Новости

Mozilla вернулась к "Яндексу"

Mozilla вернулась к "Яндексу"

Американская Mozilla выбрала «Яндекс» основным поисковиком для российских пользователей интернет-браузера Firefox. Контракт поможет «Яндексу» компенсировать снижение доли на рынке поиска, считают эксперты.

Google потеряла статус основного поисковика для браузера Firefox от Mozilla, который сохранялся у компании на протяжении десяти лет. В ночь на четверг Mozilla и Yahoo! сообщили о глобальной сделке, согласно которой с декабря текущего года предустановленным поисковиком в браузере Firefox в США станет Yahoo!. В Китае и в России основными поисковиками в Firefox стали крупнейшие локальные игроки — Baidu и «Яндекс». В частности, у российских пользователей сохраняются альтернативные варианты поисковых машин — Google, DuckDuckGo, Ozon.ru, Price.ru, Mail.ru и Wikipedia, но для этого пользователям придется изменять настройки вручную.

В «Яндексе» подтвердили, что в ближайших версиях браузера Firefox в качестве основного поиска пользователям будет предлагаться продукт российской компании. Условия договоренности в «Яндексе» не комментируют, напоминая, что Mozilla ранее сотрудничала с ним, но партнерство было прервано летом 2012 года из-за того, что Mozilla и Google заключили глобальный контракт. После этого «Яндекс» ускорил разработку собственного браузера.

По данным LiveInternet, браузером Firefox пользуются 7,5% аудитории рунета, это четвертое место на рынке после Google Chrome (27,1%), Android Browser (20,4%) и Safari (12,3%). Доля «Яндекс.Браузера», запущенного в октябре 2012 года, в России составляет 7,1%. Среди российских пользователей Firefox именно «Яндекс» является самым популярным поисковиком с долей 70,8%, тогда как доля Google составляет 18,7%, а Search.Mail.ru — 7,1%.

Mozilla должна неплохо заработать на этой сделке, считает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его оценке, российскому поисковику это могло стоить «десятки миллионов долларов». По подсчетам господина Клименко, «Яндекс» может «докупить себе» около 3% на российском рынке поиска. На 20 ноября доля «Яндекса» составила 59,3%, Google — 31,4%, Search.Mail.ru — 6,8%.

С оценками Германа Клименко согласен вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. «Конструкция, при которой Mozilla развивает свой браузер, конкурирующий с Chrome, и получает при этом контракт на установку Google в качестве поиска по умолчанию, явно была неустойчивой»,— объясняет он. Для «Яндекса» же настают непростые времена: впервые за несколько лет его доля на российском рынке поиска упала ниже 60%, напоминает Алексей Басов. По его словам, Google наступает на «Яндекс» своей мобильной частью, и противопоставить здесь можно разве что такие партнерские соглашения, которые способны затормозить падение доли и вдохновить команду и инвесторов.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 13:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация