Новости

Банк Москвы укрупняет клиентов

Банк Москвы укрупняет клиентов

В группе ВТБ перераспределяют нагрузку между банками. Головной банк уже не может активно кредитовать крупные компании — по подсчетам экспертов, без нарушения норматива достаточности капитала ВТБ может выдать кредитов не более чем на 35 млрд руб. В этих условиях кредитованием крупных клиентов займется Банк Москвы, до сих пор в основном работавший с компаниями среднего и малого бизнеса. Новое направление в Банке Москвы будет курировать новый первый зампред правления Дмитрий Снесарь.

О том, что в пятницу на заседании совета директоров Банка Москвы было принято решение о назначении на должность первого зампреда правления банка Дмитрия Снесаря, рассказали “Ъ” источники, близкие к группе ВТБ. До последнего времени господин Снесарь занимал должность старшего вице-президента банка ВТБ и управляющего директора «ВТБ Капитала». По словам источников “Ъ”, близких к группе ВТБ, в новой должности он будет курировать работу с крупными клиентами (с выручкой более 10 млрд руб. в год). В пресс-службе Банка Москвы “Ъ” подтвердили, что в пятницу состоялось заседание совета директоров банка, но от дальнейших комментариев отказались. От комментариев отказался и Дмитрий Снесарь.

До сих пор профильного куратора по работе с крупными клиентами в Банке Москвы не было: приоритетным направлением деятельности банка в рамках группы ВТБ было кредитование среднего и малого бизнеса (компаний с выручкой до 10 млрд руб.). На кредиты крупным клиентам по итогам первого полугодия в Банке Москвы приходилось, согласно данным отчетности по МСФО, лишь 21% (200 млрд руб.) портфеля, в то время как на средний бизнес — 54% (491 млрд руб.).

Однако в ближайшей перспективе кредитование среднего бизнеса в группе ВТБ уже не будет расти прежними темпами. Как сообщил в рамках визита в Кисловодск зампред правления ВТБ Михаил Осеевский, рост кредитного портфеля группы в сегменте среднего бизнеса в 2015 году запланирован на уровне 10% против более 40% в текущем по причине возросших рисков. В этих условиях расширение деятельности банка за счет крупных клиентов выглядит логичным.

Но самое главное, развитие кредитования крупных клиентов на базе Банка Москвы поможет группе разгрузить банк ВТБ, который вскоре просто не сможет выдавать крупные кредиты в больших объемах, указывают эксперты. В составе группы именно ВТБ преимущественно работал с крупными клиентами. Однако из-за закрытия внешних рынков спрос на такие кредиты существенно вырос — в результате по итогам десяти месяцев кредитный портфель банка увеличился на 17,4%, до 2,7 трлн руб. При этом достаточность капитала банка за тот же период упала с 12,4% до 10,06% (при минимально допустимом уровне 10%), и это даже с учетом конвертации субординированного кредита ВЭБа на сумму более 200 млрд руб. в привилегированные акции банка. Так что наращивать кредитование, соблюдая при этом норматив достаточности капитала, банк ВТБ фактически не сможет. По подсчетам аналитика Газпромбанка Андрея Клапко, исходя из достаточности капитала ВТБ на 1 ноября — 10,06%, он может нарастить кредитный портфель не более чем на 30–35 млрд руб., чтобы не нарушить норматив достаточности капитала. «Такого объема не хватит, чтобы полностью удовлетворить спрос крупных заемщиков»,— указывает господин Клапко. Возможность новой докапитализации ВТБ за счет средств ФНБ обсуждается, но решение на текущий момент не принято. В такой ситуации, чтобы не отказывать хорошим крупным заемщикам, ВТБ логично перевести выдачу новых кредитов в Банк Москвы, отмечает глава департамента оценки компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. Достаточность капитала Банка Москвы на 1 ноября — 11%. В банке ВТБ отказались от комментариев.

Перевод крупных корпоративных клиентов из одного банка в другой даже в пределах одной группы потребует индивидуальной работы, указывают эксперты. «Для налаживания работы с крупными клиентами в Банке Москвы необходима плотная работа куратора этого направления в банке с глобальным куратором в группе — первым зампредом правления ВТБ Юрием Соловьевым,— говорит глава совета директоров Top Contact Артур Шамилов.— У Дмитрия Снесаря большой опыт работы с Юрием Соловьевым еще со времени их работы в Дойче-банке, его приход позволит быстрее добиться синергии в этом сегменте».

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация