Анализ рынков

"Эльбрус", "Йотафон" и ГЛОНАСС: будут ли в магазинах российские гаджеты и софт

"Эльбрус", "Йотафон" и ГЛОНАСС: будут ли в магазинах российские гаджеты и софт

Российские чиновники обнаружили, что иностранные IT-компании монополизировали местный рынок. В июле комиссия Госдумы по развитию стратегических информационных систем обсуждала подсчеты нескольких институтов, показавшие, что Microsoft, SAP, Oracle, HP, IBM и Cisco получают от 65 до 94% выручки в России за счет контрактов с государством и госкомпаниями.

Минэкономразвития во вторник, 12 августа, предложило ограничить доступ иностранных производителей к госзаказу — список товаров разрабатывается, вероятно, он затронет многие рынки.

Причин для ограничения именно IT-поставщиков несколько: ответ на западные санкции, попытка вернуть внутренний рынок отечественным производителям и стремление к информационной безопасности. Бывший сотрудник американской разведки Эдвард Сноуден раскрыл масштаб слежки за интернет-пользователями, вселив тревогу в спецслужбы всех стран. Например, китайские власти пересматривают списки технологий и устройств, которыми можно безопасно пользоваться.

Но возможно ли сейчас снизить зависимость от американских и европейских IT-разработок? В России есть свои сборщики компьютеров, смартфонов и планшетов, разработчики программ и сложных информационных систем, например спутниковой навигации. Но сравнение по цене и качеству часто заставляет потребителей сделать выбор в пользу иностранных продуктов. РБК проанализировал несколько сегментов IT-рынка, в которых пытается закрепиться отечественная продукция.

1. Персональные компьютеры

Еще десять лет назад в России самые большие продажи были у российских сборщиков компьютеров — ноутбуков Rover Computer, настольных компьютеров Formoza, Depo Computer или K-Systems. Правда, за исключением корпусов они почти на 100% состоят из иностранной элементной базы. В последние годы на этом рынке лидируют китайская Lenovo и тайваньские Asus и Acer, но в десятку крупнейших поставщиков ПК, по данным аналитической компании IDC за второй квартал, вошли три российские компании — DNS (шестое место в топе), Depo Computer (седьмое) и iRU (девятое) — на них вместе пришлось 7% всех поставок. Впрочем, продажи ПК в России падают уже третий год подряд, и интерес к этому бизнесу во всем мире тоже снижается.

2. Мобильные телефоны и смартфоны

В конце прошлого года стартовали продажи смартфонов с двумя экранами, которые разработала российская компания YotaPhone. Второй экран находится на тыльной стороне, он работает по технологии электронных чернил e-Ink — это позволяет сэкономить электроэнергию, например при чтении электронных книг. Сейчас в России YotaPhone продается за 16,99 тыс. руб. — за такие же деньги на сайте «МегаФона» можно купить LTE-смартфон последней модели с большим экраном Samsung Note 3. YotaPhone работает с двухъядерным процессором Qualcomm с тактовой частотой 1,7 ГГц, Samsung Note 3 — с четырехъядерным Qualcomm с частотой 2,3 ГГц.

Компания Just5 россиянина Михаила Николаева разработала телефон для пожилых людей с большими кнопками, а позже выпустила молодежную разноцветную версию для любителей клубной жизни. Такие телефоны покупают в качестве «вторых», рассказывал Николаев. Модель Just5 Brick White с дизайном Артемия Лебедева продается на сайте компании за 2,95 тыс. руб.

3. Планшеты

На рынке планшетов ситуация практически такая же, как и на рынке компьютеров: лидируют мировые производители (прежде всего это Apple и Samsung), а российские марки, например teXet (принадлежит компании «Электронные системы Алкотел» из Санкт-Петербурга) и Explay Hit (московская компания «Эксплэй»), торгуют моделями, разработанными и собранными в Китае. По данным IDC, во втором квартале teXet был пятым по отгрузкам планшетов в России — на него пришлось 5,8% всех поставленных в страну планшетов. По данным сети магазинов «Связной», благодаря планшету Explay Hit за 2,9 тыс. руб. российский бренд вошел в пятерку лидеров этого рынка по итогам первого полугодия 2014 года. Самые массовые продажи на этом рынке как раз у дешевых планшетов с диагональю 7 дюймов за 2—5 тыс. руб.; для сравнения, цена на iPad от Apple начинается от 11,99 тыс. руб.

4. Операционные системы

Семейство операционных систем Linux с открытым исходным кодом позволяет любому желающему выпустить свою собственную версию этой операционной системы — их обычно распространяют бесплатно, а деньги берут за обслуживание системы (к этим операционкам относится и Android от Google). Российские компании тоже выпускают свои версии Linux — например, AltLinux. Бывший министр связи Леонид Рейман собирался доработать французскую операционную систему Mandriva и предложить ее российским чиновникам, но недавно компании, выкупившие активы Mandriva, обанкротились.

5. Процессоры

В России сразу несколько компаний разрабатывают собственные микропроцессоры. Разработчик суперкомпьютеров «Т-Платформы» собирается выпустить линейку процессоров Baikal, и об этом проекте пока известно немного. Компания МЦСТ занимается разработкой процессоров «Эльбрус» с 2001 года. В 2004-м крупнейший в мире производитель процессоров Intel объявил о найме команды разработчиков «Эльбруса», но МЦСТ не прекратил работу и собирается выпустить «Эльбрус 8С». Правда, до сих пор о массовых продажах российских микропроцессоров речь не идет.

6. Навигационные системы

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), как и ее американский аналог GPS, была разработана прежде всего для военных. Но сейчас спутниковая навигация нужна гражданским пользователям не меньше: с ее помощью на незнакомой местности ориентируется весь транспорт и путешественники. Все ведущие производители смартфонов и планшетов, начиная с Apple, сейчас поддерживают ГЛОНАСС. Спутниковая навигация поссорила Россию и США еще до начала событий вокруг Крыма: американские власти в 2013 году запретили строительство на территории страны наземных станций ГЛОНАСС, в ответ Россия пообещала отключить на своей земле GPS-станции.

 

Роман Дорохов 
РБК Daily
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация