Новости

Энергетические напитки предлагают приравнять к алкоголю

Энергетические напитки предлагают приравнять к алкоголю

В Госдуме разрабатывается законопроект, распространяющий законодательные нормы, касающиеся алкогольной продукции, на все энергетики.

В сентябре в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков. Поправки внесли 40 депутатов от всех парламентских партий во главе с Николаем Левичевым («Справедливая Россия»). Правда, среди подписавших проект закона депутатов не было ни одного из думского комитета по охране здоровья. Член этого комитета Сергей Фургал рассказал «Известиям», почему в борьбе с энергетиками нужны совсем другие меры и для чего он вносит альтернативный законопроект, который приравнивает все без исключения энергетики к алкогольной продукции. 

— Для того чтобы полностью запретить энергетики, нужно обосновать, почему мы это делаем. Если мотивируем тем, что они обладают легким алкогольным и наркотическим эффектом, в таком случае мы должны запретить сигареты, вино, водку и т.п. Раз подобные продукты с учетом ограничений все-таки допущены к продаже, то и энергетики логично приравнять к алкогольной продукции и распространить на них законодательные нормы, действующие в отношении алкоголя. Пиво в нашей стране ведь долгие годы не приравнивалось к алкогольной продукции, — отмечает Сергей Фургал.

Когда же пиво все-таки вошло в разряд алкогольных напитков, для него не пришлось прописывать новых законодательных актов, отмечает депутат. 

По его словам, работающие законы по алкоголю у нас есть — осталось сделать так, чтобы они распространялись и на энергетики. В  частности, по его предложению, нельзя будет купить энергетический напиток, содержащий таурин, кофеин и алкоголь, ночью, лицам до 18 лет, в онлайн-магазинах и т.п. 

Несмотря на то что большинство энергетических напитков на российском рынке не содержат алкоголь, депутат считает объединение их в один класс с алкогольными целесообразным и с точки зрения воздействия на организм. 

— Если в напитке содержится таурин или подобные ему вещества, да еще с высоким содержанием чистого (химического) кофеина, какая разница, алкогольный он или безалкогольный? Механизм действия на центральную нервную систему, на головной мозг у него от этого не меняется, — говорит парламентарий. 

Он утверждает, что химическое вещества, содержащиеся в таких напитках, по отдельности в определенных дозах разрешены, только далеко не все их соблюдают. И когда за вечер подростки выпивают по несколько таких «коктейлей», да еще и запивают их водкой, легко представить, что происходит с их организмом.

Член Общественной палаты, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов поддержал инициативу, в том числе и как врач. 

— Мы должны заботиться о подрастающем поколении, чтобы иметь здоровую демографию. А все эти энергетики не только вредны своим химическим составом. Они могут стать мостиком к тому, что молодые люди начнут употреблять и что-то более тяжеловесное, — говорит он. 

Член ОП считает, что помимо запретов также необходимо сформировать в обществе отрицательное отношение к подобным напиткам. 

— Ограничить доступ молодых людей к таким напиткам — это лишь первый шаг. Здесь очень важно действовать в нескольких направлениях — чтобы наравне с формальным подходом велась и информационно-разъяснительная кампания. Положительный пример здесь — антитабачный закон, ограничительные меры которого вводились поэтапно и поначалу вызывали самую неоднозначную реакцию наших сограждан, — добавил он. 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что никакие ограничительные меры здесь не сработают. Если взять аналогию с рынком алкогольной продукции, то запрет ночной продажи или торговли в интернете, как и другие ограничительные меры, никак не повлияли на статистику потребления алкоголя в нашей стране. 

— Это ведь потребность не в конкретном напитке, а в определенном психоэмоциональном состоянии, о чем забывают, когда говорят, что надо бороться с алкоголем или чем-то другим. Если мы исключим одно, на рынке тут же появится аналог, — отмечает эксперт.

Он также считает преувеличенной проблему чрезмерного употребления энергетиков российскими подростками, о которой часто заявляют различные  эксперты.  

— Мне рассказывают, что  в регионах спиваются этими энергетиками, потребляя по три банки ежедневно. Но какая зарплата в регионе у родителей? 10–12 тыс. рублей. А банка стоит 83 рубля. И меня хотят убедить, что это распространенное явление, — заявил он.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация