Новости

X5 Retail Group распутала паутину

X5 Retail Group распутала паутину

Второй по выручке российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрывает свой интернет-магазин E5. В июле—сентябре его оборот сократился почти на треть, теперь компания решила сосредоточиться на развитии традиционной торговли.

X5 Retail Group закрывает свой интернет-магазин Е5, говорится в официальном сообщении компании на Лондонской бирже. Е5 прекратит принимать заказы 10 декабря, работу интернет-магазин закончит 1 января 2015 года.

Причины закрытия онлайн-проекта в Х5 Retail Group объясняют решением развивать комплементарный сервис в иной форме, а пока сконцентрироваться на офлайн-продажах. «Бренд остается у компании, но сервис не будет дальше существовать в том виде, в котором работает сейчас»,— пояснил “Ъ” представитель ритейлера Владимир Русанов.

Интернет-магазин Х5 Retail Group запустила в начале 2012 года. Основой ассортимента нового проекта стали непродовольственные товары: книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, инструменты, игрушки, подарки и сувениры — всего 1,8 млн наименований. Предполагалось, что Е5 займет 1–2% в обороте компании, но по итогам 2013 года онлайн-магазин принес лишь 0,3% выручки ритейлера. В третьем квартале 2014 года оборот Е5 снизился на 30,4%, до 200 млн руб., за первые девять месяцев этот показатель вырос на 5,5%, до 869 млн руб. (примерно 0,19% оборота ритейлера), следует из отчетности Х5 Retail Group. Выручка самой компании за три квартала составила 452,285 млрд руб.

X5 Retail Group рассматривала возможность продать контрольную долю Е5, сообщала летом газета «Ведомости». Тогда речь шла о продаже 75% актива интернет-магазину Wikimart.

В октябре главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм на встрече с журналистами говорил, что ритейлеру интересно расширить свой бизнес в e-commerce вместе с партнером. Он признавал, что компания готова отдать контроль, действующие технологии, доступ к торговой инфраструктуре. Вчера гендиректор Wikimart Максим Фалдин заявил «Ъ», что прекращает переговоры с Х5 по вхождению в бизнес Е5. «Мы предлагали создать специального логистического оператора, который доставлял бы товары клиентам. Для нас решение Х5 — упущенная выгода»,— признается господин Фалдин. Он отмечает: «Рынок e-commerce более привлекателен, чем классическая розница — в 2015 году он покажет рост как минимум в 20%, в то время как обычная торговля замедлится, если не уйдет в минус».

Основой конкурент Х5 Retail Group — крупнейший в России продуктовый ритейлер «Магнит» — только работает над проектом собственного интернет-магазина. Пока никаких конкретных решений не принято, но ритейлер присматривается к рынку электронной коммерции, говорил летом основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий.

E5 не первый опыт X5 Retail Group в онлайн-торговле. В 2009 году ритейлер купил компанию «Айти бизнес», управлявшую несколькими интернет-магазинами (в том числе Bolero.ru и 003.ru). Через полтора года Х5 Retail Group избавилась от этого бизнеса, чтобы сконцентрироваться на повышении эффективности основной деятельности.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация