Новости

Чемодан на Красной площади довел Louis Vuitton до убытков

Чемодан на Красной площади довел Louis Vuitton до убытков

По итогам 2013 года ООО «Луи Вюиттон Восток» получило первые убытки за время работы в России. Резко выросли «коммерческие расходы».

В Париже этой осенью разгорелся скандал с эпатажной огромной новогодней елкой, установленной на Вандомской площади в самом центре Парижа — конструкция высотой 24,4 м многим напомнила продукцию секс-шопов. На этом фоне московские власти подарили Парижу 25-метровую живую елку, ее установили напротив собора Парижской Богоматери. «Известия» решили выяснить финансовые результаты, к которым привело скандальное размещение на Красной площади павильона в виде чемодана, который спровоцировал скандал в ноябре-декабре 2013 года. Оказывается, российская «дочка» LVMH Group (Louis Vuitton Moët Hennessy) — ООО «Луи Вюиттон Восток» — завершила прошлый год с убытком, впервые за всё время ее работы в России.

По данным базы СПАРК, чистые убытки «Луи Вюиттон Восток» за прошлый год составили 1,6 млн рублей, против 288 млн рублей чистой прибыли в 2012 году. При этом выручка компании, напротив, значительно выросла: с 3,38 млрд рублей в 2012 году до 3,77 млрд в прошлом (+12%).

В отличие от российской компании отчетность LVMH Group за 2013 год демонстрирует позитивную динамику: чистая прибыль составила €3,94 млрд (+1%), выручка — €29,15 млрд (+4%). Почти 30% доходов принес азиатский рынок, на втором месте США (23%), Европа на третьем месте — 19%.

Скандал с чемоданом разразился в ноябре 2013 года. Тогда на Красной площади в Москве установили огромный павильон модного дома Louis Vuitton в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 120-летию ГУМа: готовилась благотворительная выставка «Душа странствий». Чемодан высотой 9 м и длиной 30 м вызвал широкий общественный резонанс и массу коррупционных подозрений, а эксперты хвалили достаточно успешную маркетинговую кампанию, узнаваемость бренда действительно выросла.

Росреестр заявил, что павильон установили с нарушением земельного законодательства. В то же время Михаил Куснирович, владелец компании Bosco di Ciliegi, арендующей ГУМ, говорил, что установка павильона была согласована «с префектурой, городскими властями, федеральными властями». Представители мэрии и Управделами президента настаивали, что заявок от ГУМа не было. Прибыль от выставки ручной клади организаторы намеревались передать в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Но выставка, которую хотели открыть 2 декабря, так и не состоялась, а Louis Vuitton и ГУМ обвинили в нарушении КоАПа («Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования») и наложили штраф в размере 10 тыс. рублей. Год назад чемодан демонтировали.

Компания не раскрывала затраты на установку павильона и его демонтаж — возможно, именно ими можно объяснить полученные французской компанией убытки. Косвенно это предположение подтверждают данные из отчетности: коммерческие расходы «Луи Вюиттон Восток» в 2013 году составили 1,5 млрд рублей, что на 50% выше, чем годом ранее.
 Но эксперты считают, что собственно установка чемодана едва ли могла сформировать убытки.

— Установка чемодана не тот фактор, который мог бы повлиять на отчетность компании, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Дополнительные 600 млн рублей — это расходы на маркетинг и дистрибуцию, которые и оказали давление на показатели рентабельности. Отрицательный финансовый показатель за 2013 год не критичен для этой крупной компании. Себестоимость выросла на 13%, и доля себестоимости в выручке составила около 55% — это примерно наполовину процентного пункта выше, чем в 2012 году. Рентабельность также увеличилась более чем на 1 процентный пункт. Можно отметить, что давление на рентабельность оказало увеличение коммерческих расходов.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, гендиректора Fashion Consulting Group, история с чемоданом принесла компании дополнительный пиар.

— Этот чемодан-выставка путешествовал по многим мировым столицам, и такая странная реакция на выставку в Москве стала скорее информационным поводом к пиару и частому упоминанию названия компании в десятках СМИ, — отмечает собеседница. По ее оценкам, увеличение расходов компании связано, скорее всего, с открытием новых бутиков, в том числе в олимпийском Сочи.

По мнению опрошенных экспертов, компании в luxury-сегменте продолжат инвестировать в российский рынок значительные средства в отличие от представителей массовых брендов, которые сокращают свое присутствие. В «Луи Вюиттон Восток» не смогли представить оперативный комментарий.

Louis Vuitton специализируется на производстве люксовых чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). У Louis Vuitton пять собственных магазинов в России: два — в Москве, по одному — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.

Яна Недомолкина (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация