Новости

Google спешит за "Яндексом"

Google спешит за "Яндексом"

Вслед за «Яндексом» получить доступ к данным столичного правительства о городском транспорте может и главный конкурент российской компании на местном рынке поиска — Google. Впрочем, сотрудничество с американской корпорацией может затрудниться из-за геополитической ситуации, предупреждают эксперты.

Столичное правительство продолжит открывать доступ к городским данным заинтересованным коммерческим компаниям, объявил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, правительство Москвы готово передавать данные о геопозиции средств наземного транспорта с передатчиков ГЛОНАСС, установленных на городском подвижном составе. По словам чиновника, в мэрию с предложением о подобном сотрудничестве недавно обратилась Google, которая «хочет получать эти данные для своих открытых сервисов». «Мы готовы предоставлять всем эти данные: чем больше будет приложений, тем пользователю будет удобнее»,— сказал господин Ликсутов. В российском представительстве Google комментировать обращение в московскую мэрию отказались, а в департаменте информационных технологий Москвы на запрос “Ъ” не ответили.

Как сообщал “Ъ” 23 сентября, московская мэрия уже заключила такое соглашение с «Яндексом». Столичное правительство откроет интернет-компании городские данные о дорожных работах и общественном транспорте, а ее сервисы будут интегрированы с московским порталом госуслуг и системой платежей. Максим Ликсутов вчера пояснил «Прайму», что мэрия будет передавать ГЛОНАСС-треки с наземного транспорта, которые «Яндекс» сможет обработать и вставить в приложение, доступное пользователям, которое покажет, где находится и когда придет автобус. «Реализуется это на базе нашего внутреннего программного обеспечения, которое позволяет организовать диспетчеризацию наземного транспорта»,— сообщил он.

Передача разработки фронт-энда (той части программы, что видит пользователь.— “Ъ”) интеллектуально-транспортной системы частным компаниям позволит создать качественные продукты, приветствует решение мэрии гендиректор Omnicomm (разрабатывает и продает системы мониторинга транспорта) Станислав Емельянов. Разработанные «Яндексом» и Google приложения будут «на голову выше» любой собственной внутригородской разработки, убежден он. Это будет стимулировать людей к использованию общественного транспорта и способствовать улучшению транспортной ситуации, что позитивно для правительства Москвы, согласен директор департамента глобальных решений и услуг Orange Business Services Йохан Балийон. На вопрос можно взглянуть и с точки зрения общественной безопасности, продолжает глава совета директоров группы Optima Андрей Шандалов: ряд IT-компаний имеют решения, позволяющие анализировать плотность не только автомобильного трафика, но и концентрацию и поведение людского потока. «Они могут помочь, например, выработать алгоритмы реагирования в случае природных катаклизмов, техногенных катастроф или беспорядков»,— говорит он.

Впрочем, в нынешних условиях американскую корпорацию Google могут еще и не допустить к этим данным, рассуждают опрошенные “Ъ” эксперты. Недавно даже проверенные российские компании именно под предлогом повышения безопасности были «отодвинуты» от программы контроля проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам, напоминает Станислав Емельянов. «Велика вероятность, что многие ведомства, депутаты и даже общественные деятели выступят резко против предоставления Google доступа к информации о движении московского транспорта. Могут, например, вспомнить разоблачения Сноудена или тот факт, что до сих пор не ясна официальная позиция американской компании по вопросу хранения персональных данных россиян на территории РФ»,— указывает он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация