Новости

Поставщикам приготовиться

Поставщикам приготовиться

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла неожиданное применение закону «О торговле». До сих пор большинство претензий службы по нему относилось к торговым сетям. Теперь ФАС взялась за поставщиков. «Русский холодъ», один из крупнейших производителей мороженого в РФ, признан нарушителем закона за включение в цену товара платы за пользование фирменными морозильниками. Арбитражные суды приняли сторону ФАС, «Русский холодъ» обжалует их решения в Верховном суде. Актуальность спору придает то, что в условиях частичного запрета импорта продовольствия сети вынуждены уступать поставщикам, навязывающим им свои условия.

24 сентября Верховный суд зарегистрировал жалобу ОАО «Торговый дом “Русский холодъ”» по делу против ставропольского управления ФАС. При проверке сети магазинов «Закрома» в Ставропольском крае ФАС обнаружила в договоре поставки с «Русским холодом» условие о взимании с сети платы за пользование морозильным оборудованием. Возбудив дело, служба выяснила, что такие условия являются типовыми и включены во все договоры поставки компании. При этом шесть из десяти покупателей морозильники не получали, но цена договора от этого не менялась. Таким образом, сделала вывод ФАС, покупатели оплачивали оборудование, которое ими не используется.

В итоге служба зафиксировала нарушение порядка ценообразования (ст. 13 закона «О торговле») в виде включения в цену товара платы за пользование морозильниками. ФАС предписала «Русскому холоду» пересмотреть существующие договоры поставки с контрагентами, а для аренды оборудования заключить отдельный договор. Арбитражные суды трех инстанций согласились с ФАС, что «Русский холодъ» создает дискриминационные условия для одних потребителей перед другими тем, что по условиям договора включает в цену товара плату за пользование морозильным оборудованием при отсутствии его фактического использования. Этим компания возлагает бремя содержания собственного оборудования (которое к тому же рекламирует ее продукцию) на контрагентов, подчеркнули суды. Юристы отмечают, что дело «Русского холода» является интересным и нетипичным из-за применения закона «О торговле» против поставщика. Ранее большинство претензий ФАС касалось торговых сетей, для противодействия росту цен в которых и принимался закон.

Однако ст. 13 закона «О торговле» запрещает нарушать «установленный нормативно-правовыми актами» порядок ценообразования. «Акта, устанавливающего формирование цены на мороженое, в принципе не существует, а все доводы ФАС заключаются в том, что поставщик возлагает лишние расходы на покупателя»,— обращает внимание гендиректор юридической компании «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина. При этом ни один из контрагентов «Русского холода» в ФАС не жаловался и к участию в деле не привлечен. «Получается, что служба признает нарушением включение в договоры любых условий, влияющих на цену и запрещенных ст. 9 закона “О торговле”, забывая, что эти цены не являются нормативно регулируемыми»,— недоумевает старший юрист фирмы «Линия права» Алексей Костоваров.

Отметим, что государство регулирует только цены в сфере естественных монополий и на социально значимые товары и услуги. На продовольствие, согласно закону «О торговле», предельные цены могут вводиться только для социально значимых продуктов при резком (свыше 30%) скачке розничной цены в течение месяца. Ограничений цен на другие виды продовольствия, включая мороженое, закон не предусматривает. 27 августа в Госдуму был внесен законопроект о предельном размере торговых надбавок для производителей, переработчиков, магазинов и общепита, но пока он не назначен даже к первому чтению.

Впрочем, действия ФАС могут объясняться конъюнктурой. Вызванный санкциями частичный запрет импорта продовольствия дал поставщикам возможность выдвигать сетям свои условия и навязывать дополнительные услуги, что чревато ростом цен для конечного потребителя. Это вызывает увеличение числа претензий ФАС к последним (см. также стр. 12). «Такой ситуации нельзя исключать, учитывая изначальную политическую подоплеку закона “О торговле” и функциональную направленность ФАС на выполнение социального заказа»,— отмечает господин Костоваров.

Анна Занина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация