Новости

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Поводом стала публикация в статье от 15 января рисунка, который, по мнению ведомства, оскорблял религиозные чувства мусульман, такие же предупреждения получили еще пять СМИ.

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК и еще пяти изданиям из-за публикаций, которые, по мнению ведомства, оскорбляют религиозные чувства мусульман, сказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Редакция газеты “Ежедневная деловая газета РБК” проиллюстрировала статью изображением (рисунком)», который оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь, говорится в заявлении ведомства. В настоящее время в статье стоит фотография сломанного карандаша. Раньше там было фото стопки журналов Charlie Hebdo, наверху которой лежал обложкой вверх экземпляр последнего выпуска, изданный уже после теракта.

В общей сложности за две недели были вынесены предупреждения 10 СМИ. Но РБК стало первым крупным СМИ, получившим такое предупреждение. Источник в РБК рассказал «Ведомостям», что издание получило предупреждение за статью «Как добиваются популярности исламисты».

Роскомнадзор предупреждал, что расценивает публикацию карикатур на религиозные святыни как нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Официальное разъяснение на сайте ведомства было опубликовано 16 января. «В рамках профилактических мер мы предупреждали СМИ о недопустимости подобного рода публикаций. Большинство изданий к нам прислушались, — говорил ранее Ампелонский. — Отдельные СМИ нас то ли не услышали , то ли не захотели услышать, то ли проявили так образом свою позицию в духе правового нигилизма. Поэтому для таких СМИ настало время предусмотренных законом санкций. Роскомнадзор ведь не кот Леопольд, мы не собираемся повторять много раз одно и то же: «Ребята, давайте сделаем так, чтобы все конфессии в нашей многонациональной стране жили дружно».

Аналогичные предупреждения вынесены учредителю издания «Лениздат.ру», электронного периодического издания «Век», электронного периодического издания «Интерновости.ру», учредителю сетевого издания«Информационное агентство «ВК пресс» (ИА «ВК пресс»), а также сетевого издания www.kurier-media.ru. На 21 января 2015 г. такие же предупреждения получили еще четыре СМИ — RB.ru, Runews24.ru,«Ленинградское областное информационное агентство» (Lenoblinform.ru), а также казахстанский портал«Республика», зарегистрированный на территории России.

О том, что Роскомнадзор следит за возможными публикациями разжигающих ненависть карикатур, стало известно 13 января. Камчатское управление ведомства тогда разослало в СМИ региона сообщение о недопустимости публикации «любых карикатур на религиозных деятелей» и не рекомендовало даже размещать «гиперссылки на материалы иных СМИ (в том числе иностранных), авторские материалы, оправдывающие данные события, карикатуры религиозных деятелей». В тот же день Роскомнадзор подтвердил в Facebook, что была проведена профилактическая работа с некоторыми федеральными и региональными СМИ, которым напомнили о запрете использовать СМИ для экстремистской деятельности. Журналистов призвали искать «иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».

16 января уже через официальный сайт Роскомнадзор предупредил, что публикация в СМИ карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, противоречит нормам, давно сложившимся в обществе, а также может быть расценена как разжигание национальной и религиозной розни, т. е. как прямое нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Ведомство опубликовало соответствующие разъяснения на официальном сайте «в рамках профилактической работы» в связи с активным обсуждением допустимости публикации в России подобных карикатур.

Публикация карикатур, способных задеть чувства верующих, противоречит «этическим и морально-нравственным нормам, выработанным за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, напоминает ведомство. Оно также напоминает, что позиция органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ, в отношении карикатур религиозной тематики всегда была “однозначна и последовательна”.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Агамалова
Наталья Райбман (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация