Новости

Mozilla вернулась к "Яндексу"

Mozilla вернулась к "Яндексу"

Американская Mozilla выбрала «Яндекс» основным поисковиком для российских пользователей интернет-браузера Firefox. Контракт поможет «Яндексу» компенсировать снижение доли на рынке поиска, считают эксперты.

Google потеряла статус основного поисковика для браузера Firefox от Mozilla, который сохранялся у компании на протяжении десяти лет. В ночь на четверг Mozilla и Yahoo! сообщили о глобальной сделке, согласно которой с декабря текущего года предустановленным поисковиком в браузере Firefox в США станет Yahoo!. В Китае и в России основными поисковиками в Firefox стали крупнейшие локальные игроки — Baidu и «Яндекс». В частности, у российских пользователей сохраняются альтернативные варианты поисковых машин — Google, DuckDuckGo, Ozon.ru, Price.ru, Mail.ru и Wikipedia, но для этого пользователям придется изменять настройки вручную.

В «Яндексе» подтвердили, что в ближайших версиях браузера Firefox в качестве основного поиска пользователям будет предлагаться продукт российской компании. Условия договоренности в «Яндексе» не комментируют, напоминая, что Mozilla ранее сотрудничала с ним, но партнерство было прервано летом 2012 года из-за того, что Mozilla и Google заключили глобальный контракт. После этого «Яндекс» ускорил разработку собственного браузера.

По данным LiveInternet, браузером Firefox пользуются 7,5% аудитории рунета, это четвертое место на рынке после Google Chrome (27,1%), Android Browser (20,4%) и Safari (12,3%). Доля «Яндекс.Браузера», запущенного в октябре 2012 года, в России составляет 7,1%. Среди российских пользователей Firefox именно «Яндекс» является самым популярным поисковиком с долей 70,8%, тогда как доля Google составляет 18,7%, а Search.Mail.ru — 7,1%.

Mozilla должна неплохо заработать на этой сделке, считает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его оценке, российскому поисковику это могло стоить «десятки миллионов долларов». По подсчетам господина Клименко, «Яндекс» может «докупить себе» около 3% на российском рынке поиска. На 20 ноября доля «Яндекса» составила 59,3%, Google — 31,4%, Search.Mail.ru — 6,8%.

С оценками Германа Клименко согласен вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. «Конструкция, при которой Mozilla развивает свой браузер, конкурирующий с Chrome, и получает при этом контракт на установку Google в качестве поиска по умолчанию, явно была неустойчивой»,— объясняет он. Для «Яндекса» же настают непростые времена: впервые за несколько лет его доля на российском рынке поиска упала ниже 60%, напоминает Алексей Басов. По его словам, Google наступает на «Яндекс» своей мобильной частью, и противопоставить здесь можно разве что такие партнерские соглашения, которые способны затормозить падение доли и вдохновить команду и инвесторов.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация