Новости

X5 Retail Group распутала паутину

X5 Retail Group распутала паутину

Второй по выручке российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрывает свой интернет-магазин E5. В июле—сентябре его оборот сократился почти на треть, теперь компания решила сосредоточиться на развитии традиционной торговли.

X5 Retail Group закрывает свой интернет-магазин Е5, говорится в официальном сообщении компании на Лондонской бирже. Е5 прекратит принимать заказы 10 декабря, работу интернет-магазин закончит 1 января 2015 года.

Причины закрытия онлайн-проекта в Х5 Retail Group объясняют решением развивать комплементарный сервис в иной форме, а пока сконцентрироваться на офлайн-продажах. «Бренд остается у компании, но сервис не будет дальше существовать в том виде, в котором работает сейчас»,— пояснил “Ъ” представитель ритейлера Владимир Русанов.

Интернет-магазин Х5 Retail Group запустила в начале 2012 года. Основой ассортимента нового проекта стали непродовольственные товары: книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, инструменты, игрушки, подарки и сувениры — всего 1,8 млн наименований. Предполагалось, что Е5 займет 1–2% в обороте компании, но по итогам 2013 года онлайн-магазин принес лишь 0,3% выручки ритейлера. В третьем квартале 2014 года оборот Е5 снизился на 30,4%, до 200 млн руб., за первые девять месяцев этот показатель вырос на 5,5%, до 869 млн руб. (примерно 0,19% оборота ритейлера), следует из отчетности Х5 Retail Group. Выручка самой компании за три квартала составила 452,285 млрд руб.

X5 Retail Group рассматривала возможность продать контрольную долю Е5, сообщала летом газета «Ведомости». Тогда речь шла о продаже 75% актива интернет-магазину Wikimart.

В октябре главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм на встрече с журналистами говорил, что ритейлеру интересно расширить свой бизнес в e-commerce вместе с партнером. Он признавал, что компания готова отдать контроль, действующие технологии, доступ к торговой инфраструктуре. Вчера гендиректор Wikimart Максим Фалдин заявил «Ъ», что прекращает переговоры с Х5 по вхождению в бизнес Е5. «Мы предлагали создать специального логистического оператора, который доставлял бы товары клиентам. Для нас решение Х5 — упущенная выгода»,— признается господин Фалдин. Он отмечает: «Рынок e-commerce более привлекателен, чем классическая розница — в 2015 году он покажет рост как минимум в 20%, в то время как обычная торговля замедлится, если не уйдет в минус».

Основой конкурент Х5 Retail Group — крупнейший в России продуктовый ритейлер «Магнит» — только работает над проектом собственного интернет-магазина. Пока никаких конкретных решений не принято, но ритейлер присматривается к рынку электронной коммерции, говорил летом основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий.

E5 не первый опыт X5 Retail Group в онлайн-торговле. В 2009 году ритейлер купил компанию «Айти бизнес», управлявшую несколькими интернет-магазинами (в том числе Bolero.ru и 003.ru). Через полтора года Х5 Retail Group избавилась от этого бизнеса, чтобы сконцентрироваться на повышении эффективности основной деятельности.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 08:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация