Новости

Аптеки выписали рецепт объединения

Аптеки выписали рецепт объединения

На российском аптечном рынке может смениться лидер. Как стало известно “Ъ”, владельцы сети «Доктор Столетов» ведут переговоры о покупке A5 Group, а находящаяся в процессе слияния с «36,6» группа A.v.e интересуется приобретением российского бизнеса финской Oriola-KD — сети аптек «Старый лекарь», «03» и фармдистрибутора «Ориола». Если сделки состоятся, нынешний лидер рынка «Ригла» пропустит вперед «Доктора Столетова» и A.v.e, оборот каждой из которых составит около 30 млрд руб.

О подготовке обеих сделок “Ъ” рассказали три источника на фармацевтическом рынке. Источник, близкий к петербургскому фармдистрибутору «Империя-фарма», которая считается связанной с владельцами «Доктора Столетова» (им также принадлежит питерская сеть аптек «Озерки»), подтвердил, что переговоры с А5 ведутся уже около двух месяцев и сейчас начался due diligence. «По его итогам, я думаю, к концу года мы будем готовы выйти на финальную стадию сделки, если сочтем ее целесообразной»,— оговаривается собеседник “Ъ”. По его словам, оценка А5 пока что не проводилась, но покупатель думает, что бизнес сети без учета долговых обязательств может стоить чуть более 2 млрд руб. Источник отмечает, что в сделке с А5 покупатель заинтересован в покупке 100% компании, включая долю ее миноритарного акционера Х5 Retail Group (владеет 8,45%): «Но консолидацией доли Х5 Retail Group должны заниматься основные владельцы аптечной сети». Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов вчера отказался от комментариев.

Управляющий директор «Империи-фармы» Михаил Степанов от комментариев отказался. Совладелец А5 Роман Буздалин и ее гендиректор Андрей Гусев переговоры с собственниками «Доктора Столетова» опровергают. Основные владельцы А5 — господин Буздалин и его партнер Сергей Солодов — за последние годы рассматривали несколько вариантов частичного или полного выхода из аптечного бизнеса. Среди них был опцион для Х5 Retail Group, миноритарного акционера А5 (доля — 8,45%), по которому продуктовый ритейлер до конца января 2013 года мог принять решение о выкупе 100% аптечной сети. Х5 Retail Group опцион не реализовала, после чего А5 начала вести переговоры об объединении с «36,6», о покупке которой в итоге в прошлом году договорилась A.v.e.

Сама А.v.e, по данным источников “Ъ”, после «36,6» готова совершить новую сделку — купить российский розничный (сети «Старый лекарь» и «03») и оптовый (ООО «Ориола») бизнес финской фармацевтической компании Oriola-KD, у которой в последнее время дела в России идут неважно. В 2013 году продажи оптового сегмента показали рост на 3,1%, до €857,2 млн, но в розничном сегменте продажи упали на 5,6%, до €140,3 млн. При этом операционный убыток Oriola-KD в России вырос в 3,5 раза, до €8 млн, а показатель EBITDA, снизившись на 195,8%, показал отрицательное значение €3 млн. В июне текущего года Oriola-KD объявила, что ее российский оптовый бизнес обесценился на €74 млн.

Совладелец A.v.e и гендиректор «36,6» Владимир Кинцурашвили не стал комментировать информацию о переговорах с Oriola-KD. В пресс-службе Oriola-KD заявили, что «слухи не комментируют». Источник, близкий к акционерам A.v.e, утверждает, что переговоры с Oriola-KD в начальной стадии и до due diligence дело еще не дошло: «Инициатива исходила от акционеров A.v.e. У Oriola же пока нет решения, продавать российский бизнес или нет».

Любая из двух готовящихся сделок приведет к смене нынешнего лидера аптечного рынка. Им сейчас, согласно различным рейтингам, является сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»): в 2013 году, по данным журнала Vademecum, ее оборот был 22,2 млрд руб. (выручка с НДС). Следующая за ней A.v.e (с учетом аптек «36,6») с оборотом 20,9 млрд руб. при приобретении «Старого лекаря» с «03» (их выручка 6,3 млрд руб.) получила бы суммарный оборот 27,2 млрд руб. Третий по обороту «Доктор Столетов» с «Озерками» (17,2 млрд руб.) при покупке А5 (12,8 млрд руб.) получит еще больший оборот — 30 млрд руб.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что владельцы «Доктора Столетова» в случае сделки с А5 станут доминирующим игроком на аптечном рынке столичного региона — их доля будет около 30%. «Что касается второй сделки, то “Старый лекарь” и “03” — это прибыльный и, что немаловажно, аудированный чистый актив, который может являться желанным приобретением как для A.v.e, так и для других»,— рассуждает господин Мелик-Гусейнов. По его мнению, российский аптечный бизнес сейчас может вступить в новую стадию консолидации: «Длинные кредиты сейчас оказались недоступны для дистрибуторов и сетей, что сильно осложнило их развитие. Скорее всего, первая десятка продолжит забирать на себя доли рынка, поглощая мелких игроков».

Олег Трутнев, Наталья Бархатова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 08:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация