Новости

Авиаторов отпустили на два года

Авиаторов отпустили на два года

ФАС отложит на два года ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков. С учетом реалий кризиса ведомство признало, что схему следует внедрять «постепенно». Источники “Ъ” в отрасли уточняют, что в ситуацию вмешался некий «очень высокопоставленный чиновник», призвав «не трогать» авиаторов. Сами они пока не собираются даже тестировать идеи ФАС.

ФАС готова растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на полтора или два года, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев. Именно в эти сроки возможно создать программу динамического ценообразования в авиации, цитирует чиновника «Интерфакс». ФАС пошла на уступки перевозчикам «с учетом реалий кризиса»: уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста. Сейчас «нужно делать все немного спокойно, но двигаясь вперед», подчеркнул господин Артемьев. ФАС рассчитывает договориться с авиаторами, «не вламываясь к ним с топором», таким образом, чтобы они постепенно начали внедрять новые стандарты.

Во вторник в кулуарах форума «Крылья России» Анатолий Голомолзин сообщил “Ъ”, что в течение месяца перевозчики должны определить маршруты, где можно внедрить новую схему. Игорь Артемьев уверен, что после проигрыша «Аэрофлота» в суде авиаторы уже не могут отказать ФАС в его требованиях. В середине сентября арбитражный суд Москвы отказал перевозчику в признании незаконным предупреждения ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. На этом фоне авиакомпании стали «осторожно допускать возможность изменения своих систем» тарифообразования, утверждает Игорь Артемьев. Источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что решение ФАС принято «на основании указания одного из очень высокопоставленных чиновников в правительстве, порекомендовавшего не трогать авиакомпании».

ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля. В апреле служба вынесла предупреждение «Аэрофлоту», его дочерней «России» и «Оренбургским авиалиниям», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочернему «Глобусу». Все указанные компании, по мнению ФАС, занимают «доминирующее положение на отдельных товарных рынках», навязывают пассажирам тарифы «без учета динамики потребительского спроса объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени по мере приближения к дате вылета». ФАС потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов, подчеркнув, что тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета. Но авиакомпании не спешат выполнять эти требования, а «Аэрофлот» оспорил их в суде.

В «Аэрофлоте» вчера отказались от официальных комментариев. Но источник “Ъ” в совете директоров компании уверяет, что она даже не планирует тестировать предлагаемую систему ценообразования, которая «идет вразрез с общемировыми стандартами». В пресс-службе «Сибири» (работают под брендом S7) пояснили, что пока обсуждают ситуацию с ФАС. В «Трансаэро» подчеркнули, что существующая система тарифообразования и управления доходностью рейсов «полностью соответствует известным требованиям ФАС». Динамическое ценообразование, поясняют в компании, предусматривает как снижение, так и повышение стоимости перевозки, в зависимости от спроса. В «ЮТэйр» на запрос “Ъ” не ответили.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев называет инициативу ФАС «популизмом», подтверждая, что она «противоречит логике бизнеса». Эксперт подчеркивает, что и сейчас стоимость билетов как повышается, так и снижается. При этом, добавляет он, практика показывает, что чем меньше дней остается до вылета, тем более востребованы полеты. По мнению Олега Пантелеева, отложив окончательное решение, ФАС, по сути, сама признала нежизнеспособность схемы и вряд ли к ней вернется.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2022 - 13:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация