Новости

Интернет-адрес "эбола.рф" выставлен на продажу за €1 млн

Интернет-адрес "эбола.рф" выставлен на продажу за €1 млн

Максимальная рыночная цена, которую видят эксперты, — €20 тыс.

Интернет-домен, посвященный популярному заболеванию лихорадка Эбола, в кириллической доменной зоне — «эбола.рф» — стоит €1 млн. Такой ценник сообщает владелец домена в ответ на запрос о стоимости. Ebola.ru обойдется в 20 раз дешевле, ценник тоже в евро — 50 тыс.

Сайт «эбола.рф» на данный момент работает как сайт-заглушка, перенаправляя посетителей на форму для связи с владельцем домена — можно сразу договориться о покупке. Владельцем домена «эбола.рф» значится компания ООО «Барракуда», гендиректором и владельцем ее является петербуржец, профессиональный домейнер Андрей Лапенков. Он говорит, что «разумный торг приветствуется», и сразу дает понять, что честный игрок: «Оформление через прямой договор». За его компанией действительно числится более 5,5 тыс. доменов в зоне .ru, а также еще 1,4 тыс. доменов в зоне «.рф».

Сайт ebola.ru представляет собой не слишком обширный сборник статей и новостей о болезни, на котором можно найти не совсем точную информацию о местах распространения лихорадки, способов ее диагностирования и профилактики. Владельца этого домена точно установить не удалось, это некий Алекс Яковлев. Интересно, что, являясь менее искушенным участником доменного рынка, Алекс называет куда более адекватную для домена цену — €50 тыс.; дело в том, что кириллическая зона «.рф», появившаяся в 2010 году, всё еще практически не используется.

Никакому правообладателю эти интернет-активы не отобрать: товарные знаки «Эбола» в России еще не зарегистрированы — а только обладатели одноименных товарных знаков, зарегистрированных раньше домена, могут в судебном порядке получить контроль над доменом. Кроме того, им нужно доказать, что они использовали эти бренды в своей деятельности, коммерческой или некоммерческой.

— Это сказочные, придуманные цены, — считает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров. Предполагаемая популярность сайтов про Эболу — это чисто временной фактор. Пройдет время, и никому это абсолютно не будет нужно. В интернете такие историю возникают с периодичностью. Например, когда были популярны чаты, chat.ru были готовы выкупить за $1 млн. Сейчас же этот домен никому не нужен. То же самое и с Эболой: сегодня есть, а завтра нет.

Однако у владельцев Эбола-доменов есть источник вдохновения и оптимизма: в октябре домен ebola.com был продан интернет-предпринимателем Джоном Шульцем компании Weed Growth Fund, занимающейся пропагандой широкого использования марихуаны в медицинских целях, за $200 тыс. Впрочем, большая часть этой суммы ($160 тыс.) выплачена Шульцу акциями компании Cannabis Satvia Inc. (выпускает каннабиоиды в медицинских целях). С началом лихорадки Эбола посещаемость сайта существенно выросла (якобы до 5 млн человек в день), что и дало серьезную прибавку к стоимости домена с первоначальных $13,5 тыс., за которые Шульц ранее приобрел домен. О планах на дальнейшее использование домена новые владельцы не рассказывают.

По данным «Яндекса», до мая 2014 года запросы к поисковой системе, содержащие слово «эбола», измерялись тысячами, а в августе это уже 1,4 млн запросов, в сентябре интерес, правда, спал до 483 тыс. запросов. По оценке сервиса SimilarWeb, в октябре ebola.ru посетили 6 тыс. человек.

— С ebola.com совсем другая ситуация, это чистой воды маркетинг, — считает Гросс-Днепров. — .com — популярная зона не только в США, но и во всем мире, в том числе и в Китае. Этот домен можно купить для рекламы: за $40 тыс. наличными компания окупает свои вложения как минимум в информационном плане — они получили рекламу на весь мир.

— У российских домейнеров них будут шансы продать эти адреса за какие-то деньги, только если эпидемия коснется нашей страны. Может, за €20 тыс. евро кто-нибудь и купит, — отмечает Роберт Гледенов, владелец доменной компании Salenames. — Ebola.com имеет большие шансы на окупаемость, особенно если в развитых странах начнет распространяться эпидемия. Пока она их не касается, вложения в домен не окупятся. Без эпидемии деньги на этих доменах можно будет заработать только в сотрудничестве с фармацевтическими компаниями, перенаправляя трафик на их сайты.

Эхо каждого шага лихорадки Эбола быстро раздается по всем странам с развитыми масс-медиа. Лихорадка унесла жизни более 4,8 тыс. человек и распространилась за пределы Африки. На волне массовых случаев заболевания и широкого круга распространения Эбола стала новым культурным явлением, которое открывает и новые ниши для бизнеса. Так, в интернет-магазинах уже продаются мягкие игрушки в виде вируса и футболки по мотивам заболевания. Лихорадке посвящают песни и целые телепроизведения — на 2015 год запланированы съемки телесериала по мотивам борьбы с вирусом. В России тоже попытаются монетизировать Эболу: к открытию готовится коммерческий медико-образовательный центр «Эбола», который будет заниматься привлечением туристов в африканские страны, пострадавшие от Эболы — рассказывать реальное положение дел, распространять брошюры о болезни, проводить анализы на заражение. Продажа доменов — тоже монетизация.

Но в целом, если продавец оказывается слишком алчным или безразличным к деньгам, то домен, если останется актуальным, может осесть у него мертвым грузом на годы. Так, к примеру, пока обстоят дела с доменом facebook.ru, который с 2005 года принадлежит группе успешных финансово-софтверных компаний «Центр финансовых технологий» (владеет в том числе платежной системой «Золотая корона»). Например, выручка ЗАО «ЦФТ» в 2013 году составила 4,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. В 2011 году ЦФТ хотела выручить за свой домен $1 млн. Максимальная сумма, которую Facebook Inc. выкладывала за домены, — $8,5 млн, за двухбуквенный имиджевый fb.com (2010 год).

Вячеслав Нечаев, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация