Новости

Украинский бизнес требуют полностью отлучить от российских госзакупок

Украинский бизнес требуют полностью отлучить от российских госзакупок

Депутат ЛДПР Роман Худяков просит Генпрокуратуру разобраться даже с теми компаниями, доли в которых принадлежат украинским холдингам.

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность наложения полного запрета для украинских предприятий на участие в российских госзакупках. Доля государства в российской экономике (ВВП России за 2013 год составил 66,7 трлн рублей) оценивается на уровне порядка 70%, госзакупки с учетом госкомпаний достигают 14 трлн рублей — от доступа к этим средствам хотят отстранить украинский бизнес на фоне продолжающегося конфликта.

Как следует из запроса Худякова в Генпрокуратуру (копия документа есть у «Известий»), поводом для обращения стала работа российского ООО «Киров-КВСЗ», которая производит эскалаторы для метро. Это совместное предприятие украинского Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), ему принадлежит в проекте 24%, эстонской фирмы Divinta (26%) и российского ОАО «Кировский завод» (50%); гендиректор созданного в феврале 2014 года «Киров-КВСЗ» — Валерий Шестирко.

По информации депутата, совладельцем КВСЗ является одиозный украинских олигарх Игорь Коломойский, на которого в России заведено уголовное дело. Как считает Следственный комитет России, олигарх причастен к непосредственному финансированию военной операции на юго-востоке Украины и деятельности карательных украинских батальонов «Днепр» и «Азов».

На прошлой неделе стало известно, что фирма «Киров-КВСЗ» намерена активно поставлять эскалаторы российским метрополитенам — стоимость каждого подъемника составляет десятки миллионов рублей. Худяков пояснил, что не первый раз сталкивается с деятельностью КВСЗ и уже направлял ранее запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с крупной сделкой на строительство вагонов для петербургской подземки. Тогда, как утверждает депутат, сделку «заморозили» — ранее в этом месяце было приостановлено заключение контракта КВСЗ с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 120 вагонов общей стоимостью 6,7 млрд рублей. Худяков напомнил, что в 2012 году назад Крюковский завод поставлял Петербургу эскалаторы, и те оказались ненадлежащего качества — тогда КВСЗ заработал по меньшей мере 180 млн рублей. Кроме того, украинская компания заявляла о поставках эскалаторов московскому метрополитену (на станции «Парк победы» и «Пушкинская»).

В направленном запросе к Чайке Роман Худяков просит назначить прокурорскую проверку «Киров-КВСЗ» и КВСЗ, а также их деятельности в России. Он считает, что от лица совместного предприятия в Россию пойдет продукция КВСЗ. В документе депутат отмечает, что в случае сделки с украинскими предприятиями вырученные деньги с большой долей вероятности пойдут на финансирование военных действий против мирных граждан Донбасса и на новое оружие для нацистов.

— Я уверен, что за этими структурами стоит Игорь Коломойский и его люди. Мы пресекли деятельность завода, но в этот раз они решили зайти с другого хода — уже под прикрытием нового предприятия «Киров-КВСЗ», — сказал парламентарий «Известиям». — Я давно настаиваю на том, что нужно прекратить заключать сделки с украинскими производствами. Недавно с предложением о введении особого экономического режима взаимоотношений с Украиной я обращался к нашему премьер-министру Дмитрию Медведеву. Даже одна остановленная сделка — минус десяток единиц новой военной техники для карателей. Мы должны перекрыть поток денежных средств, поступающий в пользу агрессоров.

Представители самого Крюковского вагоностроительного завода заявили «Известиям», что против них ведется пропагандистская кампания.

— Наш завод вел и будет вести совершенно прозрачный бизнес, никаких взяток никому мы не давали [сообщалось, что для победы в тендере петербургского метро КВСЗ давал взятку]. Вся наша продукция проходит сертификацию по международным стандартам, которые отвечают требованиям как России, так и СНГ, — подчеркнули на заводе; предприятие отвергает аффилированность с Коломойским.

По последним доступным официальным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины (за II квартал 2014 года), акционерами КВСЗ являются австрийская фирма OW Capital Management (25% акций), финская AS Skinest Finants (25%), британская Transbuilding Service Limited (19,2%) и эстонская Delantina (25%). Кто стоит за этими структурами, КВСЗ не раскрывает.

В пресс-службе «Кировского завода» сказали, что знают о претензиях к Крюковскому заводу и связанным с ним структурах, и предпочли не комментировать требования Худякова.

— ООО «Киров-КВСЗ» (совместное предприятие ОАО «Кировский завод» и ПАО «КВСЗ») не участвовало в тендере на поставку подвижного состава для Петербургского метрополитена (намеченном на октябрь 2014 года, но так и не состоявшемся). И, насколько нам известно, Крюковский вагоностроительный завод самостоятельно также не участвовал в данном конкурсе, — добавил представитель «Кировского завода».

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий рассказал «Известиям», что в первую очередь необходимо выяснить, являются ли производимые украинским предприятием комплектующие уникальными или их можно заменить силами российских производств.

— Если есть возможность импортозамещения — то есть если нам есть, чем заместить поставляемые этим заводом комплектующие и они не являются на сегодня уникальными, тогда, безусловно, следует рассмотреть вопрос о целесообразности контрактов. Насколько я знаю, и вагоны, и комплектующие производит мытищинский «Метровагонмаш», есть и другие предприятия — тут вопрос для специалистов. Думаю, что в этом деле нужно разобраться, в том числе и Генеральной прокуратуре, — сказал Леонид Слуцкий.

Депутат подчеркнул, что фактическое финансирование украинского государства в виде сделок по различным заказам — это пополнение украинской казны в первую очередь, а на что она идет, видно по событиям, разворачивающимся в Донбассе. Но тем не менее Российская Федерация не может поступать себе в ущерб.

— Если этим заводом владеет Коломойский, который, безусловно, последовательный и системный враг русского мира, то пополнять карман главного финансиста карателей за счет российских денег — это, мягко говоря, неправильно. Тут я опасения Романа Худякова абсолютно понимаю. Но необходимо взвешенно подойти к этому вопросу, чтобы прекращение денежных потоков на украинский завод не ударило по российскому метрополитену. Если же мы можем заменить их комплектующие, то нужно это делать в первую очередь, — заключил Слуцкий.

Директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев уверен, что Россия совершенно не готова к импортозамещению.

— Чтобы импортозамещать, для начала нужен спрос на продукцию любых предприятий (в том числе и вагоностроительных), который окупит возникающие капитальные издержки. Но даже если будет спрос, то понадобятся деньги для того, чтобы проекты эти реализовывать. А денег становится всё меньше. Исходя из этого, стимул что-либо производить самим есть, а вот с возможностями реализации большая проблема, — считает экономист.

Политолог Сергей Михеев отмечает, что последствия запрета для украинского бизнеса будут гораздо серьезнее, чем для России.

— В целом я думаю, что ограничение украинского бизнеса в России является вполне логичным. В конце концов режим в Киеве занял позицию откровенно враждебную к нам, и всё, что они делают, наносит прямой ущерб интересам Российской Федерации. Честно говоря, не вижу причин, чтобы у украинского бизнеса появились тут какие-то условия для работы, — сказал политолог.

Сергей Михеев также отметил, что в нынешней ситуации технически сложно что-либо покупать на Украине, учитывая необязательность украинской стороны по контрактам и состоянию украинского производства, на котором покупать скоро будет совершенно нечего.

— Украина сама наложила запрет на торговлю с Россией не только военной продукции, но и продукции двойного назначения. Таким образом, не очень понятно, что у них мы будем покупать. Там огромное количество предприятий на грани закрытия. Они разваливаются. И это не потому, что мы у них что-то не покупаем, а потому, что этого хотел Киев, — добавил эксперт.

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский считает, что если говорить именно про запрет участия украинских предприятий в получении госзаказа, то такая возможность может быть установлена правительством РФ.

— Для этого могут быть разные основания — обеспечение обороны страны, защита внутреннего рынка, развитие национальной экономики и другое. Здесь нужно учитывать, что когда Россия закупает что-либо, то они могут быть трех типов — это закупки для государственных или муниципальных нужд, закупки для госкомпаний и закупки обычных коммерческих организаций, — сказал Сухадольский.

Игорь Молотов (Известия)
 
Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация