Новости

Банки ограничат в накоплениях

Банки ограничат в накоплениях

Банкам вскоре станет сложнее использовать средства дружественных негосударственных пенсионных фондов. Банк России устанавливает лимит на размещение средств НПФ на счетах в одном банке — не более 25% от инвестпортфеля фонда.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда…». Важная новация, которую вводит ЦБ,— ограничение объемов средств, которые можно держать на расчетном счете в одном банке. Согласно документу, накопления НПФ, размещенные в ценные бумаги банка, бумаги юрлица, по которым банк выступает поручителем, и средства на счетах этого же банка не должны превышать 25% инвестпортфеля фонда.

Вместе с тем Банк России смягчает требования к самим банкам, в которых можно держать средства. Напомним, ранее НПФ могли держать накопления на расчетных счетах любых банков, с июня — только в соответствующих требованиям ЦБ (банк должен работать не менее пяти лет с даты его регистрации, собственный капитал должен составлять не менее 5 млрд руб., а рейтинг банка должен быть не ниже BB– по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings и Standard & Poor’s или не ниже уровня Ba3 по Moody’s). Сейчас таких банков 34. В проекте нового документа банку необходимо наличие «присвоенного достаточного рейтинга кредитоспособности», также регулятор исключил из числа требований пятилетний срок работы.

Впрочем, участники рынка признают, что использование банками средств пенсионных накоплений дружественных НПФ, привлекаемых на расчетные счета, в качестве практически бесплатных длинных пассивов имеет место. Формально до сих пор в такой схеме не было ничего незаконного, но подобная «инвестиционная политика» снижает доходность пенсионных накоплений. «Мы видим тенденцию: негосударственные пенсионные фонды переходят под контроль банковских структур, которые заинтересованы в использовании пенсионных денег. С учетом масштабов входа банков на пенсионный рынок речь может идти о десятках, а возможно, и сотнях миллиардов рублей. Доходность инвестирования при размещении средств на счетах снижается»,— отмечает исполнительный директор НПФ «АО “Мосэнерго”» Сергей Зыцарь. «Даже если банк соответствует требованиям ЦБ, существует риск, что НПФ является для кредитной организации предметом долгосрочных пассивов, и регулятор пытается бороться с этим»,— указывает гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков.

Впрочем, новые ограничения могут осложнить жизнь и другим НПФ — в силу ежедневного мониторинга ЦБ структуры инвестиционного портфеля фондов. «Например, у тех фондов, которые по той или иной причине решили сменить управляющую компанию, могут возникнуть затруднения. Для того чтобы передать деньги новой компании, сначала нужно, чтобы предыдущая перевела их на расчетный счет в банке. Необходимость соблюдать ограничительные требования ЦБ несколько усложнит этот процесс»,— считает гендиректор управляющей компании «Тринфико» Дмитрий Благов. «Нарушение ограничения в 25% может возникнуть по итогам переходной кампании, когда НПФ увеличивает активы. Просить ПФР передавать накопления на несколько счетов в разных банках неудобно. Желание ЦБ установить лимит понятно, но лучше бы он составлял 50% от портфеля»,— говорит гендиректор НПФ «Национальный» Светлана Касина.

Подробную отчетность по инвестированию средств пенсионных накоплений НПФ публично не раскрывают. При этом агрегированную отчетность раскрывают лишь по итогам года. Поэтому довольно трудно оценить число тех фондов, которых коснется это ограничение. Есть лишь данные на 1 января 2014 года по доле накоплений, размещенных на расчетных счетах в банках (правда, не раскрывается, в одном банке держит счета фонд или в нескольких). НПФ, у которых остатки на расчетных счетах превышали 25% от объема пенсионных накоплений, было всего полтора десятка. Крупнейшие из них — «Ренессанс Жизнь и пенсии» (16,6 млрд руб., или 51,1%), Большой пенсионный фонд (9,4 млрд руб., или 36,1%), Первый русский пенсионный фонд (3,7 млрд руб., или 68,8%) и «Адекта-Пенсии» (3,4 млрд руб., или 80,9%).

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация