Новости

"Аэрофлот" снижается по курсу рубля

"Аэрофлот" снижается по курсу рубля

Группа «Аэрофлот» уже второй раз подряд демонстрирует чистый убыток по МСФО: за девять месяцев 2014 года он составил 3,56 млрд руб. Компания связывает это с падением рубля и уверяет, что, если бы не девальвация, то группа осталась бы прибыльной. Эксперты соглашаются, что убыток во многом «бумажный», но ситуацию ухудшает падение доходных ставок «Аэрофлота» как на внутренних, так и на международных линиях. При этом компания пока не готова сокращать плановые закупки самолетов, надеясь на увеличение своей доли рынка.

Группа «Аэрофлот» за девять месяцев по МСФО показала чистый убыток в 3,5 млрд руб. против 17,2 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года. Это уже второй отчет группы с убытком: за первое полугодие «Аэрофлот» также показал убыток — в 1,9 млрд руб. Замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов вчера объяснил это «значительным снижением курса рубля к основным валютам» и заметил, что без учета убытка по курсовым разницам группа осталась бы прибыльной. По расчетам менеджера проектов «Совлинка» Константина Романова, убыток «Аэрофлота» от курсовых разниц за третий квартал составил 15,5 млрд руб., поскольку курс доллара вырос с 33,6 руб. на 30 июня до 39,3 руб. на 30 сентября, а на операционном уровне у перевозчика была прибыль на уровне 13,7 млрд руб. Старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин считает, что «Аэрофлот» в неплохой финансовой форме по сравнению с другими компаниями: по сути, полученный убыток перевозчика — «бумажный» из-за переоценки валютных позиций на фоне роста курсов, а за девять месяцев операционный денежный поток увеличился на 20%.

Выручка «Аэрофлота» за девять месяцев увеличилась на 6,5%, до 237 млрд руб. (202 млрд руб. от пассажирских перевозок), EBITDA составила 10% от выручки, упав на 35% по сравнению с прошлым годом до 23,5 млрд руб. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 6,4%, до 188,8 млрд руб. При этом у группы выросли операционные расходы — на 14,1%, до 223 млрд руб., также «в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам».

Курсовая разница сказалась и на резком росте общего долга «Аэрофлота» на 41,5%, до 122,5 млрд руб. из-за обязательств по контрактам финансового лизинга, номинированным в валюте (их объем вырос на 50,8%, до 108,6 млрд руб.). По оценкам Анны Милостновой из UFS Investment Company, финлизинг на 97% выражен в долларах. Расходы по операционной аренде составили 16,6 млрд руб. (рост на 18,3%). Сегодня на совете директоров «Аэрофлота» будет обсуждаться бюджет группы на 2015 год, при этом, по данным источников “Ъ”, бюджет может быть рассчитан по «более оптимистичному валютному курсу», чем текущий.

В презентации «Аэрофлота» также отмечается, что за девять месяцев доходная ставка на пассажира в рублевом эквиваленте на внутренних линиях снизилась на 4,1%, на международных — на 2,8%. Замгендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари заявил, что снижению ставок на внутрироссийских маршрутах способствовали запуск дочернего низкобюджетного перевозчика «Победа» (летает с 1 декабря, в июне—июле лоукостер «Аэрофлота» работал под брендом «Добролет») и введение невозвратных тарифов (с 24 июня). Но Ирина Ступаченко из «Открытия Капитал» замечает, что при 14-процентной девальвации рубля по отношению к ключевым валютам за отчетный период ставки на международных линиях упали еще значительнее — на 17%. По мнению господина Каллегари, до конца года доходные ставки «останутся стабильными». Он также отметил, что, несмотря на ситуацию на рынке, компании не придется пересматривать планы по поставкам самолетов (в 2015–2017 годах «Аэрофлоту» должен поступить 51 самолет). Господин Каллегари рассчитывает на рост рыночной доли группы (сейчас 26,5%), в том числе за счет «мультибрендовой стратегии» и внутрироссийской маршрутной сети.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация