Новости

Обама получает всё меньше подарков из России

Обама получает всё меньше подарков из России

Американского президента стали меньше ценить в мире: стоимость подарков, полученных Бараком Обамой в 2013 году, оказалась в два раза ниже, чем годом ранее.

Президент США Барак Обама получил в 2013 году от представителей России всего два подарка на общую сумму $1624 — эта сумма вчетверо меньше, чем в 2012 году; тогда Обаме передали три подарка, которые были оценены в $7,4 тыс. Это следует из недавно опубликованных отчетов специального отдела по подаркам при начальнике протокольной службы Госдепартамента США. В этом году Обама едва ли получит подарки от отечественных чиновников, учитывая антироссийскую риторику его последних заявлений. Кроме того, американского президента стали меньше ценить и в других странах: стоимость подарков, полученных от иностранных лидеров Бараком Обамой в 2013 году, оказалась в два раза ниже, чем годом ранее. 

Спецотдел в Госдепе фиксирует, сортирует, оценивает и отправляет в национальный архив подарки от иностранцев высшим американским чиновникам. Большинство подарков идут в архив, незначительную часть оставляют в служебном пользовании, также 1–2% подарков выкупаются теми, кому вещи адресованы. Презент также могут продать сторонним лицам, когда Госдеп решит, что это не навредит дипломатическим отношениям, или даже уничтожить. 

В 2013 году единственным россиянином, который дарил подарки президенту США, был президент РФ Владимир Путин. В июне на саммите G8, который проходил в Ирландии, он подарил заокеанскому коллеге набор чашек для кофе за $540. Второй подарок был передан 6 сентября во время саммита G20 в Санкт-Петербурге. На этот раз Обама получил набор тарелок с видами Петербурга, чайный сервиз и DVD-диск под названием Jewels с выступлениями балетной труппы Мариинского театра. Комплект был оценен в $1084.

В 2012 году подарки были более дорогостоящими. Так, 19 мая на встрече с Обамой в США премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках G8 подарил ему широкую (диаметр 43 см) фарфоровую вазу, на разных сторонах которой изображены Белый дом и Кремль, и фотоальбом, посвященный собственной работе на посту президента России, — в том месяце Медведев как раз официально уступил пост президента Путину. Служба Госдепа оценила подарок в $3460. Изначально предполагалось, что встречу G8 в резиденции Кэмп-Дэвид посетит Владимир Путин, однако он предпочел в эти даты отправиться в Белоруссию. Замену американская сторона восприняла с обидой, отменив визит Обамы на дальневосточный саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС; сентябрь 2012 года). На майском саммите статус встречи Медведева и Обамы был снижен, а время переговоров сокращено.

Следующим месяцем датировано вручение Обаме зимнего пейзажа неизвестного художника и альбом «Ростовские эмали» ($540), тоже от Дмитрия Медведева. 16 июня незадолго до встречи двух президентов в Мексике Обама получил от Путина серебряную чашу, расписанную синим орнаментом ($3,4 тыс.).

В 2014 году охлаждение в отношениях США и России достигло уровня, при котором Медведев в интервью американскому телеканалу CNBC заявил в октябре:

— Мне очень грустно, что президент Обама, выступая с трибуны ООН и перечисляя угрозы, которые стоят перед человечеством, или вызовы, которые стоят перед человечеством, на первое место поставил соответствующую болезнь — лихорадку Эбола, на второе место — Российскую Федерацию и только на третье место — «Исламское государство». Мне даже не хочется это комментировать, это печально, это какая-то аберрация в мозгах.

В такой ситуации речи о подарках не идет.

— Я не припомню, чтобы Обама встречался с какими-то российскими чиновниками или представителями в этом году официально, — говорит Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта. — Вы же понимаете, что есть санкции, которые включают людей, которые в США не могут попасть. Тут вряд ли кто-то мог ездить к Обаме, да еще и подарки вручать. 

Последним обменом подарками между официальными представителями был картофель из Айдахо для посадки, который госсекретарь США Джон Керри подарил Сергею Лаврову в январе 2014 года; Сергей Лавров в ответ дарил представителю Госдепартамента Дженнифер Псаки розовую ушанку. С того времени никакого обмена подарками не было. Еще менее они возможны с Обамой, который отказался от визита в Россию еще во время событий со Сноуденом в прошлом году. С тех пор он никого из России не принимал и никаких подарков не получал. Если бы такое случилось — это был бы скандал.

При этом госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2013 году осталась без русских подарков, в то время как в 2012-м она получила от Путина коньяк за $560 и книгу «Богатства России» за $400. Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, подарил ей ломоносовский чайный сервиз, документальный фильм о ней и совместное фото — всё вместе стоит $430. Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации РФ, поднесла павловопосадскую шаль и металлическую картину, на которой выгравирован Исаакиевский собор (стоимость подарка $530). Впрочем, можно отметить, что в число тех немногих подарков, что Клинтон оставила себе для служебного пользования, входит большая шкатулка от Лаврова, подаренная в 2009 году ($950). В целом за последние 15 лет шкатулки — самый популярный российский подарок американским чиновницам.

Всего же за прошлый год Обама и члены его семьи получили значительно больше подарков, чем годом ранее. Если в 2012 году Обаме и домочадцам передали порядка 50 подарков, то в 2013-м столько получил сам Обама, на всю же президентскую семью пришлось почти 80 сувениров из разных стран. Если складывать денежные оценки подарков, то в 2012 году один Барак Обама получил подарков на сумму $183 тыс. (с презентами семье и первой леди — $299 тыс.), а 2013 год выдался менее удачный: на Обаму пришлось $92 тыс., на всю семью $210 тыс.

Оценки стоимости большинства подарков вообще колеблются между $400–1000, однако некоторые дарители демонстрируют куда большую щедрость. Так, в опись за 2012 год попал роскошный альбом c оригиналами рисунков от издательского дома Marilena Ferrari, который был оценен в $124 тыс. Подарок был вручен еще в 2009 году на саммите G8 в Аквиле, но, как говорится в материалах Госдепа, отчитались о его получении только три года спустя. Стоит отметить, что книги являются традиционными подарками итальянцев, однако выбирали более дешевые экземпляры. Так, в 2013 году председатель совета министров Италии Энрико Лета подарил президенту гид по итальянским винам Bibenda, а Мишель Обама получила в 2012 году альбом с работами легендарного мастера по стеклу Архимеда Сегузо. Цена этих книг была меньше $1 тыс.

В 2013 году принцесса Брунея Пенгиран Анак Сара подарила Мишель Обама ювелирный набор из сережек, ожерелья и кольца (золото с сапфирами и бриллиантами) за $71,468 тыс. Король Марокко Мухаммед VI подарил всей президентской семье национальные марокканские костюмы, украшенные драгоценными камнями, которые обошлись ему в $14,785 тыс.

Стоит отметить, что в личном пользовании Обама не оставил ни одного подарка, все они были переданы в Национальный архив США, за исключением продовольствия, напитков (это главным образом алкоголь, шоколад), парфюмерии — такое сразу же отправляется Секретной службе США.

— Подарки сдают в музеи, это предусмотрено протоколом, — говорит Рогулев. — Со времени Франклина Рузвельта у каждого президента после завершения полномочий на федеральные деньги создается именной центр, который называется президентской библиотекой или президентским архивом. То есть у каждого президента есть по такому архиву, в котором куча всякого добра и артефактов, связанных с деятельностью этого президента. Смысла хранить дома какой-то подарок, чтобы показывать гостям, нету. Все эти библиотеки именные. Они есть у Кеннеди, Форда, Трумэна и всех последующих президентов США. Такая будет и у Обамы.

Помимо традиционных сервизов, картин, произведений народных ремесел американскому президенту делают и более практичные подарки. Так, султан Брунея Хассанал Болкиах подарил президенту плеер iPod mini в кожаном чехле. Дэвид Кэмерон, премьер Великобритании, — CD с лучшими британскими хитами, книгу об ирландской провинции Ольстер, косметический набор для ванной с соответствующей сумочкой от дизайнера Ани Хиндмарч, шоколад и бутылку виски. Всё вместе было оценено в две с небольшим тысячи долларов. Впрочем, ничем из перечисленного пользоваться Обама не стал: шоколад, виски и принадлежности для ванной поступили в Секретную службу, остальное хранится в Национальном архиве.

Также уделено внимание и увлечению президента США баскетболом. В прошлом году он получил от президента Литвы Дали Грибаускайте DVD с фильмом «Другая команда мечты» (американо-литовское произведение об участии сборной Литвы в Олимпиаде 1992 года в Барселоне) и баскетбольную форму в цветах литовского и американского флагов. В 2012 году тогдашний вице-президент КНР Си Цзиньпин подарил Обаме баскетбольный мяч, вместе с копией картин династии Танг подарок оценили в $740. Также можно выделить такой оригинальный подарок, как копия письма 1946 основателя вьетнамской Компартии Хо Ши Мина президенту США Гарри Трумэну. Его вручил в 2012 году президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг. В этом письме глава Вьетнама просил США поддержать его страну в борьбе за независимость от Франции (оценка вместе с футляром из кедра — $760).

Павел Чернышов, Вячеслав Нечаев (Известия)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация