Новости

"ВКонтакте" убирает порно с помощью робота

"ВКонтакте" убирает порно с помощью робота

Как отмечают эксперты, после внедрения автоматизированной системы поиска в самой популярной российской соцсети почти не осталось порноконтента.

Соцсеть «ВКонтакте» начала активную борьбу с порноконтентом. Специально созданный поисковый робот помечает порнографические ролики — они становятся недоступны в «безопасном поиске» по видеоматериалам в соцсети. Раньше подобный контент помечался только вручную — силами добровольцев. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с новой разработкой соцсети. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин отказался прокомментировать эту информацию.

По словам источника «Известий», одна из причин, заставивших соцсеть заняться анализом порноконтента в автоматическом режиме, — ужесточение позиции компании Apple. К программам из AppStore — онлайн-магазина приложений для iPhone и iPad — стали предъявлять более жесткие требования по отсутствию контента «для взрослых». В результате этого в мае нынешнего года из AppStore был убран официальный клиент «ВКонтакте» для iPhone и iPad в связи с нарушением пункта 18.2 правил размещения приложений (наличие эротического содержания в загружаемых пользователями материалах). 

«Так исторически сложилось, что во «ВКонтакте» материалы для взрослых распространялись более свободно, чем в других социальных сетях. Однако это не значит, что мы не принимали мер по модерации подобного контента, — писал в мае на своей странице в соцсети Андрей Рогозов (на тот момент — глава отдела разработки «ВКонтакте»). — За последний год мы реализовали безопасный поиск по видеозаписям, сделали закрытыми по умолчанию большинство страниц и сообществ, содержащих «взрослые» материалы. Появился механизм жалоб на контент, позволяющий модераторам «ВКонтакте» эффективно размечать такие материалы».

В июле приложение российской соцсети вернулось в AppStore. По информации «Известий», несколько месяцев назад «ВКонтакте» наняла на работу разработчика, который уже создал автоматизированную систему распознавания порнографического контента. Поисковый робот анализирует содержимое видеороликов и при обнаружении порно помечает их определенным образом, в результате чего они исчезают из безопасного поиска. Именно безопасный поиск включен по умолчанию у всех пользователей соцсети. Чтобы выйти из этого режима, надо снять галочку на странице поиска.

Недавно загруженные в соцсеть порнографическое видеоролики могут отобразиться в «безопасной» выдаче, но со временем робот их проанализирует и они тоже исчезнут из нее. Ошибка системы анализа возможна, алгоритмы распознавания порнографии дорабатываются, поясняет источник.

Кроме того, система помечает страницы, группы или сообщества, содержащие порнографический контент. Они также не видны, если войти в соцсеть через приложение из AppStore.

Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев отмечает, что и у «ручного», и у автоматического поиска есть свои минусы и плюсы. Автоматический поиск способен быстро проанализировать большое количество контента, однако при этом возможны ошибки — порнографию причислят к эротике или наоборот. Для ручного поиска требуется большое количество сотрудников, анализирующих контент ежедневно. Кроме того, «человеческий фактор» приводит к тому, что многие ролики продолжают оставаться доступными через поиск.

Представители «Лиги безопасного интернета» и НП «Чистый интернет» отметили, что сейчас порновидео стало почти невозможно найти через безопасный поиск во «ВКонтакте».

— Мы специально не ищем порнографию по соцсетям, так как она не запрещена по закону. Но недавно мы провели эксперимент по поиску и обнаружили, что порнографии во «ВКонтакте» почти не стало, — отметила Анна Левченко, помощница уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова (он возглавляет НП «Чистый интернет»).

Директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов надеется, что со временем порнография и вовсе исчезнет из социальной сети. Сегодня борьба с распространением порно осложнена тем, что по закону запрещено «незаконное распространение порнографии». При этом в законодательстве не указано, какое распространение таких материалов является законным, а какое — нет. Тем не менее иногда россиян карают за порно в соцсетях. Например, в сентябре 24-летнего жителя Саратова за распространение порнофильмов в Сети суд приговорил к 2 годам условно.

— Многие крупные интернет-проекты, включая Yahoo!, определенную часть рекламных доходов зарабатывали именно на таком контенте, — говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. — Это не запрещено, и компания может себе это позволить. Фондовые рынки любят всё, что приносит деньги законным путем.

По его словам, главная опасность автоматического анализа такого контента в том, что робот бывает неспособен отделить его от запрещенной детской порнографии. Потому некоторым сайтам было легче удалить всё порно, чем держать штат, который будет бороться с одним конкретным его видом.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация