Заказчики присудили… и наградили. Первый всероссийский конкурс рекламных возможностей "ПРОФИ"
Прежде всего, организаторы пошли по оригинальному пути, предварив выставку двумя тематическими конкурсами для рекламистов "Профи", первый из которых завершился на днях церемонией награждения победителей в Останкино. Но конкурсами для рекламистов сегодня нас тоже не удивишь. Поэтому, введя оригинальные номинации, которых пока нет в других конкурсных проектах, - такие как "оригинальный рекламоноситель" или "непринятый креатив", то есть делая упор на креатив, организаторы, с одной стороны, пытаются привлечь к конкурсу побольше творческих рекламистов; с другой стороны, доверив оценку рекламных творений заказчику - рекламодателю, организаторы заставляют того вырабатывать критерии оценки качества рекламы, и таким образом подходить к оценке рекламы более профессионально. Здесь уже не обойдешься критерием "нравится - не нравится". Хотя определенный риск быть недооцененным у участников остается, все же привычнее, когда твои работы судят коллеги по цеху.
Можно, конечно, оспорить некоторые решения жюри (например, Гран-при конкурса получил радиоролик "Авторадио" под названием "Пежо-Выбор" и некоторые другие), но, думаю, все согласятся с тем, что телевизионные ролики – призеры "Профи" (1 место - ролик "Флюкостат" РА "Река"; 2 место - ролик "Маляр" продюсерского центра "ДТВ-МА"; 3 место - ролик "Аукцион" студии "Базелевс продакшн") сделаны в лучших традициях мировой рекламы и вполне украшают наш эфир. Да и отель Mouse House в Новокузнецке вполне может гордиться своим фирменным стилем (хотя номинация была обозначена как "печатная реклама"), выполненным для него местной дизайн студией "Реал ПРО" (золото). Кстати, этот приз на церемонии получал рекламодатель.
Итак, церемония награждения… "Приз вручает… имя, фамилия, актер/актриса". В зале тишина, имя актера никому ничего не говорит. На сцену выходит он или она, и зал вздыхает, или смеется, так как видит на сцене хорошо знакомый по телевизионному экрану рекламный образ – жена, не оставившая мужу средств на такси, парень, променявший подругу на чипсы и т.д. Через какое-то время, оставив сцену для награждения золотого призера члену жюри, ведущие шоу - ди-джеи радио "Максимум" Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин - мирно удаляются, чтобы переодеться к следующей номинации – надеть черные очки для "упаковки" или шапочку и варежки для "наружки" или разрисовать грудь под нестандартный рекламоноситель.
Приятно было среди других видеть и номинацию "Рекламное фото", победителем которой стал Юрий Афанасьев с работой для ViewSonic "А все-таки он плоский!" (хотя хочется на конкурсах видеть более свежие работы). А вот из оригинальных рекламоносителей мы бы выделили работу ПКА Createc "Болетушитель "Альдоспрей", получившую 3 место.
Самым признанным непризнанным креатором стало агентство AdPeople с работой для Пепси IQ. В любом случае история этой номинации еще не написана, и в будущем она может стать настоящим подспорьем для повышения профессионализма рекламистов и рекламодателей.
Работы участников можно увидеть здесь http://www.artmediaexpo.ru/profi/winners.phtml
11.11.2003
Комментарии
Написать комментарий