Новости

Подмосковье выведет пайщиков

Подмосковье выведет пайщиков

Конфликт с группой СУ-155 депутата Мосгордумы Михаила Балакина заставляет властей Подмосковья менять существующие правила игры. Чиновники хотят запретить застройщикам создавать жилищно-строительные кооперативы. Этот способ продажи жилья, широко используемый СУ-155, считается более рискованным для покупателей.

Власти Московской области хотят ограничить практику, когда застройщики при продаже жилья на первичном рынке вместо договоров долевого участия (ДДУ), предусмотренного федеральным законом №214, заключают паевые соглашения в рамках жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), которые регулируются отдельным законом №215. Об этом вчера заявил заместитель председателя правительства Подмосковья Герман Елянюшкин. По его словам, ограничения не должны распространяться на региональные программы по строительству жилья для врачей, учителей и работников бюджетной сферы. Господин Елянюшкин обещает направить свои предложения в федеральный Минстрой после новогодних праздников. Представитель Минстроя заявил, что позиция министерства будет выработана после получения предложений.

ДДУ считается наименее рискованным способом покупки жилья: при подписании такого договора покупателю, как и остальным дольщикам, в залог переходит право аренды или собственности на землю, где строится дом. Сам договор регистрируется в Росреестре, что позволяет избежать двойных продаж. Кроме того, заключая контракт с покупателями по 214-ФЗ, застройщик при срыве сроков обязан выплатить компенсацию. Таких ограничений в ЖСК нет: руководство кооперативов может менять конечную стоимость жилья в процессе строительства и затягивать сроки сдачи объекта.

Сейчас на практике доля договоров с использованием ЖСК невелика. По такой схеме в Подмосковье строится 6% жилых объектов, при этом на долю ДДУ приходится 69,5%, еще 0,5% — это предварительные договоры соинвестирования, подсчитала председатель совета директоров компании «Бест-новострой» Ирина Доброхотова.

Почти такая же ситуация и в Москве: по данным Москомстройинвеста, сейчас с участием капитала физлиц строится 396 объектов, из них 24 (6%) — по договорам ЖСК и 367 (92%) — по ДДУ. Но у недовольства подмосковных чиновников есть конкретная причина. Один из крупнейших застройщиков в регионе — группа СУ-155 по договорам ДДУ продает лишь 20% своих объектов, сообщил вчера на заседании градостроительного совета первый замминистра стройкомплекса Подмосковья Сергей Пахомов. «Остальные договоры оформлены как ЖСК: об их деятельности власти не имеют никаких сведений»,— заявил он. Сейчас закон не запрещает властям региона требовать от застройщиков, продающих жилье по ДДУ, отчетов о строительстве, а механизм ЖСК этого не предусматривает. Основной владелец СУ-155 и депутат Мосгордумы Михаил Балакин в ответ заявил, что ЖСК работают абсолютно прозрачно и в рамках закона.

Для некоторых застройщиков работать в рамках ЖСК выгодно -- это позволяет привлекать деньги пайщиков еще до получения документации, объясняет президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. «Не факт, что разрешение на строительство могут выдать, это существенный урон репутации компании, поэтому мы не работаем по такой схеме»,— добавил он. Крупным девелоперам выгодно работать по договорам ДДУ, это гарантирует участие в ипотечных программах крупных банков, обеспечивая около 30% реализации, объясняет представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук. «Для покупателей жилье по схеме ЖСК обходится значительно дешевле классической ипотеки,— отмечает гендиректор “Метриум Групп” Мария Литинецкая.— Стоимость пая погашается в течение многих лет и не облагается налогами». Господин Воронин настаивает, что застройщики ради того, чтобы продать жилье в рамках ЖСК, часто демпингуют. «Иначе по такой рискованной схеме эти квартиры никто не купит»,— считает он.

Инициативу Подмосковья могут поддержать и столичные чиновники – они давно рекомендуют покупателям не соглашаться вступать в ЖСК. Кооперативы часто создаются компаниями, у которых нет никаких документов на строительство, пояснили в Москомстройинвесте.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация