Новости

Деньги РЖД снижают скорость движения

Деньги РЖД снижают скорость движения

Контрагенты монополии могут оказаться на грани кассового разрыва.

О том, что ОАО РЖД увеличило отсрочку платежей для контрагентов до 60 дней, следует из протокола совещания рабочей группы Минпромторга при комиссии по мониторингу за финансовым состоянием системообразующих предприятий от 14 января (копия есть у “Ъ”). В протоколе отмечается, что уже в феврале-марте у ряда машиностроительных предприятий может возникнуть кассовый разрыв (нехватка свободных денежных средств). Чтобы избежать этого, Минпромторг рекомендует ОАО РЖД изменять условия поэтапно.

В ОАО РЖД пояснили “Ъ”, что прежняя система оплаты предусматривала расчет с поставщиками в течение 30 дней после получения от них заказанной продукции. Увеличение периода нужно для сохранения утвержденного объема инвестпрограммы монополии на 2015 год (414 млрд руб), которая рискует оказаться дефицитной из-за отсутствия определенности с условиями выкупа инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. Вопрос с увеличением сроков расчетов был согласован с профильными ведомствами еще при формировании финплана компании в конце 2014 года, уверяют в ОАО РЖД.

Сейчас у монополии порядка 70 поставщиков (помимо компаний ТЭКа), ее общие материальные затраты в 2013 году составили 385 млрд руб. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ввиду того что большинство контрагентов ОАО РЖД вынуждены привлекать кредиты, отсрочка платежей до 60 дней обойдется контрагентам в среднем в 3% от стоимости контракта, или как минимум в 11,5 млрд руб. Опрошенные “Ъ” контрагенты, особенно крупные поставщики, опасаются, что отсрочка платежей приведет к существенному росту их расходов. По словам источника “Ъ” в СТМ (выпускает локомотивы), холдинг работает с госкомпанией по авансовой схеме: платежи осуществляются в несколько этапов в течение всего срока изготовления локомотива (120 дней), а к моменту его поставки и ввода в эксплуатацию ОАО РЖД остается должно только 5% от его стоимости. «Новая схема оплаты кардинально иная — помимо увеличения срока до 180 дней, ОАО РЖД снизило аванс до 25%»,— добавляет источник в СТМ. По его словам, для выполнения заказов холдингу придется привлекать кредиты в банках минимум под 25–30% годовых.

На фоне того что ОАО РЖД также снизило в 2015 году объем закупок локомотивов у СТМ на 6 млрд руб. (около 50 локомотивов), это чревато высокими рисками, говорит источник в компании. Он отмечает, что с аналогичной проблемой столкнулся и другой производитель локомотивов — «Трансмашхолдинг», но там от комментариев отказались. Всего в 2015 году ОАО РЖД планирует приобрести 467 локомотивов, в 1,5 раза меньше, чем в 2014 году. В декабре «Синара» уже обращалась в профильные министерства с просьбой «увеличить объем инвестпрограммы ОАО РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу», угрожая уволить 1 тыс. сотрудников. По данным “Ъ”, просьба осталось без ответа. Но, по словам одного из собеседников на рынке, 26 декабря в Минпромторге прошло совещание, на котором производители предложили перераспределить часть средств, предусмотренных инвестпрограммой ОАО РЖД на инфраструктуру, в пользу увеличения объемов закупки локомотивов.

Собеседник “Ъ”, близкий к ОАО РЖД, отмечает, что и до введения новых правил монополия могла оттягивать срок оплаты до 45 дней. В случае с «Синарой» ситуация более критическая — производитель потеряет 8–9% от суммы заказа, что сопоставимо с его маржой, подсчитал Михаил Бурмистров. Но, по его мнению, в текущих условиях ОАО РЖД вынуждено пойти на этот шаг из-за проблем с привлечением денег на инвестпрограмму.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация