Школа рекламиста

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Сегодня в социальных сетях представлено порядка 10 тысяч торговых центров, большинство из которых имеет от 5 до 30 тысяч подписчиков, самые крупные – больше 200 тысяч. Общая численность аудитории социальных сетей в 2014 году превысила 180 млн аккаунтов. Это потенциальные посетители торговых центров, которые ежедневно используют социальные сети в поиске общения, развлечения, актуальных новостей и информации по своим интересам. Как торговым центрам грамотно использовать этот потенциал, рассказывает Олеся Федорова, руководитель направленияпо связям с общественностью SocialLift, на примере одного из крупнейших центров Москвы «Охотный ряд».

Какие маркетинговые задачи можно решить в социальных сетях?

Для торговых центров социальные сети могут стать основной площадкой коммуникации с целевой аудиторией – от простого анонсирования новинок и акций до постоянного интерактивного взаимодействия с посетителями и подписчиками, вплоть до прямого влияния на трафик.Социальные медиа предоставляют для этого ряд различных инструментов. Их главное отличие от других каналов коммуникации – низкая стоимость контакта и четкая измеримость результатов.

Инструменты социальных сетей позволяют с доскональной точностью настраивать параметры рекламной кампании. Кроме стандартных параметров, таких как пол, возраст, география, настройки SMMрекламыпозволяют выставлять и другие, очень узкие рамки. К примеру, на Facebookв качестве аудитории рекламного сообщения можно выбрать только группу людей, интересующихся модой, имеющих высшее образование, вступивших в брак не более 3 месяцев назад и недавно сменивших место жительства.

Пример настройки параметров рекламы на Facebook:

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Результаты продвижения в социальных медиа  также прозрачны и измеримы. В отличие от классических рекламных каналов, каждый из которых  приводит лишь прогнозируемый охват, социальные сети показывают фактическое число контактов с рекламным (или информационным) сообщением. Все эти данные отражаются в статистике, которая также дифференцирует аудиторию по полу, возрасту, географии и другим более узким параметрам.

Пример статистики сообщества во Вконтакте: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Итак, рассмотрим перечень маркетинговых задач, которые торговые центры могут решать в социальных медиа.

Повышение узнаваемости

Эта задача особенно актуальна для торговых центров, находящихся в крупных мегаполисах, среди десятков других конкурентов. Или готовящимся к открытию и недавно работающим торговым центрам, которым нужно заявить о себе. Официальное сообщество – это постоянная точка контакта торгового центра с его аудиторией. Однажды подписавшись на торговый центр в социальных сетях, пользователь будет регулярно видеть его сообщения в своей ленте и сможет поделиться этими сообщениями со своими друзьями.

Для привлечения подписчиков в сообщество в социальных сетях используется ряд различных инструментов. К классическим методам относится таргетинговая реклама, продвижениепубликаций и так называемый «посев» публикаций. Таргетинг и продвижение публикаций, как было казано выше, открывают почти не ограниченные возможности по сегментированию аудитории. Отдельно следует выделить геотаргетинг – показ рекламного сообщения пользователям, находящимся в определенном географическом положении. К примеру, внутри или вблизи торгового центра. «Посев» позволяет задействовать в качестве рекламных площадок другие популярные среди целевой аудитории сообщества и привлекать трафик оттуда.

Пример продвижения публикаций (стоимость контакта от 0,085 до 0,22 руб.):

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

К специальным инструментам относятся online-акции, проводимые в сообществах. В этом случае целевая аудитория вовлекается в интерактивную игру, участвуя в которой люди получают возможность выиграть приз от торгового центра или представленных в нем брендов. Как правило, условием таких акций является вступление в сообщество,  републикация сообщений группы (повторная публикация на странице пользователя), упоминание торгового центра на странице и т.д. Все это дает информационный охват и прирост сообществ новыми лояльными подписчиками. Затраты на подобные акции минимальны. Обычно они составляют стоимость приза для победителя и сумму на продвижение акции в соц. сетях. При общих затратах 15-20 тысяч рублей, информационный охват подобных акций может достигать 70 – 100 тысяч человек.  Для анонсирования online-акций также используется «посев», и реже – таргетинговая реклама.

Пример online-акции: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Создание благоприятного имиджа

С помощью социальных сетей можно эффективно управлять репутацией торгового центра. Ведь здесь вы общаетесь со своей аудиторией на ее территории, где вы можете создать атмосферу доверия и дружелюбия. Это самая подходящая площадкадля того, чтобы использовать в качестве PR ваших же клиентов. Но для этого нужно выстроить с ними доверительные отношения. Ваше искреннее внимание обязательно оценят участники ваших сообществ, в лице которых вы найдете информационных союзников и «адвокатов» бренда.

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Обратная связь

Сообщество в социальной сети – это открытая интерактивная площадка, где компания оказывается в одном информационном поле со своей аудиторией и вступает с ней в открытый диалог. Будьте готовы к тому, что он потребует много вашего внимания и участия. Ведь здесь должен быть услышан каждый  клиент, обратившийся к вам с вопросом, предложением или претензией. Невнимание к одному может быть чревато возмущением сотен, и наоборот.

Чтобы наладить обратную связь с аудиторией, оперативно реагируйте на все вопросы и предложения. Никогда не оставляйте без внимания позитивные или негативные отзывы клиентов, опубликованные на страницах сообществ торгового центра. Искренне благодарите за похвалу и обязательно помогайте клиентам решить их проблему. Поощряйте самых активных подписчиков, которые помогают вам развивать торговый центр. Своими отзывами и предложениями, ваши подписчики могут внести очень существенный вклад в улучшение работы торгового центра. Благодаря им вы сможете всегда держать «руку на пульсе» вашего торгового центра. Вы можете сами вовлекать аудиторию в общение, создавая опросы, задавая открытые вопросы, спрашивая совета. Вы увидите, что многие с радостью готовы поделиться с вами своими наблюдениями и предложениями по сервису обслуживанию, актуальности тех или иных представленных брендов, времени работы и так далее вплоть до новых идей оформления вашего торгового центра.

Пример позитивного отзыва в сообществе: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Реклама и информирование

Сообщества в социальных сетях отличное место для того, чтобы рассказывать целевой аудитории о спец. предложениях вашего торгового центра. Здесь вы можете анонсировать скидки, акции, мероприятия, поступления новых коллекций, открытие бутиков и т.д. Этой информацией участники сообщества легко смогут поделиться с друзьями, сделав лишь пару кликов. Но нельзя заваливать подписчиков рекламой, превращая ленту сообщества в сплошную трансляцию ваших предложений.Прямые рекламные сообщения должны составлять не больше 10% от всего контента сообщества. Только в этом случае они будут встречены аудиторией позитивно.

Остальные 90% публикаций должны содержать в себе полезную и увлекательную информацию, соответствующую интересам вашей аудитории. Например, это могут быть модные «луки», актуальные тренды в макияже, советы по организации шоппинга, тематические шутки, цитаты и т.д. Сюда же могут быть вписаны товары и бренды, представленные в вашем торговом центре. Главное, чтобы такого рода сообщения носили информационный, а не рекламный характер. Примеры ниже наглядно демонстрируют реакцию аудитории на сообщения рекламного и не рекламного характера.

Пример рекламно-информационного сообщения (9 лайков): 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Пример информационно-развлекательного сообщения (100 лайков):

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Информационная площадка для арендаторов

Суммарный ежемесячныйохват сообществ торгового центра в социальных сетях может достигать 1 000 000 человек. Это очень привлекательный ресурс для арендаторов и дополнительный козырь для торгового центра. Как мы уже рассмотрели выше, на online-площадкахцентра можно анонсировать текущие предложения торговых точек. Для многих представителей мировых и федеральных брендов сообщество торгового центра – основная площадка информирования аудитории в социальных сетях. Так как зачастую франшиза запрещает вести сообщества бренда на локальном уровне (вэтом случае в сети представлены только федеральные сообщества бренда).

Социальные сети очень подходящая площадка для стимулирования аудитории на импульсные покупки. Эффектная фотография товара в сообществе торгового центра, вполне может обернуться его приобретением. Даже если заинтересовавшийся подписчик не приедет в торговый центр в тот же день, он может добавить понравившуюся вещь к себе в закладки, чтобы вернуться к ней позднее, и, возможно совершить покупку.

Пример «импульсного» сообщения:

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Увеличение траффика в ТЦ

Это наиболее сложная задача, затрагивающая offlineсреду. Здесь наряду с классическимиSMM-механикам используютсяofflineинструменты, которые в комплексе могут дать очень высокие результаты. Как это было, например, с акцией «Сфотографируй вещь и получи ее в подарок», проведенной маркетинговым агентством SocialLiftдля торгового центра «Охотный ряд» в разгар летнего сезона.

Аудитории соц. сетей просто предложили прийти в торговый центр, сфотографировать понравившуюся вещь и опубликовать ее на своей странице в любой из соц. сетей со специальнымхештегом акции #фотоохотка. Самые креативные авторы получили сертификаты на приобретение понравившейся вещи, которые предоставили 14 партнеров акции – арендаторы торгового центра. Они, в свою очередь, получили траффик в свои магазины и рекламу продукции на страницах участников акции. Общий информационный охват акции в onlineпревысил 500 000 человек, в сети опубликовано более 500 фотографий участников акции. Бюджет акции для торгового центра составил только расходы на «посев» в соц. сетях.

Примеры конкурсных фотографий на страницах участников акции: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Итак, миллионы пользователей сегодня ждут ваших сообщений, акций, новостей и вашего открытого общения на комфортной для себя территории – территории социальных сетей. И прочнее всего на ней закрепятся те компании, которые первыми предложат аудитории вступить в это интерактивное взаимодействие.

Для тех, кто готов идти дальше в следующей статье мы подробнее рассмотрим техническую часть ведения сообществ торговых центров, покажем инструменты и механики работы в социальных сетях.

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация