Анализ рынков

Развивающиеся рынки теряют инвесторов

Развивающиеся рынки теряют инвесторов

Западные инвесторы стремительно покидают рынки развивающихся стран. За минувшую неделю они вывели из фондов, инвестирующих на этих рынках, $3,5 млрд. Редким исключением на этом фоне стали российские активы. По сравнению с другими странами они слишком недооценены, и инвесторов привлекает в них высокая спекулятивная доходность.

Международные инвесторы начали агрессивно выводить инвестиции с развивающихся рынков, свидетельствуют данные Emerging Portfolio Fund Research (EPFR). За неделю, закончившуюся 8 октября, фонды, инвестиционная политика которых ориентирована на emerging markets, потеряли $3,5 млрд. Это максимальный объем выведенных средств с середины марта, когда фонды потеряли более $4 млрд. На предыдущей неделе результат был совершенно иной — приток составил $46 млн. Сейчас отток средств зафиксировали почти все страновые фонды. По оценкам аналитиков Sberbank Investment Research, с китайского рынка было выведено почти $980 млн, из Бразилии — около $760 млн, Индии — $310 млн, ЮАР — более $220 млн, Турции — свыше $80 млн.

Пессимистичным настроениям у инвесторов способствовало ухудшение экономической ситуации в мире. В минувший вторник Международный валютный фонд снизил прогноз роста мировой экономики, предупредив о слабых показателях в ключевых странах Еврозоны, Японии и крупных развивающихся странах, таких как Бразилия. Согласно обновленному прогнозу, темпы экономического роста в мире в нынешнем году составят 3,3%, а в 2015 году — 3,8%. В июле фонд ожидал экономический рост на 3,4% и 4% соответственно. Прогноз роста ВВП государств emerging markets на 2014 год фонд снизил с 4,5% до 4,4%, на 2015 год — с 5,2% до 5,0%. "В связи с ожиданием замедления темпов роста ВВП в развивающихся странах ускорилось падение цен на рынке нефти. Получился замкнутый круг: из-за падения цены на нефть прогнозы по скорости роста ВВП продолжают снижаться. Поэтому в последнюю неделю многие инвесторы стали активно выходить из развивающихся рынков",— поясняет директор департамента стратегических инвестиций инвестиционной компании "Регион" Валерий Пятницев. "Инвесторы стремятся сейчас уйти от рисков, заходя в качественные активы. Так, мы наблюдали рост интереса к суверенному долгу развитых стран. Например, активно покупались гособлигации Германии, доходность которых опустилась ниже 1%",— замечает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики управляющей компании "Альфа-капитал" Владимир Брагин.

Из общего фона выбиваются российские фонды, которые продолжают привлекать инвесторов. За прошедшую неделю приток средств в фонды, инвестиционная декларация которых ориентирована на Россию, составил $92,5 млн. Впрочем, этот результат вдвое меньше объема средств, привлеченного неделей ранее ($185 млн). Тем не менее текущая неделя стала третьей подряд, когда фонды фиксируют положительный результат, и за этот период приток средств составил $474 млн. По словам старшего портфельного управляющего УК "Капиталъ" Вадима Бит-Аврагима, инвесторы рассчитывают, что реализуется умеренно-позитивный сценарий, при котором ситуация на Украине нормализуется, Европа начнет постепенно снимать санкции, а цены на нефть поднимутся выше $100 за баррель. "Они покупают российские бумаги как некий опцион с расчетом на то, что в случае глобального разворота можно будет неплохо заработать",— отмечает господин Бит-Аврагим.

Впрочем, эксперты полагают, что вложения в российские активы не стоит считать долгосрочной инвестицией. "Полагаю, что это остаточный эффект того притока инвесторов, который наблюдался последний месяц. Падение рынка, золотовалютных резервов, курса рубля не способствует устойчивости тенденции, так что отток средств — это лишь вопрос времени",— уверен господин Пятницев. За неделю индекс ММВБ упал на 1,5%, за пять недель фактически непрерывного снижения — на 7,5%. "Иностранцев устраивает соотношение цена/качество российских активов, но это спекулятивные сделки, так что притока средств российский рынок фактически не заметит",— добавляет господин Брагин.

Виталий Гайдаев, Мария Яковлева (Комменрсантъ)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация