Новости

"Галс" повременит с "Детским миром"

"Галс" повременит с "Детским миром"

Подконтрольный ВТБ «Галс-Девелопмент» объявил о завершении реставрации Центрального детского магазина на Лубянке (бывшего универмага «Детский мир»). Затраты на проект достигли 8 млрд руб. Но официально для покупателей он откроется лишь к началу апреля — на фоне кризиса девелоперу приходится переписывать почти 80% уже заключенных арендных договоров, облегчая их условия.

Центральный детский магазин на Лубянке (ЦДМ) для покупателей должен был открыться в декабре, но вчера владелец объекта «Галс-Девелопмент» объявил только о завершении реставрации. На нее было потрачено около 8 млрд руб., сообщили в компании. Как пояснил “Ъ” президент «Галс-Девелопмент» Сергей Калинин, магазин откроется для покупателей в течение первого квартала 2015 года. По его словам, «из-за текущих сложностей в экономике» большинство арендаторов обратились с предложением пересмотреть условия по ранее заключенным договорам. «Многие просят скидки, которые в некоторых случаях достигают 30%»,— сообщил господин Калинин. Сейчас с арендаторами обсуждаются все возможные варианты, включая не только дисконт по ставкам, но и арендные каникулы, добавил он.

«Хоть завтра могут начать работу около 20% наших партнеров, в основном это якорные арендаторы ЦДМ (среди которых Ideas4Retail Евгения Бутмана и Александра Мамута и “Азбука вкуса”.— “Ъ”)»,— отметил президент «Галс-Девелопмент». Ideas4Retail, развивающий в России по франшизе британскую сеть игрушек Hamleys, готов открыть свое заведение в ЦДМ в любой момент, подтверждает Евгений Бутман.

51,2% «Галс-Девелопмент» принадлежит ВТБ, еще по 13,8% — у офшоров Blairwood Ltd и Stoneflower Ltd, оставшийся пакет — free-float (ранее компания заявляла о возможности делистинга). Общий портфель компании — 600 тыс. кв. м недвижимости. В 2013 году выручка составила 6,8 млрд руб., чистый убыток — 5,6 млрд руб. Проектом реконструкции ЦДМ «Галс» занимается с 2008 года.

Сергей Калинин не исключает, что через полгода после открытия ЦДМ размер ставок может вернуться к первоначальным показателям. Он не раскрывает текущий размер средних ставок аренды в ЦДМ. Но несколько консультантов на рынке недвижимости знают, что эта сумма еще в начале 2014 года составляла $2 тыс. за 1 кв. м. Однако ставки аренды не единственная проблема ЦДМ: девелопер пока не смог сдать все площади, знает один из собеседников “Ъ”. Управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев говорит, что в кризис многие девелоперы объявляют о техническом открытии торгцентров, когда работают только арендаторы, успевшие отремонтировать свои магазины. Но это не всегда оправданно, так как практически при нулевом трафике покупателей нужно дополнительно направлять средства на содержание объекта, включая коммунальные услуги, заключает он.

По словам гендиректора Colliers International Николая Казанского, заполняемость торгцентров на момент открытия должна составлять 80–90%, иначе у объекта будет негативный имидж. Но на рынке уже есть исключения. Так, заполняемость открывшегося в ноябре торгцентра «Авиапарк» на Ходынском поле составила около 20%, в «Вегасе» в Мякинино — 30%, в «Гудзоне» на Каширском шоссе — 45%. По оценке «Магазина магазинов», доля вакантных площадей в Москве выросла с 2,5% в 2013 году до 8% в 2014-м — это на 0,8% больше, чем в кризисном 2009 году. По данным JLL, доля свободных помещений в 2014 году — 6%. По словам ведущего консультанта «Магазина магазинов» Дианы Зазнобиной, вопрос о скидках даже в действующих торгцентрах арендаторы ставят еще с осени, а на уступки в новых объектах готовы идти практически все девелоперы. Слова консультантов подтверждают и сами девелоперы. Так, по словам представителя ЗАО «Киевская площадь», компания идет навстречу арендаторам торгцентра «Европейский», фиксируя ставки в рублях.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 04:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация