Новости

В Госдуме предлагают снизить налог для малого бизнеса

В Госдуме предлагают снизить налог для малого бизнеса

Парламентарии предлагают предоставить субъектам РФ право снижать налоговую ставку до 4% по патентной системе налогообложения.

Депутат Государственной думы, член комитета по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков подготовил законопроект, вносящий изменения в главу 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно законопроекту, субъектам РФ будет представлено право самим снижать налоговую ставку до 4%, причем всем в настоящее время зарегистрированным малым предприятиям.

Налоговая ставка на осуществление предпринимательской деятельности по патентной системе налогообложения составляет 6%, что, по мнению законодателей, негативно сказывается на развитии малого бизнеса. Учитывая, что по патентной системе работают в основном небольшие фирмы (мастерские по ремонту обуви и одежды, фотоателье и т.д.), численность работников которых не превышает 15 человек, при таком налоге бывает довольно затруднительно поддерживать предпринимательскую активность. 

В соответствии с федеральным законом переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно. По патентной системе налогообложения предусмотрено освобождение от налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что существующий уровень ставок налогов и льгот расценивается предпринимательским сообществом как «начало конца истории малого предпринимательства в России». В современных условиях, когда экономика страны столкнулась с серьезными вызовами, отмечается в документе, меры налогового и неналогового стимулирования развития предпринимательства должны рассматриваться как меры, способствующие сохранению рабочих мест. Для любого гражданина в кризис самое главное — сохранить работу, зарплату, иметь какую-либо точку опоры. 

Автор законопроекта Дмитрий Ушаков отметил, что предлагаемая им мера важна прежде всего в связи с тем, что ситуация в секторе малого бизнеса ухудшается, а существующие налоговые ставки остаются довольно высокими. Депутат опасается, что если всё останется в тех же рамках, что сейчас, то может усугубиться ситуация с безработицей, поскольку основная часть предпринимателей предоставляет рабочие места.

— Это важно и для субъектов Российской Федерации — им придется трудоустраивать всех тех людей, которые могут потерять работу. К тому же, если предприниматели не свернут, а продолжат свою деятельность, то налог будет продолжать поступать в бюджет, что является дополнительным стимулом для снижения налоговой ставки. Можно, конечно, много рассуждать о том, в каких условиях находится малый бизнес на Западе или как у нас его обижают, но сейчас главное — дать ему возможность просто работать. С одной стороны, кажется, что несколько процентов — это совсем немного, но на самом деле они крайне важны для выживания малого бизнеса, а соответственно, и нашей экономики в целом, — подчеркнул Дмитрий Ушаков.

Парламентарий отметил, что даже незначительные повышения налогов могут вывести с рынка довольно значительную часть малого бизнеса, которой в условиях экономической нестабильности испытывает различные трудности. 

— Все помнят, как в 2012 году повышение фиксированного платежа во внебюджетные фонды для субъектов малого предпринимательства всего на 12 тыс. рублей в год и в целом рост страховых взносов во внебюджетные фонды привели к закрытию более чем 500 тыс. малых предприятий и несколько миллионов сотрудников остались без работы. Потом, конечно, решения о повышении как фиксированного платежа, так и страховых взносов были признаны ошибочными и тарифы впоследствии были снижены, но далеко не все вернулись к предпринимательской деятельности. Поэтому мы должны принять все необходимые меры, чтобы не допускать таких ситуаций, — пояснил Дмитрий Ушаков.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов поддержал инициативу коллеги. Он считает, что поскольку в субъектах разная доходность, то и процентная ставка должна определяться конкретным регионом.

— Это соответствует моей точке зрения, ведь проблем накопилось немало. Сейчас затруднен и общий доступ к кредитам, и в целом изменился объем выручки за счет того, что снизилась покупательская способность населения. Поэтому я не согласен с мнением некоторых наших политиков, которые говорят, что поддерживать малый бизнес нужно по мере улучшения экономической ситуации. Я считаю, что поддерживать его нужно уже сегодня, — заявил Сергей Катасонов.

По мнению депутата Государственной думы Михаила Сердюка, передача в регионы полномочий по регулированию налоговых ставок для малого бизнеса — своевременна идея. Он считает, что такой подход значительно лучше, чем назначение единой ставки для всех субъектов.

— Регионы должны иметь налоговые люфты. Есть области, которые процветают, а есть те, которые загибаются. Поэтому необходим инструментарий регулирования, который бы позволил самим субъектам определять наиболее оптимальную налоговую политику. И это правильно — и в смысле экономики, и в плане более эффективного управления, — добавил парламентарий.

Представители малого предпринимательства с интересом отнеслись к инициативе депутата. Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин отметил, что в случае принятия поправки все будет зависеть от руководства регионов.

— Ослабление налоговой петли можно только приветствовать. Я очень надеюсь, что с принятием закона найдутся такие регионы, которые в нынешней сложной ситуации все-таки сделают то, о чем говорится в документе, поскольку Владимир Путин четко обозначил те тенденции, которые должны быть. Надо сказать, что в целом по регионам ситуация совершенно разная. И как бы парадоксально это ни звучало, но чем проблемнее регион, тем лучше там ситуация с малым бизнесом, — считает предприниматель.

По его словам, такая ситуация складывается из-за того, что губернаторы, которые имеют дефицит бюджета, больше заинтересованы в развитии малого бизнеса, а губернаторы, имеющие значительные налоговые поступления, больше рассматривают как источник развития региона крупным бизнес. 

— Так или иначе, но поддержка важна в любом случае. Ведь это необходимо прежде всего регионам, их развитию. Если малый бизнес будет развиваться хорошо, то и регион получит пополнение бюджета, которое сможет использовать на свои нужды, — подчеркнул вице-президент «Опоры России».

Президент общественного фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова считает, что для предпринимателей важно уловить позитивный месседж. По ее мнению, когда малый бизнес постоянно слышит лишь об увеличении налогов и сборов, у многих возникает желание прекратить заниматься этой деятельностью.

— Патентная система, к сожалению, только набирает обороты, и пока что не очень большое количество субъектов малого бизнеса воспользовались именно этой системой. Но сам факт того, что в каких-то регионах будет анонсировано снижение налогов, уже сам по себе будет являться посланием, которое позитивно воспримет бизнес. Ведь если у нас постоянный негативный новостной фон и пессимистические ожидания, то у людей пропадает желание заниматься созидательной деятельностью. Очень важно в экономически сложных ситуациях стимулировать предпринимательскую инициативу, — уверена Крылова.

Она отметила, что когда люди находятся в ситуации, связанной с определенными финансовыми рисками, важно создать позитивный фон для стимулирования индивидуальных предпринимателей. 

— Предпринимательство — это принятие на себя финансовых рисков с целью получения прибыли. К сожалению, у нас про это часто забывают. Поэтому очень важно анонсировать хотя бы небольшие меры поддержки, показывать стремление власти поддержать и развивать бизнес. Но не просто очередным заявлением, а пусть небольшим, но конкретным действием. На мой взгляд, не нужно доводить ситуацию до того, когда человек просто не хочет ни за что браться. Поэтому предлагаемый законопроект — важен, — подчеркнула Дина Крылова.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация