Новости

В Госдуме предлагают снизить налог для малого бизнеса

В Госдуме предлагают снизить налог для малого бизнеса

Парламентарии предлагают предоставить субъектам РФ право снижать налоговую ставку до 4% по патентной системе налогообложения.

Депутат Государственной думы, член комитета по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков подготовил законопроект, вносящий изменения в главу 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно законопроекту, субъектам РФ будет представлено право самим снижать налоговую ставку до 4%, причем всем в настоящее время зарегистрированным малым предприятиям.

Налоговая ставка на осуществление предпринимательской деятельности по патентной системе налогообложения составляет 6%, что, по мнению законодателей, негативно сказывается на развитии малого бизнеса. Учитывая, что по патентной системе работают в основном небольшие фирмы (мастерские по ремонту обуви и одежды, фотоателье и т.д.), численность работников которых не превышает 15 человек, при таком налоге бывает довольно затруднительно поддерживать предпринимательскую активность. 

В соответствии с федеральным законом переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно. По патентной системе налогообложения предусмотрено освобождение от налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что существующий уровень ставок налогов и льгот расценивается предпринимательским сообществом как «начало конца истории малого предпринимательства в России». В современных условиях, когда экономика страны столкнулась с серьезными вызовами, отмечается в документе, меры налогового и неналогового стимулирования развития предпринимательства должны рассматриваться как меры, способствующие сохранению рабочих мест. Для любого гражданина в кризис самое главное — сохранить работу, зарплату, иметь какую-либо точку опоры. 

Автор законопроекта Дмитрий Ушаков отметил, что предлагаемая им мера важна прежде всего в связи с тем, что ситуация в секторе малого бизнеса ухудшается, а существующие налоговые ставки остаются довольно высокими. Депутат опасается, что если всё останется в тех же рамках, что сейчас, то может усугубиться ситуация с безработицей, поскольку основная часть предпринимателей предоставляет рабочие места.

— Это важно и для субъектов Российской Федерации — им придется трудоустраивать всех тех людей, которые могут потерять работу. К тому же, если предприниматели не свернут, а продолжат свою деятельность, то налог будет продолжать поступать в бюджет, что является дополнительным стимулом для снижения налоговой ставки. Можно, конечно, много рассуждать о том, в каких условиях находится малый бизнес на Западе или как у нас его обижают, но сейчас главное — дать ему возможность просто работать. С одной стороны, кажется, что несколько процентов — это совсем немного, но на самом деле они крайне важны для выживания малого бизнеса, а соответственно, и нашей экономики в целом, — подчеркнул Дмитрий Ушаков.

Парламентарий отметил, что даже незначительные повышения налогов могут вывести с рынка довольно значительную часть малого бизнеса, которой в условиях экономической нестабильности испытывает различные трудности. 

— Все помнят, как в 2012 году повышение фиксированного платежа во внебюджетные фонды для субъектов малого предпринимательства всего на 12 тыс. рублей в год и в целом рост страховых взносов во внебюджетные фонды привели к закрытию более чем 500 тыс. малых предприятий и несколько миллионов сотрудников остались без работы. Потом, конечно, решения о повышении как фиксированного платежа, так и страховых взносов были признаны ошибочными и тарифы впоследствии были снижены, но далеко не все вернулись к предпринимательской деятельности. Поэтому мы должны принять все необходимые меры, чтобы не допускать таких ситуаций, — пояснил Дмитрий Ушаков.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов поддержал инициативу коллеги. Он считает, что поскольку в субъектах разная доходность, то и процентная ставка должна определяться конкретным регионом.

— Это соответствует моей точке зрения, ведь проблем накопилось немало. Сейчас затруднен и общий доступ к кредитам, и в целом изменился объем выручки за счет того, что снизилась покупательская способность населения. Поэтому я не согласен с мнением некоторых наших политиков, которые говорят, что поддерживать малый бизнес нужно по мере улучшения экономической ситуации. Я считаю, что поддерживать его нужно уже сегодня, — заявил Сергей Катасонов.

По мнению депутата Государственной думы Михаила Сердюка, передача в регионы полномочий по регулированию налоговых ставок для малого бизнеса — своевременна идея. Он считает, что такой подход значительно лучше, чем назначение единой ставки для всех субъектов.

— Регионы должны иметь налоговые люфты. Есть области, которые процветают, а есть те, которые загибаются. Поэтому необходим инструментарий регулирования, который бы позволил самим субъектам определять наиболее оптимальную налоговую политику. И это правильно — и в смысле экономики, и в плане более эффективного управления, — добавил парламентарий.

Представители малого предпринимательства с интересом отнеслись к инициативе депутата. Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин отметил, что в случае принятия поправки все будет зависеть от руководства регионов.

— Ослабление налоговой петли можно только приветствовать. Я очень надеюсь, что с принятием закона найдутся такие регионы, которые в нынешней сложной ситуации все-таки сделают то, о чем говорится в документе, поскольку Владимир Путин четко обозначил те тенденции, которые должны быть. Надо сказать, что в целом по регионам ситуация совершенно разная. И как бы парадоксально это ни звучало, но чем проблемнее регион, тем лучше там ситуация с малым бизнесом, — считает предприниматель.

По его словам, такая ситуация складывается из-за того, что губернаторы, которые имеют дефицит бюджета, больше заинтересованы в развитии малого бизнеса, а губернаторы, имеющие значительные налоговые поступления, больше рассматривают как источник развития региона крупным бизнес. 

— Так или иначе, но поддержка важна в любом случае. Ведь это необходимо прежде всего регионам, их развитию. Если малый бизнес будет развиваться хорошо, то и регион получит пополнение бюджета, которое сможет использовать на свои нужды, — подчеркнул вице-президент «Опоры России».

Президент общественного фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова считает, что для предпринимателей важно уловить позитивный месседж. По ее мнению, когда малый бизнес постоянно слышит лишь об увеличении налогов и сборов, у многих возникает желание прекратить заниматься этой деятельностью.

— Патентная система, к сожалению, только набирает обороты, и пока что не очень большое количество субъектов малого бизнеса воспользовались именно этой системой. Но сам факт того, что в каких-то регионах будет анонсировано снижение налогов, уже сам по себе будет являться посланием, которое позитивно воспримет бизнес. Ведь если у нас постоянный негативный новостной фон и пессимистические ожидания, то у людей пропадает желание заниматься созидательной деятельностью. Очень важно в экономически сложных ситуациях стимулировать предпринимательскую инициативу, — уверена Крылова.

Она отметила, что когда люди находятся в ситуации, связанной с определенными финансовыми рисками, важно создать позитивный фон для стимулирования индивидуальных предпринимателей. 

— Предпринимательство — это принятие на себя финансовых рисков с целью получения прибыли. К сожалению, у нас про это часто забывают. Поэтому очень важно анонсировать хотя бы небольшие меры поддержки, показывать стремление власти поддержать и развивать бизнес. Но не просто очередным заявлением, а пусть небольшим, но конкретным действием. На мой взгляд, не нужно доводить ситуацию до того, когда человек просто не хочет ни за что браться. Поэтому предлагаемый законопроект — важен, — подчеркнула Дина Крылова.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация