Новости

Мэрия создает виртуальные туры по московскому метро

Мэрия создает виртуальные туры по московскому метро

Также появятся анимационные ролики об истории подземки и правилах поведения в вагонах и на станциях.

В Москве создадут виртуальные туры по столичному метрополитену, а также будут транслировать анимационные ролики об истории подземки и правилах поведения пассажиров. Как сообщил «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», эти новшества будут доступны на официальном сайте метрополитена, его аккаунтах в социальных сетях и интерактивных информационных табло (первое такое устройство появилось в октябре на станции «Проспект Мира». — «Известия»). По оценкам экспертов, особой популярностью будут пользоваться 3D-панорамы станций «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская», «Маяковская». На проект метрополитен готов потратить около 19 млн рублей: конкурс планируется объявить в ноябре этого года.

Как пояснили в метро, разработка новых систем «необходима для улучшения культуры и качества информационного обслуживания пассажиров метрополитена».

— Не секрет, что у нас достаточно сложная система переходов между станциями. Создание виртуальной модели поможет пассажирам сориентироваться — они смогут изучить маршрут перед поездкой и сэкономить время в пути, — рассказал источник. — Данная работа запланирована по поручению департамента транспорта, сейчас идет подготовка конкурсной документации.

По его словам, виртуальное метро может заинтересовать зарубежных архитекторов и искусствоведов.

— Многие иностранные ценители не всегда могут рассмотреть красоту Московского метрополитена. Теперь они смогут оценить трехмерные модели, — утверждает источник.

Собеседник издания отметил, что виртуальные туры уже существуют у мировых туристических объектов, например Эйфелевой башни, различных музеев.

В подземке рассказали, что также планируется заказать создание анимационных роликов — они будут рассказывать об истории столичного метро и напоминать о правилах поведения пассажиров.

— В роликах будет говориться о культуре — например, о том, что не нужно есть в вагонах, что в метро категорически запрещено курить и распивать спиртные напитки, — пояснил собеседник издания. — Также будем просить не задерживать движение поездов, не давая закрыться дверям вагонов.

Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что к московскому метрополитену интерес проявляют только иностранные туристы.

— Практически каждая группа иностранных туристов спускается в подземку на экскурсии, поскольку столичное метро — одно из самых красивых в мире. Наибольшей популярностью пользуется Кольцевая линия — станции «Комсомольская», «Новослободская», «Киевская» и др. Гиды стараются также показать «Площадь Революции», «Маяковскую», «Славянский бульвар» — в основном это исторические станции или какие-то нестандартные современные, — говорит Тюрина. — Российские туристы значительно реже интересуются историей метро. В основном экскурсии проводятся в рамках туров для школьников.

По мнению Тюриной, виртуальные туры по метро могут стать популярными только в случае их активного продвижения.

— Понятно, что сайт метро не пользуется большой популярностью. Для составления своего маршрута пассажиры скорее заходят на сервисы «Яндекса» или Google, а не на официальный портал подземки. Поэтому виртуальные туры придется активно продвигать, чтобы гости Москвы знали об их существовании, — считает Тюрина.

Отметим, что еще в 2012 году в столице появился первый музей в 3D-формате — в пилотном проекте приняло участие музейное объединение «Музей Москвы». После этого виртуальными турами обзавелись Литературный музей им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, Музей С.А. Есенина и др.

Как рассказал заведующий службой мультимедийных коммуникаций Музея им. А.С. Пушкина Алексей Лукаш, виртуальными турами пользуются около 2% от общего количества посетителей сайта.

— Проект появился 2 года назад, нельзя сказать, что он пользуется огромной популярностью — виртуальные туры смотрят около 1–2% от общей посещаемости сайта — около 10 человек в день. В такие дни, как Ночь музеев или Ночь искусств, в новогодние праздники количество пользователей достигает 400–500 человек. Планируя посетить музей, люди сперва осматривают экспозиции и выбирают, например, в какой филиал пойти, — сказал он.

По мнению Лукаша, виртуальные туры, с одной стороны, могут лишить музей реальных посетителей, но в то же время если у людей нет возможности посетить выставку, то для них это действительно полезный сервис.

Напомним, что в конце лета на навигационно-туристическом портале столичного правительства «Узнай Москву» были запущены первые четыре 3D-экскурсии. Для каждого объекта выложены панорамные 3D-фотографии, где видно мелкие детали, набор обычных фотографий, описание и аудиозапись. Первые маршруты, по которым можно пройти таким образом, — «Москва Л.Н. Толстого», «Булгаковская Москва, или Однажды на Патриарших», «Москва репрессивная», «От Смоленской до Сивцева Вражка».

Анна Ивушкина, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

12.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация