Новости

Штраф за нарушение закона о персональных данных увеличат в 30 раз

Штраф за нарушение закона о персональных данных увеличат в 30 раз

Минкомсвязи направило в правительство законопроект, который также предусматривает штраф для компаний за отказ клиенту на реализацию «права на забвение».

Максимальный штраф за нарушение правил обработки персональных данных (ПД) будет увеличен с 10 тыс. до 300 тыс. рублей. Роскомнадзор получит право самостоятельно составлять акты по нарушениям, связанным с персональными данными, — сейчас такие дела в компетенции прокуратуры. Будут также введены штрафы для операторов персональных данных, которые не хотят обеспечить своим пользователям «право на забвение». Соответствующие поправки (есть у «Известий») в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) Минкомсвязи направило в правительство для внесения в Госдуму.

Изменения предлагается внести в ст. 13.11 КоАП, определяющую ответственность за нарушение правил обработки персональных данных. Сейчас максимальный штраф по этой статье для юрлиц составляет 10 тыс. рублей.

В новой редакции ст. 13.11 КоАП будет состоять из восьми пунктов. За «обычное» нарушение правил максимальный штраф для юрлиц увеличат до 50 тыс. рублей. А вот обработка «данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости в случаях, не предусмотренных законодательством», будет грозить юрлицам штрафом до 300 тыс. рублей.

Один из пунктов новой редакции ст. 13.11 позволит штрафовать оператора персональных данных в случае отказа реализовать так называемое право на забвение для клиентов. Если оператор откажется заблокировать или уничтожить персональные данные, которые «являются неполными, устаревшими, неточными, незаконными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки», — максимальный штраф для юрлиц составит 45 тыс. рублей.

5 ноября на конференции по защите персональных данных глава Роскомнадзора Александр Жаров отмечал, что в России еще с 2006 года граждане имеют право требовать от оператора ПД прекратить обработку их личной информации, в том числе в сети интернет.

Аналогичные нормы есть и в Евросоюзе. В мае Европейский суд обязал Google удалять из поисковой выдачи данные пользователей, которые обратились с соответствующей просьбой в эту корпорацию.

— Исполняя решение Европейского суда, мы сделали для жителей Европы веб-форму, с помощью которой можно отправить запрос на удаление результатов поиска из нашей поисковой системы, — объясняет «Известиям» официальный представитель Google Russia Алла Забровская. — Постановление суда требует, чтобы Google принимала непростые решения, касающиеся права быть забытым и права общественности на информацию. Мы будем работать с органами по защите данных и другими организациями по мере исполнения этого судебного решения.

По ее словам, в данном случае речь идет только о жителях ЕС, так как решение было принято Европейским судом. 

Отвечая на вопрос «Известий», Александр Жаров отметил, что компания Google является оператором персональных данных, на обработку которых пользователь соглашается, приняв пользовательское соглашение Google.

— Если у нас аналогичная претензия российского гражданина по отношению к интернет-ресурсу возникнет, то Роскомнадзор применит свои законные полномочия, чтобы право гражданина было соблюдено, — отмечает Жаров. — В случае возникновения таких претензий человек должен обратиться в суд, чтобы начался юридический процесс.

Начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов уверен, что законопроект надо дорабатывать, иначе он может не достичь своей цели.

— Перечисление специальных случаев в новой редакции ст. 13.11 и многочисленные оговорки в каждом из них оставляют много лазеек ухода от ответственности операторов персональных данных, — считает Копылов.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация