Новости

Обама получает всё меньше подарков из России

Обама получает всё меньше подарков из России

Американского президента стали меньше ценить в мире: стоимость подарков, полученных Бараком Обамой в 2013 году, оказалась в два раза ниже, чем годом ранее.

Президент США Барак Обама получил в 2013 году от представителей России всего два подарка на общую сумму $1624 — эта сумма вчетверо меньше, чем в 2012 году; тогда Обаме передали три подарка, которые были оценены в $7,4 тыс. Это следует из недавно опубликованных отчетов специального отдела по подаркам при начальнике протокольной службы Госдепартамента США. В этом году Обама едва ли получит подарки от отечественных чиновников, учитывая антироссийскую риторику его последних заявлений. Кроме того, американского президента стали меньше ценить и в других странах: стоимость подарков, полученных от иностранных лидеров Бараком Обамой в 2013 году, оказалась в два раза ниже, чем годом ранее. 

Спецотдел в Госдепе фиксирует, сортирует, оценивает и отправляет в национальный архив подарки от иностранцев высшим американским чиновникам. Большинство подарков идут в архив, незначительную часть оставляют в служебном пользовании, также 1–2% подарков выкупаются теми, кому вещи адресованы. Презент также могут продать сторонним лицам, когда Госдеп решит, что это не навредит дипломатическим отношениям, или даже уничтожить. 

В 2013 году единственным россиянином, который дарил подарки президенту США, был президент РФ Владимир Путин. В июне на саммите G8, который проходил в Ирландии, он подарил заокеанскому коллеге набор чашек для кофе за $540. Второй подарок был передан 6 сентября во время саммита G20 в Санкт-Петербурге. На этот раз Обама получил набор тарелок с видами Петербурга, чайный сервиз и DVD-диск под названием Jewels с выступлениями балетной труппы Мариинского театра. Комплект был оценен в $1084.

В 2012 году подарки были более дорогостоящими. Так, 19 мая на встрече с Обамой в США премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках G8 подарил ему широкую (диаметр 43 см) фарфоровую вазу, на разных сторонах которой изображены Белый дом и Кремль, и фотоальбом, посвященный собственной работе на посту президента России, — в том месяце Медведев как раз официально уступил пост президента Путину. Служба Госдепа оценила подарок в $3460. Изначально предполагалось, что встречу G8 в резиденции Кэмп-Дэвид посетит Владимир Путин, однако он предпочел в эти даты отправиться в Белоруссию. Замену американская сторона восприняла с обидой, отменив визит Обамы на дальневосточный саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС; сентябрь 2012 года). На майском саммите статус встречи Медведева и Обамы был снижен, а время переговоров сокращено.

Следующим месяцем датировано вручение Обаме зимнего пейзажа неизвестного художника и альбом «Ростовские эмали» ($540), тоже от Дмитрия Медведева. 16 июня незадолго до встречи двух президентов в Мексике Обама получил от Путина серебряную чашу, расписанную синим орнаментом ($3,4 тыс.).

В 2014 году охлаждение в отношениях США и России достигло уровня, при котором Медведев в интервью американскому телеканалу CNBC заявил в октябре:

— Мне очень грустно, что президент Обама, выступая с трибуны ООН и перечисляя угрозы, которые стоят перед человечеством, или вызовы, которые стоят перед человечеством, на первое место поставил соответствующую болезнь — лихорадку Эбола, на второе место — Российскую Федерацию и только на третье место — «Исламское государство». Мне даже не хочется это комментировать, это печально, это какая-то аберрация в мозгах.

В такой ситуации речи о подарках не идет.

— Я не припомню, чтобы Обама встречался с какими-то российскими чиновниками или представителями в этом году официально, — говорит Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта. — Вы же понимаете, что есть санкции, которые включают людей, которые в США не могут попасть. Тут вряд ли кто-то мог ездить к Обаме, да еще и подарки вручать. 

Последним обменом подарками между официальными представителями был картофель из Айдахо для посадки, который госсекретарь США Джон Керри подарил Сергею Лаврову в январе 2014 года; Сергей Лавров в ответ дарил представителю Госдепартамента Дженнифер Псаки розовую ушанку. С того времени никакого обмена подарками не было. Еще менее они возможны с Обамой, который отказался от визита в Россию еще во время событий со Сноуденом в прошлом году. С тех пор он никого из России не принимал и никаких подарков не получал. Если бы такое случилось — это был бы скандал.

При этом госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2013 году осталась без русских подарков, в то время как в 2012-м она получила от Путина коньяк за $560 и книгу «Богатства России» за $400. Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, подарил ей ломоносовский чайный сервиз, документальный фильм о ней и совместное фото — всё вместе стоит $430. Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации РФ, поднесла павловопосадскую шаль и металлическую картину, на которой выгравирован Исаакиевский собор (стоимость подарка $530). Впрочем, можно отметить, что в число тех немногих подарков, что Клинтон оставила себе для служебного пользования, входит большая шкатулка от Лаврова, подаренная в 2009 году ($950). В целом за последние 15 лет шкатулки — самый популярный российский подарок американским чиновницам.

Всего же за прошлый год Обама и члены его семьи получили значительно больше подарков, чем годом ранее. Если в 2012 году Обаме и домочадцам передали порядка 50 подарков, то в 2013-м столько получил сам Обама, на всю же президентскую семью пришлось почти 80 сувениров из разных стран. Если складывать денежные оценки подарков, то в 2012 году один Барак Обама получил подарков на сумму $183 тыс. (с презентами семье и первой леди — $299 тыс.), а 2013 год выдался менее удачный: на Обаму пришлось $92 тыс., на всю семью $210 тыс.

Оценки стоимости большинства подарков вообще колеблются между $400–1000, однако некоторые дарители демонстрируют куда большую щедрость. Так, в опись за 2012 год попал роскошный альбом c оригиналами рисунков от издательского дома Marilena Ferrari, который был оценен в $124 тыс. Подарок был вручен еще в 2009 году на саммите G8 в Аквиле, но, как говорится в материалах Госдепа, отчитались о его получении только три года спустя. Стоит отметить, что книги являются традиционными подарками итальянцев, однако выбирали более дешевые экземпляры. Так, в 2013 году председатель совета министров Италии Энрико Лета подарил президенту гид по итальянским винам Bibenda, а Мишель Обама получила в 2012 году альбом с работами легендарного мастера по стеклу Архимеда Сегузо. Цена этих книг была меньше $1 тыс.

В 2013 году принцесса Брунея Пенгиран Анак Сара подарила Мишель Обама ювелирный набор из сережек, ожерелья и кольца (золото с сапфирами и бриллиантами) за $71,468 тыс. Король Марокко Мухаммед VI подарил всей президентской семье национальные марокканские костюмы, украшенные драгоценными камнями, которые обошлись ему в $14,785 тыс.

Стоит отметить, что в личном пользовании Обама не оставил ни одного подарка, все они были переданы в Национальный архив США, за исключением продовольствия, напитков (это главным образом алкоголь, шоколад), парфюмерии — такое сразу же отправляется Секретной службе США.

— Подарки сдают в музеи, это предусмотрено протоколом, — говорит Рогулев. — Со времени Франклина Рузвельта у каждого президента после завершения полномочий на федеральные деньги создается именной центр, который называется президентской библиотекой или президентским архивом. То есть у каждого президента есть по такому архиву, в котором куча всякого добра и артефактов, связанных с деятельностью этого президента. Смысла хранить дома какой-то подарок, чтобы показывать гостям, нету. Все эти библиотеки именные. Они есть у Кеннеди, Форда, Трумэна и всех последующих президентов США. Такая будет и у Обамы.

Помимо традиционных сервизов, картин, произведений народных ремесел американскому президенту делают и более практичные подарки. Так, султан Брунея Хассанал Болкиах подарил президенту плеер iPod mini в кожаном чехле. Дэвид Кэмерон, премьер Великобритании, — CD с лучшими британскими хитами, книгу об ирландской провинции Ольстер, косметический набор для ванной с соответствующей сумочкой от дизайнера Ани Хиндмарч, шоколад и бутылку виски. Всё вместе было оценено в две с небольшим тысячи долларов. Впрочем, ничем из перечисленного пользоваться Обама не стал: шоколад, виски и принадлежности для ванной поступили в Секретную службу, остальное хранится в Национальном архиве.

Также уделено внимание и увлечению президента США баскетболом. В прошлом году он получил от президента Литвы Дали Грибаускайте DVD с фильмом «Другая команда мечты» (американо-литовское произведение об участии сборной Литвы в Олимпиаде 1992 года в Барселоне) и баскетбольную форму в цветах литовского и американского флагов. В 2012 году тогдашний вице-президент КНР Си Цзиньпин подарил Обаме баскетбольный мяч, вместе с копией картин династии Танг подарок оценили в $740. Также можно выделить такой оригинальный подарок, как копия письма 1946 основателя вьетнамской Компартии Хо Ши Мина президенту США Гарри Трумэну. Его вручил в 2012 году президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг. В этом письме глава Вьетнама просил США поддержать его страну в борьбе за независимость от Франции (оценка вместе с футляром из кедра — $760).

Павел Чернышов, Вячеслав Нечаев (Известия)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация