Новости

Минкультуры просят создать совет по надзору за печатной продукцией

Минкультуры просят создать совет по надзору за печатной продукцией

С соответствующим предложением депутат Госдумы обратился к министру Владимиру Мединскому.

Депутат Государственной думы из фракции ЛДПР Константин Субботин обратился с официальным письмом (имеется в распоряжении «Известий») к главе Министерства культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой рассмотреть вопрос о создании правительственного Совета по контролю, надзору и регулированию печатной продукции, выпускаемой на территории России.

По мнению парламентария, необходимость создания нового надзорного органа прежде всего связана с появлением в России серии изданий с содержанием, носящим вредоносную информацию, особенно для детей.

— Сегодня настало время, когда нужно обращать более пристальное внимание на распространение информации в печатной продукции. Есть конкретные случаи гибели наших подростков от прочтения тех или иных книг, которые пропагандируют суицид и смерть. У меня на руках есть заключения психологов о книгах, прочтение которых может привести к гибели детей, — пояснил депутат.  

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей приводит в пример гибель отличницы, девятиклассницы Юлии Макаровой, которая свела счеты с жизнью, бросившись с 13-го этажа. Позже в ее вещах была обнаружена книга с японским аниме «Тетрадь смерти». Ряд психологов считают, что именно опасное чтиво побудило эмоционально неокрепшую девочку совершить суицид. Подобная продукция издается специально для достижения определенных целей, убежден парламентарий.

— Думаю, что всё это делается сознательно нашими «друзьями» и «партнерами» из некоторых государств, которые пытаются залезть в сознание наших детей. Не секрет, что дети впитывают как хорошее, так и плохое. Естественно, если поменять у них представления о плохом и хорошем через подобную литературу, то станет очень сложно прогнозировать, какими людьми они вырастут, тем более если будут увлекаться подобными тетрадками, статьями и прочей «литературой», пропагандирующей убийства, насилие и смерть, — подчеркнул народный избранник.

Предполагается, что в состав совета войдут представители министерств и ведомств, законодательных органов, судебных инстанций, эксперты и психологи, а также представители политических партий и общественные деятели.

Член комитета по культуре Дмитрий Летвинцев считает, что ограничивать творческих людей нельзя ни при каких обстоятельствах, однако детская литература требует отдельного, более внимательного подхода, поскольку несовершеннолетние особенно подвержены негативным и опасным влияниям.

— Что касается детской литературы, то это вообще очень острая и болезненная тема сегодня. Понятно, что детям сейчас несложно забить голову всякими рассказами про потусторонние миры, потому что детский организм, детское сознание развивается очень быстро и впитывает любую информацию, — напомнил парламентарий.

Предложение коллеги Дмитрий Летвинцев назвал радикальным и продиктованным чувствами, однако отметил, что готов его поддержать после того, как будет продуман и отработан механизм реализации. 

— Я безусловно поддерживаю своего коллегу, но есть вопросы с реализацией. Поговорить и поднять эту проблему я считаю необходимым. Если такая мера нужна, то осуществлять ее нужно с привлечением множества людей, работающих в этой области, и главное — чтобы все относились с пониманием.

Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Алексей Лысяков согласился с тем, что печатная продукция, предназначенная для детей, должна фильтроваться.

— Совет — громко сказано. Но необходимо подумать над каким-то разрешительным порядком. Я пока не размышлял над этой темой, еще подумаю. Но я ее не считаю бесполезной, потому что иногда печатная продукция и правда — хоть стой, хоть падай, — отметил депутат, добавив, что сегодня всё больше людей, в том числе и детей, черпают информацию из Сети.

К инициативе депутата положительно отнеслись и некоторые представители писательского сообщества. Детский писатель Алексей Теплухин признал необходимость регулирования в сфере книгоиздания для детей.

Негативно к предложению Субботина отнесся режиссер и член комитета ГД по культуре Владимир Бортко. 

— Чем меньше будет всяких комиссий, тем будет лучше. Девочка могла покончить жизнь самоубийством от прочтения чего угодно. Пускай депутат Субботин прочитает «Оле-Лукойе» Ханса Кристиана Андерсена. Это тоже очень грустная сказка. Но не в этом дело. Детей нужно воспитывать, — подчеркнул парламентарий.  

В самом министерстве на просьбу «Известий» прокомментировать инициативу парламентария ответили, что создание подобного совета не входит в сферу компетенции Министерства культуры.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация