Новости

Налоги на бизнес предлагают заморозить на 7 лет

Налоги на бизнес предлагают заморозить на 7 лет

Так называемую дедушкину оговорку хотят распространить на российские компании — идею уже поддержало Минэкономразвития.

На российские компании не должны распространяться новые или увеличенные федеральные налоги в течение 7 лет после ужесточения налогового режима. Как выяснили «Известия», такой законопроект, изменяющий ст. 3 Налогового кодекса (НК), разработал единоросс, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Так, предложено распространить на российский бизнес так называемую дедушкину оговорку — широко используемый в мировой практике принцип защиты иностранного инвестора от изменения законодательства. Федоров также сообщил, что поправки в НК он на днях направил в правительство. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщили «Известиям» о «необходимости стремиться к налоговой предсказуемости, а меры и инструменты, в том числе и «дедушкина оговорка», должны быть проработаны профильными ведомствами». В Минэкономразвития заявили, что поддерживают законопроект.

В России «дедушкина оговорка» (в широком смысле — принцип защиты лица от новых ухудшающих его положение законодательных норм) закреплена в ст. 9 закона «Об иностранных инвестициях», принятого летом 1999 года. Она позволяет иностранному инвестору избежать в течение 7 лет действия новых законодательных актов, в случае если они повышают размеры федеральных налогов.

Это зарубежные юрлица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения. По словам гендиректора компании «2К Аудит — Деловые консультации» Тамары Касьяновой, для получения статуса иностранного инвестора достаточно владения 25% капитала нерезидентскими структурами. Также под «дедушкину оговорку» в России попадают иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами РФ.

Для российских компаний Федоров предлагает установить тоже 7-летнюю отсрочку — чтобы стимулировать развитие внутренних инвестиций. По словам депутата, в данном случае компании будут более четко планировать инвестиционную деятельность, отсрочка позволит им подготовиться к повышению налогов.

«Распространение гарантий по «дедушкиной оговорке» исключительно на правоотношения, связанные с реализацией иностранных инвестиционных проектов, представляется недостаточным в условиях, когда российская экономика сталкивается с современными вызовами, в том числе с серьезным политическим давлением со стороны иностранных государств (санкциями), а также с мировым экономическим спадом и иными негативными последствиями в мировой экономике, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Поэтому предлагается распространить оговорку на российские компании — у них должно быть время подготовиться к повышению федеральных налогов».

К основным федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (18%), налог на прибыль (20%), акцизы, налог на доход физлиц (13%). Как напоминает Сергей Назаркин, партнер консалтинговой компании Amond & Smith Ltd, в последнее время обсуждался ряд инициатив по повышению налогов, которые можно объяснить ухудшением экономической ситуации и стремлением государства пополнить бюджет. Минфин выступил с инициативами повышения НДФЛ (повышение основной ставки с 13% до 15%) и НДС (повышение основной ставки с 18% до 20%). Кроме того, по словам эксперта, велика вероятность, что с 2015 года будет увеличена ставка НДФЛ на выплачиваемые дивиденды — с 9% до 13%.

В отчете конференции ООН по торговле и развитию (январь 2014) говорится, что объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию в 2013 году составил $94 млрд — это на 84% больше, чем годом ранее. Таким образом, в общемировом рейтинге притока ПИИ Россия впервые заняла 3-е место (в 2012 году РФ была на 9-м месте с показателем в $51 млрд). Инвестиции в российскую экономику составили ровно 75% всех ПИИ в страны с «переходной экономикой». Всего приток иностранных инвестиций в эти страны за 2013 год составил $126 млрд — рост на 45% в годовом исчислении. По статистике Минэкономразвития, крупнейшими инвесторами в Россию являются Кипр ($2,9 млрд) и Люксембург ($1,9 млрд).

В то же время, как сказали «Известиям» в Минэкономразвития, объем внутренних инвестиций в экономику России в 2013 году составил 13,3 трлн рублей ($272 млрд), снизившись на 0,2% по сравнению с 2012 годом. По оценке министерства, в 2014 году внутренние инвестиции могут составить 13,5 трлн рублей.

— Мы поддерживаем идею отсрочки вступления в силу изменений в налоговое законодательство, — заявила «Известиям» помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — Необходимо тщательно проработать все детали такого механизма.

В Минфине не ответили на запрос «Известий». В Федеральной налоговой службе отметили, что анализ законопроекта Федорова — прерогатива Минфина и Минэкономразвития.

— Мораторий на увеличение налоговой нагрузки для внутреннего инвестора не помешает, — говорит зампредседателя комитета Госдумы по финрынку Дмитрий Савельев (фракция ЛДПР). — 7 лет — это минимум для серьезного инвестиционного проекта.

Директор департамента правового и налогового консалтинга АКГ «Деловой профиль» Лариса Рожкова считает, что введение оговорки, предполагающей защиту российских инвесторов от ужесточения налогового законодательства, позволит уравнять шансы российских инвесторов с зарубежными, которые давно этим правом пользуются, и это справедливо.

— Несмотря на рост зарубежных инвестиций, наибольший приток происходит от компаний, зарегистрированных в зонах льготного налогообложения, — говорит Рожкова. — Это позволяет сделать закономерный вывод, что происходит возврат средств из офшоров. Создание более благоприятных условий для российского бизнеса позволит не только увеличить этот приток, но и уменьшить отток капиталов за границу (в 2013 году достиг $61 млрд, прогноз министра финансов Антона Силуанова на 2014 год — $130 млрд).

По словам адвоката Святослава Паца, идея распространения «дедушкиной оговорки» на национальных инвесторов не нова, такой режим защиты инвестиций действует, например, в Киргизии.

— В России эта концепция обсуждалась в связи с созданием в Москве международного финансового центра, но отражения в законодательстве не нашла, — говорит Пац. — Активизация законотворческих усилий в данном направлении можно объяснить тем, что в результате санкционной войны поток иностранных инвестиций в Россию неизбежно сократится, а стартовавшая деофшоризация фактически лишит многие компании статуса иностранных инвесторов. Соответственно, необходимо сбалансировать данные негативные факторы и обеспечить приток прямых инвестиций в российскую экономику.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация