Анализ рынков

"Эльбрус", "Йотафон" и ГЛОНАСС: будут ли в магазинах российские гаджеты и софт

"Эльбрус", "Йотафон" и ГЛОНАСС: будут ли в магазинах российские гаджеты и софт

Российские чиновники обнаружили, что иностранные IT-компании монополизировали местный рынок. В июле комиссия Госдумы по развитию стратегических информационных систем обсуждала подсчеты нескольких институтов, показавшие, что Microsoft, SAP, Oracle, HP, IBM и Cisco получают от 65 до 94% выручки в России за счет контрактов с государством и госкомпаниями.

Минэкономразвития во вторник, 12 августа, предложило ограничить доступ иностранных производителей к госзаказу — список товаров разрабатывается, вероятно, он затронет многие рынки.

Причин для ограничения именно IT-поставщиков несколько: ответ на западные санкции, попытка вернуть внутренний рынок отечественным производителям и стремление к информационной безопасности. Бывший сотрудник американской разведки Эдвард Сноуден раскрыл масштаб слежки за интернет-пользователями, вселив тревогу в спецслужбы всех стран. Например, китайские власти пересматривают списки технологий и устройств, которыми можно безопасно пользоваться.

Но возможно ли сейчас снизить зависимость от американских и европейских IT-разработок? В России есть свои сборщики компьютеров, смартфонов и планшетов, разработчики программ и сложных информационных систем, например спутниковой навигации. Но сравнение по цене и качеству часто заставляет потребителей сделать выбор в пользу иностранных продуктов. РБК проанализировал несколько сегментов IT-рынка, в которых пытается закрепиться отечественная продукция.

1. Персональные компьютеры

Еще десять лет назад в России самые большие продажи были у российских сборщиков компьютеров — ноутбуков Rover Computer, настольных компьютеров Formoza, Depo Computer или K-Systems. Правда, за исключением корпусов они почти на 100% состоят из иностранной элементной базы. В последние годы на этом рынке лидируют китайская Lenovo и тайваньские Asus и Acer, но в десятку крупнейших поставщиков ПК, по данным аналитической компании IDC за второй квартал, вошли три российские компании — DNS (шестое место в топе), Depo Computer (седьмое) и iRU (девятое) — на них вместе пришлось 7% всех поставок. Впрочем, продажи ПК в России падают уже третий год подряд, и интерес к этому бизнесу во всем мире тоже снижается.

2. Мобильные телефоны и смартфоны

В конце прошлого года стартовали продажи смартфонов с двумя экранами, которые разработала российская компания YotaPhone. Второй экран находится на тыльной стороне, он работает по технологии электронных чернил e-Ink — это позволяет сэкономить электроэнергию, например при чтении электронных книг. Сейчас в России YotaPhone продается за 16,99 тыс. руб. — за такие же деньги на сайте «МегаФона» можно купить LTE-смартфон последней модели с большим экраном Samsung Note 3. YotaPhone работает с двухъядерным процессором Qualcomm с тактовой частотой 1,7 ГГц, Samsung Note 3 — с четырехъядерным Qualcomm с частотой 2,3 ГГц.

Компания Just5 россиянина Михаила Николаева разработала телефон для пожилых людей с большими кнопками, а позже выпустила молодежную разноцветную версию для любителей клубной жизни. Такие телефоны покупают в качестве «вторых», рассказывал Николаев. Модель Just5 Brick White с дизайном Артемия Лебедева продается на сайте компании за 2,95 тыс. руб.

3. Планшеты

На рынке планшетов ситуация практически такая же, как и на рынке компьютеров: лидируют мировые производители (прежде всего это Apple и Samsung), а российские марки, например teXet (принадлежит компании «Электронные системы Алкотел» из Санкт-Петербурга) и Explay Hit (московская компания «Эксплэй»), торгуют моделями, разработанными и собранными в Китае. По данным IDC, во втором квартале teXet был пятым по отгрузкам планшетов в России — на него пришлось 5,8% всех поставленных в страну планшетов. По данным сети магазинов «Связной», благодаря планшету Explay Hit за 2,9 тыс. руб. российский бренд вошел в пятерку лидеров этого рынка по итогам первого полугодия 2014 года. Самые массовые продажи на этом рынке как раз у дешевых планшетов с диагональю 7 дюймов за 2—5 тыс. руб.; для сравнения, цена на iPad от Apple начинается от 11,99 тыс. руб.

4. Операционные системы

Семейство операционных систем Linux с открытым исходным кодом позволяет любому желающему выпустить свою собственную версию этой операционной системы — их обычно распространяют бесплатно, а деньги берут за обслуживание системы (к этим операционкам относится и Android от Google). Российские компании тоже выпускают свои версии Linux — например, AltLinux. Бывший министр связи Леонид Рейман собирался доработать французскую операционную систему Mandriva и предложить ее российским чиновникам, но недавно компании, выкупившие активы Mandriva, обанкротились.

5. Процессоры

В России сразу несколько компаний разрабатывают собственные микропроцессоры. Разработчик суперкомпьютеров «Т-Платформы» собирается выпустить линейку процессоров Baikal, и об этом проекте пока известно немного. Компания МЦСТ занимается разработкой процессоров «Эльбрус» с 2001 года. В 2004-м крупнейший в мире производитель процессоров Intel объявил о найме команды разработчиков «Эльбруса», но МЦСТ не прекратил работу и собирается выпустить «Эльбрус 8С». Правда, до сих пор о массовых продажах российских микропроцессоров речь не идет.

6. Навигационные системы

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), как и ее американский аналог GPS, была разработана прежде всего для военных. Но сейчас спутниковая навигация нужна гражданским пользователям не меньше: с ее помощью на незнакомой местности ориентируется весь транспорт и путешественники. Все ведущие производители смартфонов и планшетов, начиная с Apple, сейчас поддерживают ГЛОНАСС. Спутниковая навигация поссорила Россию и США еще до начала событий вокруг Крыма: американские власти в 2013 году запретили строительство на территории страны наземных станций ГЛОНАСС, в ответ Россия пообещала отключить на своей земле GPS-станции.

 

Роман Дорохов 
РБК Daily
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация