Новости

ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете

ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете

Через несколько дней в зоне .gdn могут заработать первые домены.

Некоммерческая организация IANA — администрация адресного пространства интернета — одобрила создание Сети нового домена верхнего уровня — .gdn. Администратором новой зоны стало российское ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). В пресс-службе НИС ГЛОНАСС (в 2009–2012 годах — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) «Известиям» эту информацию подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.

По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, после получения одобрения от IANA НИС ГЛОНАСС имеет возможность уже примерно через сутки делегировать первые технические домены.

По информации «Известий», НИС ГЛОНАСС планирует продавать домены в зоне .gdn (Geo Domain Network). В своей заявке на домен компания сообщала, что рынок глобальных навигационных спутниковых систем за 2012–2016 годы вырастет на 100% и российская фирма хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn.

В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит $15, при оформлении на больший срок цена за год будет меньше. Максимальный срок регистрации будет составлять 10 лет, с правом дальнейшего продления. 

НИС ГЛОНАСС ссылается на данные VeriSign о ежеквартальном росте числа зарегистрированных доменных имен в Сети на 5,9 млн. Количество же товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится всё сложнее.

На зону .gdn претендовала и газета The Guardian — она подала заявки также на .observer, .theguadian, .guardianmedia и .guardian. Когда выяснилось, что на зону .gdn есть еще один кандидат, претенденты могли бы договариваться о совместном владении или устраивать закрытый аукцион. Но The Guardian уступила домен российской компании.

По мнению гендиректора компании-регистратора Reg.ru Алексея Королюка, домен .gdn вряд ли станет массовым. Скорее он будет развиваться подобно корпоративным доменам, которые получили для себя Google, Apple, «Яндекс» и ряд других крупных IT-компаний. 

— Поддержание доменной зоны может стоить от $60 тыс. до $100 тыс. в год, — отмечает Александр Панов, экс-президент Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры сети интернет (администратор зон .Moscow и «.Москва»). — Если у НИС ГЛОНАСС нет ясной концепции развития, то зона .gdn никогда не окупится. Я не вижу, на кого она рассчитана и как заставить людей зарегистрировать домен в этой зоне. Например, в продвижение домена «.рф» Координационный центр национального домена сети интернет вложил порядка $2 млн. 

В 2011 году международная некоммерческая организация ICANN (занимается регулированием адресного пространства Сети) приняла решение о резком увеличении количества доменов в интернете. В традиционных зонах — .com, .net, .ru и пр. — осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Стоимость заявки — около $185 тыс. В итоге ICANN получила 1,9 тыс. заявок на 1,4 тыс. доменов. Заявки подавали в том числе и российские компании — в этом году начали работать, например, .moscow, «.москва», «.рус», «.дети», «.онлайн», .yandex и многие другие.

НИС ГЛОНАСС занимается спутниковым мониторингом транспорта, созданием  навигационно-информационных систем. С 2009 года по май 2012-го компания имела статус федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. В мае 2012 года по предложению Минтранспорта правительство России передало этот статус некоммерческому партнерству ГЛОНАСС (объединение компаний, в списке учредителей которого — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Яндекс»).

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация