Новости

Колдовство в законе

Колдовство в законе

Попытка депутата "Справедливой России" Михаила Сердюка защитить россиян от тлетворного влияния астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, а иже с ними - знахарей, колдунов, ясновидцев и провидцев, не удалась.

Не помог и "магический" шар. Сердюк специально принес его в зал пленарных заседаний, предупредив коллег, что, если магия сильна, Госдума поддержит его инициативу, которая предлагает ограничить распространение в информационном пространстве "всякого рода оккультизма, отрицательно влияющего на физическое и психическое здоровье народа".

А не поддержит - значит, будет еще одно доказательство, что вся эта магия - обман. И пора принимать срочные меры. Какие именно, "справоросс" подробно расписал в своем законопроекте: запретить сообщать в информационных программах и передачах информацию о магах и экстрасенсах, их имена и фамилии. Сюжеты про астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов допускаются только в развлекательных передачах и с 23 часов до 4 часов по местному времени. При этом непременно надо указывать для непонятливых на телеэкране в любом месте текстовой ремаркой, что это информация только "для развлечения". И не для чего больше не годится. Редакция, как следует из законопроекта, не должна допускать, чтобы этой чисто "развлекательной" передачей или публикацией кто-то мог воспользоваться для рекламы оккультных услуг. Даже в интернете нельзя размещать информацию о том, что подобные "специалисты" могут поставить диагноз и вылечить больного.

Впрочем, автор законопроекта не возражал против создания "благоприятного правового пространства для возникновения, функционирования и развития рыночных отношений в услугах астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов". Но при условии, что этот рынок не должен оказывать негативного воздействия на человека и массовое сознание. Между тем, как утверждается в пояснительных документах к законопроекту, неконтролируемые и нерегулируемые никакими правилами оккультно-мистические услуги астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, "все больше "захватывают" информационное пространство". "СМИ заполонили различные коммерческие программы, видео сюжеты и оккультные демонстрации, где не только предлагаются платные услуги, но проводятся различные "обучения", "битвы экстрасенсов", конкурсы и т.п. Причем информация и предоставление "мистических услуг" предлагается и через платные телефонные номера и "СМС". Магазины "Ведьмино счастье" становятся все более популярными. И хотя большинство россиян, по признанию Михаила Сердюка, все-таки считают такой вид деятельности мошенничеством, немало в стране людей, которые в такое "колдовство" верят и даже готовы платить за него немалые деньги. Надо же, удивлялся Сердюк, космонавты обживают космическое пространство, а какой-то молодой человек верит в чудотворные эликсиры. Даже популярного в конце прошлого века экстрасенса Анатолия Кашпировского удалось убедить во вредоносности столь масштабного распространения "магии" в России. И он заявил, что пора уже прекратить этот балаган, сообщил автор законопроекта.

Конечно же, сторонники Михаила Сердюка, не отрицают, что кому-то эти самодеятельные целители помогли. Но вреда принесли гораздо больше, поскольку "95 процентов этих людей не имеют медицинского образования", а 40 процентов "сами нуждаются в специализированной медицинской помощи".

"Проблема имеет место быть,- согласился с автором законопроекта либерал-демократ Вадим Деньгин, заметив, что есть среди экстрасенсов, магов и колдунов шарлатаны, но есть и настоящие провидцы, предсказатели, которые "обладают чудодейственными способностями". "Да зачем вам они? - возразили ему коллеги из других фракций. - Ведь нет среди них никого, кто способен предсказывать будущее лучше, чем лидер ЛДПР Владимир Жириновский".

У других депутатов возникли опасения, а что если запрещенные маги наведут на думцев порчу, да сами пойдут в политику? "Они уже проникли в политику, судя по отношению к законопроекту", - мрачно пошутили сторонники инициативы Сердюка.

"А что на певца, у которого сценическое имя Колдун, тоже будут распространяться запреты и ограничения? И ему придется имя менять?", - не унимались думские шутники.

"Да я предлагаю ограничить информацию в телевизионном пространстве, чтобы не оказывать вредное влияние прежде всего на детей, а не запретить всех этих магов и гадалок, - оправдывался Сердюк. - Запретительных законов у нас хватает , напринимали за пять созывов".

"Шутки шутками, а Сергей Капица предлагал начать реформировать образование с реформы телевидения, где немало программ, которые вредят образованию и не безопасны для здоровья", - напомнил депутат КПРФ Олег Смолин. "Тема серьезная, но формулировки не выверены, законопроект сырой, надо над ним еще подумать", - заметил "единоросс" Михаил Маркелов. Про неточность формулировок и терминов законопроекта - кого, например, считать колдуном, гадалкой или магом? - говорил и член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роман Чуйченко, объясняя рекомендацию комитетчиков - отклонить законопроект.

Думское большинство так и проголосовало. Видимо, без колдовского влияния здесь все-таки не обошлось.

Тамара Шкель (Российская газета)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация