Новости

"36,6" попрощалась с регионами

"36,6" попрощалась с регионами

Сеть «36,6» завершила продажу региональных аптек: последние 63 из них на юге страны приобрела фармацевтическая группа «Роста» (сети «Радуга» и «Первая помощь»), уже купившая 17 аптек «36,6» в Санкт-Петербурге. Всего «36,6» продала в регионах 342 аптеки, в совокупности оцененные в 2,6 млрд руб. с учетом долга, и сохранила 169 в Москве и области. Вырученные средства, скорее всего, пойдут на выплаты кредиторам.

«36,6» завершила начатую в конце 2013 года распродажу региональных аптек, рассказал источник “Ъ”, близкий к сети. По его словам, последние 63 точки на юге страны на прошлой неделе приобрела петербургская группа «Роста», которой принадлежат сети «Радуга» и «Первая помощь». Гендиректор «36,6» Владимир Кинцурашвили подтвердил, что процесс продажи региональных аптек завершился, не став комментировать детали. Покупку аптек конкурента в Волгограде, Краснодаре и Ростове-на-Дону подтвердил и один из менеджеров «Росты».

«Роста» уже купила и 17 аптек «36,6» в Санкт-Петербурге. До сделки у «Радуги» и «Первой помощи» суммарно было 794 аптеки: по данным IMS Health, по итогам трех кварталов группа занимала шестое место на розничном рынке лекарственных средств России с долей 2%. «Роста», стала вторым крупным покупателем аптек у «36,6». Больше всего — 108 точек в Башкирии, Оренбургской области и Тюмени — в июне приобрела башкирская сеть «Фармленд». Еще одним приобретателем стал петербургский фармдистрибутор БСС — 72 аптеки в Мурманске, Центральном федеральном округе и на Северном Урале. Как уточняет близкий к «36,6» источник, остальные аптеки купили пермская фармкомпания «Годовалов» (11 аптек в Кирове и 21 в Западной Сибири), сеть «Ладушка» (40 в Нижнем Новгороде), сеть «Имплозия» (две в Саратове) и сеть «36 и 6» (восемь в Казани). Таким образом, всего продано 342 аптеки, из которых только 89 помещений принадлежали «36,6» (в остальных случаях они арендовались). Стоимость проданных активов составила примерно 2,6 млрд руб. с учетом долгов, сказал собеседник “Ъ”. Какую часть этой суммы в итоге получила «36,6», он уточнить не смог, отметив, что средства, вероятнее всего, пойдут на оплату кредитов. Согласно отчетности «36,6» за первое полугодие, общая сумма ее обязательств составляла 14,5 млрд руб.

Распродажа региональных аптек «36,6» последовала за началом слияния сети с A.v.e. Group (сети A.v.e., «Горздрав», «Стар и млад»), владельцы которой Иван Саганелидзе, Владимир Кинцурашвили, Игорь Жибаровский и Темур Шакая по итогам сделки должны получить контроль в объединенной компании. По словам господина Кинцурашвили, в Москве и Московской области осталось 169 аптек под брендом «36,6». С учетом сетей A.v.e. Group общее количество аптек теперь составляет 511. На конец 2013 года только у «36,6» было 639 аптек, но часть из них в столичном регионе закрыли или ребрендировали в «Горздрав».

Решение владельцев A.v.e. и «36,6» сконцентрироваться на развитии в Москве и области верное, считает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. «В отличие от других больших сетей типа “Риглы”, “Мелодии” и “Радуги” у них нет собственного дистрибутора или единого крупного поставщика. Без логистического плеча развиваться в регионах сложно, что показал прошлый опыт “36,6”»,— отмечает он. В этой ситуации для развития аптечной группы в регионах была бы выгодна покупка российского бизнеса финской Oriola-KD, включающей крупного фармдистрибутора «Ориолу», полагает эксперт. Структуры «36,6» осенью подали в ФАС ходатайство о приобретении «Ориолы», а также аптечных сетей «Старый лекарь» и «03». Oriola-KD подтверждала факт переговоров, отмечая, что окончательного решения пока не принято.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация