых карикатур на религиозных деятелей» и не рекомендовало даже размещать «гиперссылки на материалы иных СМИ (в том числе иностранных), авторские материалы, оправдывающие данные события, карикатуры религиозных деятелей». В тот же день Роскомнадзор подтвердил в Facebook, что была проведена профилактическая работа с некоторыми федеральными и региональными СМИ, которым напомнили о запрете использовать СМИ для экстремистской деятельности. Журналистов призвали искать «иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».

16 января уже через официальный сайт Роскомнадзор предупредил, что публикация в СМИ карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, противоречит нормам, давно сложившимся в обществе, а также может быть расценена как разжигание национальной и религиозной розни, т. е. как прямое нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Ведомство опубликовало соответствующие разъяснения на официальном сайте «в рамках профилактической работы» в связи с активным обсуждением допустимости публикации в России подобных карикатур.

Публикация карикатур, способных задеть чувства верующих, противоречит «этическим и морально-нравственным нормам, выработанным за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, напоминает ведомство. Оно также напоминает, что позиция органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ, в отношении карикатур религиозной тематики всегда была “однозначна и последовательна”.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Агамалова
Наталья Райбман (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация