Новости

Гречка кончается

Гречка кончается

Торговые сети начали получать уведомления от поставщиков о срывах поставок гречки: грядущий дефицит объясняется низким сбором урожая в Алтайском крае, а также тем, что фермеры не спешат продавать запасы, ожидая дальнейшего роста рыночных цен. В рознице стоимость гречки в зависимости от категории может вырасти в полтора-два раза, говорят ритейлеры. Последний раз такое происходило в 2010 году, тогда президент Дмитрий Медведев поручил ФАС «наказать спекулянтов».

Предупреждения о предстоящих срывах поставок гречневой крупы получили на этой неделе многие федеральные ритейлеры. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что все поставщики гречки, кроме компании «Мистраль», с 27–28 октября прекратили отгрузки товара. «Из-за этого, в частности, мы не можем получать нашу частную марку, производством которой занимается “Ангстрем”»,— добавила она. Член правления ГК «О'Кей» Марина Каган рассказала, что в магазины сети отгрузки гречки пока продолжаются, но на встречах дистрибуторы давали понять, что в скором времени не смогут выполнять обязательства по контрактам в полном объеме.

Менеджер отдела внешних коммуникаций Auchan Россия Андрей Творогов сообщает, что ритейлер получает уведомления от всех своих поставщиков гречки о повышении закупочных цен в среднем на 50–60%. Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов говорит, что компанию пока не уведомляли о срыве поставок гречневой крупы, но ряд контрагентов сообщил о предстоящем повышении цен на нее. «Рост может составить 18–20% в верхнем ценовом сегменте, но в нижнем сегменте они также хотят увеличивать отпускную цену в полтора-два раза»,— сообщил господин Русанов. По его словам, Х5 пока не принимает новых условий поставщиков и проверяет, насколько они обоснованы: «У нас есть подозрения, что могут иметь место спекуляции».

Последний раз стихийный рост цен на гречку в РФ наблюдался в 2010 году (подробно см. справку). Тогда цены на нее в рознице за год выросли в два-три раза. Поставщики ссылались на засуху и неурожай, однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по итогам проверок пришла к выводу, что на рост стоимости повлияли «четкие сговоры в оптовом звене».

Будущий дефицит гречки поставщики связывают с неурожаем в Алтайском крае, рассказали ритейлеры. «Также они говорят, что отдельные производители не спешат реализовывать имеющиеся запасы, ожидая, когда еще сильнее вырастет рыночная цена»,— говорит госпожа Каган. Менеджер одного из крупнейших на Алтае производителей гречки подтверждает — ситуация с урожаем в этом году действительно сложная. «Из-за постоянных дождей успели собрать только 15–20% урожая. Сейчас уже лег снег, поэтому дособирать урожай невозможно»,— сетует собеседник “Ъ”. По его словам, реальный дефицит и рост цен на гречку может начаться уже через два месяца: стоимость продукта может увеличиться в четыре-пять раз.

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков также говорит, что в Алтайском крае, где производится порядка 45% гречки (362,8 тыс. т было собрано в 2013 году), большая часть урожая лежит под снегом, а сельхозпроизводители приостановили продажу оставшихся запасов данного вида зерновых. «Это уже приводит к существенному поднятию цен, сейчас переработчикам от аграриев поступают предложения по покупке гречки по цене 50 руб. за 1 кг вместо ранее существовавшей цены 15 руб.»,— отмечает господин Востриков.

Согласно Росстату, в 2014 году в России посевная площадь гречихи составила 1,01 млн га, или 93% к уровню 2013 года. В пресс-службе Минсельхоза “Ъ” сообщили, что, по уточненным данным органов управления АПК субъектов РФ, валовой сбор гречихи в 2014 году прогнозируется на уровне 0,8 млн т. «Это на уровне прошлого года и должно позволить обеспечить сырьем перерабатывающую промышленность»,— сказали в министерстве. Там также подчеркнули, что не располагают информацией о возможных перебоях с гречихой. В ФАС “Ъ” тоже отметили, что к ним пока не поступало обращений по поводу перебоев с поставками гречки. Статс-секретарь, заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов в свою очередь сказал “Ъ”, что хотя министерство и не отмечает роста цен на гречневую крупу, тем не менее в ведомстве прогнозируют возможные колебания с ее поставками из-за заморозков на Алтае.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация