Анализ рынков

Развивающиеся рынки теряют инвесторов

Развивающиеся рынки теряют инвесторов

Западные инвесторы стремительно покидают рынки развивающихся стран. За минувшую неделю они вывели из фондов, инвестирующих на этих рынках, $3,5 млрд. Редким исключением на этом фоне стали российские активы. По сравнению с другими странами они слишком недооценены, и инвесторов привлекает в них высокая спекулятивная доходность.

Международные инвесторы начали агрессивно выводить инвестиции с развивающихся рынков, свидетельствуют данные Emerging Portfolio Fund Research (EPFR). За неделю, закончившуюся 8 октября, фонды, инвестиционная политика которых ориентирована на emerging markets, потеряли $3,5 млрд. Это максимальный объем выведенных средств с середины марта, когда фонды потеряли более $4 млрд. На предыдущей неделе результат был совершенно иной — приток составил $46 млн. Сейчас отток средств зафиксировали почти все страновые фонды. По оценкам аналитиков Sberbank Investment Research, с китайского рынка было выведено почти $980 млн, из Бразилии — около $760 млн, Индии — $310 млн, ЮАР — более $220 млн, Турции — свыше $80 млн.

Пессимистичным настроениям у инвесторов способствовало ухудшение экономической ситуации в мире. В минувший вторник Международный валютный фонд снизил прогноз роста мировой экономики, предупредив о слабых показателях в ключевых странах Еврозоны, Японии и крупных развивающихся странах, таких как Бразилия. Согласно обновленному прогнозу, темпы экономического роста в мире в нынешнем году составят 3,3%, а в 2015 году — 3,8%. В июле фонд ожидал экономический рост на 3,4% и 4% соответственно. Прогноз роста ВВП государств emerging markets на 2014 год фонд снизил с 4,5% до 4,4%, на 2015 год — с 5,2% до 5,0%. "В связи с ожиданием замедления темпов роста ВВП в развивающихся странах ускорилось падение цен на рынке нефти. Получился замкнутый круг: из-за падения цены на нефть прогнозы по скорости роста ВВП продолжают снижаться. Поэтому в последнюю неделю многие инвесторы стали активно выходить из развивающихся рынков",— поясняет директор департамента стратегических инвестиций инвестиционной компании "Регион" Валерий Пятницев. "Инвесторы стремятся сейчас уйти от рисков, заходя в качественные активы. Так, мы наблюдали рост интереса к суверенному долгу развитых стран. Например, активно покупались гособлигации Германии, доходность которых опустилась ниже 1%",— замечает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики управляющей компании "Альфа-капитал" Владимир Брагин.

Из общего фона выбиваются российские фонды, которые продолжают привлекать инвесторов. За прошедшую неделю приток средств в фонды, инвестиционная декларация которых ориентирована на Россию, составил $92,5 млн. Впрочем, этот результат вдвое меньше объема средств, привлеченного неделей ранее ($185 млн). Тем не менее текущая неделя стала третьей подряд, когда фонды фиксируют положительный результат, и за этот период приток средств составил $474 млн. По словам старшего портфельного управляющего УК "Капиталъ" Вадима Бит-Аврагима, инвесторы рассчитывают, что реализуется умеренно-позитивный сценарий, при котором ситуация на Украине нормализуется, Европа начнет постепенно снимать санкции, а цены на нефть поднимутся выше $100 за баррель. "Они покупают российские бумаги как некий опцион с расчетом на то, что в случае глобального разворота можно будет неплохо заработать",— отмечает господин Бит-Аврагим.

Впрочем, эксперты полагают, что вложения в российские активы не стоит считать долгосрочной инвестицией. "Полагаю, что это остаточный эффект того притока инвесторов, который наблюдался последний месяц. Падение рынка, золотовалютных резервов, курса рубля не способствует устойчивости тенденции, так что отток средств — это лишь вопрос времени",— уверен господин Пятницев. За неделю индекс ММВБ упал на 1,5%, за пять недель фактически непрерывного снижения — на 7,5%. "Иностранцев устраивает соотношение цена/качество российских активов, но это спекулятивные сделки, так что притока средств российский рынок фактически не заметит",— добавляет господин Брагин.

Виталий Гайдаев, Мария Яковлева (Комменрсантъ)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 22:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация