Школа рекламиста

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Сегодня в социальных сетях представлено порядка 10 тысяч торговых центров, большинство из которых имеет от 5 до 30 тысяч подписчиков, самые крупные – больше 200 тысяч. Общая численность аудитории социальных сетей в 2014 году превысила 180 млн аккаунтов. Это потенциальные посетители торговых центров, которые ежедневно используют социальные сети в поиске общения, развлечения, актуальных новостей и информации по своим интересам. Как торговым центрам грамотно использовать этот потенциал, рассказывает Олеся Федорова, руководитель направленияпо связям с общественностью SocialLift, на примере одного из крупнейших центров Москвы «Охотный ряд».

Какие маркетинговые задачи можно решить в социальных сетях?

Для торговых центров социальные сети могут стать основной площадкой коммуникации с целевой аудиторией – от простого анонсирования новинок и акций до постоянного интерактивного взаимодействия с посетителями и подписчиками, вплоть до прямого влияния на трафик.Социальные медиа предоставляют для этого ряд различных инструментов. Их главное отличие от других каналов коммуникации – низкая стоимость контакта и четкая измеримость результатов.

Инструменты социальных сетей позволяют с доскональной точностью настраивать параметры рекламной кампании. Кроме стандартных параметров, таких как пол, возраст, география, настройки SMMрекламыпозволяют выставлять и другие, очень узкие рамки. К примеру, на Facebookв качестве аудитории рекламного сообщения можно выбрать только группу людей, интересующихся модой, имеющих высшее образование, вступивших в брак не более 3 месяцев назад и недавно сменивших место жительства.

Пример настройки параметров рекламы на Facebook:

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Результаты продвижения в социальных медиа  также прозрачны и измеримы. В отличие от классических рекламных каналов, каждый из которых  приводит лишь прогнозируемый охват, социальные сети показывают фактическое число контактов с рекламным (или информационным) сообщением. Все эти данные отражаются в статистике, которая также дифференцирует аудиторию по полу, возрасту, географии и другим более узким параметрам.

Пример статистики сообщества во Вконтакте: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Итак, рассмотрим перечень маркетинговых задач, которые торговые центры могут решать в социальных медиа.

Повышение узнаваемости

Эта задача особенно актуальна для торговых центров, находящихся в крупных мегаполисах, среди десятков других конкурентов. Или готовящимся к открытию и недавно работающим торговым центрам, которым нужно заявить о себе. Официальное сообщество – это постоянная точка контакта торгового центра с его аудиторией. Однажды подписавшись на торговый центр в социальных сетях, пользователь будет регулярно видеть его сообщения в своей ленте и сможет поделиться этими сообщениями со своими друзьями.

Для привлечения подписчиков в сообщество в социальных сетях используется ряд различных инструментов. К классическим методам относится таргетинговая реклама, продвижениепубликаций и так называемый «посев» публикаций. Таргетинг и продвижение публикаций, как было казано выше, открывают почти не ограниченные возможности по сегментированию аудитории. Отдельно следует выделить геотаргетинг – показ рекламного сообщения пользователям, находящимся в определенном географическом положении. К примеру, внутри или вблизи торгового центра. «Посев» позволяет задействовать в качестве рекламных площадок другие популярные среди целевой аудитории сообщества и привлекать трафик оттуда.

Пример продвижения публикаций (стоимость контакта от 0,085 до 0,22 руб.):

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

К специальным инструментам относятся online-акции, проводимые в сообществах. В этом случае целевая аудитория вовлекается в интерактивную игру, участвуя в которой люди получают возможность выиграть приз от торгового центра или представленных в нем брендов. Как правило, условием таких акций является вступление в сообщество,  републикация сообщений группы (повторная публикация на странице пользователя), упоминание торгового центра на странице и т.д. Все это дает информационный охват и прирост сообществ новыми лояльными подписчиками. Затраты на подобные акции минимальны. Обычно они составляют стоимость приза для победителя и сумму на продвижение акции в соц. сетях. При общих затратах 15-20 тысяч рублей, информационный охват подобных акций может достигать 70 – 100 тысяч человек.  Для анонсирования online-акций также используется «посев», и реже – таргетинговая реклама.

Пример online-акции: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Создание благоприятного имиджа

С помощью социальных сетей можно эффективно управлять репутацией торгового центра. Ведь здесь вы общаетесь со своей аудиторией на ее территории, где вы можете создать атмосферу доверия и дружелюбия. Это самая подходящая площадкадля того, чтобы использовать в качестве PR ваших же клиентов. Но для этого нужно выстроить с ними доверительные отношения. Ваше искреннее внимание обязательно оценят участники ваших сообществ, в лице которых вы найдете информационных союзников и «адвокатов» бренда.

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Обратная связь

Сообщество в социальной сети – это открытая интерактивная площадка, где компания оказывается в одном информационном поле со своей аудиторией и вступает с ней в открытый диалог. Будьте готовы к тому, что он потребует много вашего внимания и участия. Ведь здесь должен быть услышан каждый  клиент, обратившийся к вам с вопросом, предложением или претензией. Невнимание к одному может быть чревато возмущением сотен, и наоборот.

Чтобы наладить обратную связь с аудиторией, оперативно реагируйте на все вопросы и предложения. Никогда не оставляйте без внимания позитивные или негативные отзывы клиентов, опубликованные на страницах сообществ торгового центра. Искренне благодарите за похвалу и обязательно помогайте клиентам решить их проблему. Поощряйте самых активных подписчиков, которые помогают вам развивать торговый центр. Своими отзывами и предложениями, ваши подписчики могут внести очень существенный вклад в улучшение работы торгового центра. Благодаря им вы сможете всегда держать «руку на пульсе» вашего торгового центра. Вы можете сами вовлекать аудиторию в общение, создавая опросы, задавая открытые вопросы, спрашивая совета. Вы увидите, что многие с радостью готовы поделиться с вами своими наблюдениями и предложениями по сервису обслуживанию, актуальности тех или иных представленных брендов, времени работы и так далее вплоть до новых идей оформления вашего торгового центра.

Пример позитивного отзыва в сообществе: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Реклама и информирование

Сообщества в социальных сетях отличное место для того, чтобы рассказывать целевой аудитории о спец. предложениях вашего торгового центра. Здесь вы можете анонсировать скидки, акции, мероприятия, поступления новых коллекций, открытие бутиков и т.д. Этой информацией участники сообщества легко смогут поделиться с друзьями, сделав лишь пару кликов. Но нельзя заваливать подписчиков рекламой, превращая ленту сообщества в сплошную трансляцию ваших предложений.Прямые рекламные сообщения должны составлять не больше 10% от всего контента сообщества. Только в этом случае они будут встречены аудиторией позитивно.

Остальные 90% публикаций должны содержать в себе полезную и увлекательную информацию, соответствующую интересам вашей аудитории. Например, это могут быть модные «луки», актуальные тренды в макияже, советы по организации шоппинга, тематические шутки, цитаты и т.д. Сюда же могут быть вписаны товары и бренды, представленные в вашем торговом центре. Главное, чтобы такого рода сообщения носили информационный, а не рекламный характер. Примеры ниже наглядно демонстрируют реакцию аудитории на сообщения рекламного и не рекламного характера.

Пример рекламно-информационного сообщения (9 лайков): 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Пример информационно-развлекательного сообщения (100 лайков):

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Информационная площадка для арендаторов

Суммарный ежемесячныйохват сообществ торгового центра в социальных сетях может достигать 1 000 000 человек. Это очень привлекательный ресурс для арендаторов и дополнительный козырь для торгового центра. Как мы уже рассмотрели выше, на online-площадкахцентра можно анонсировать текущие предложения торговых точек. Для многих представителей мировых и федеральных брендов сообщество торгового центра – основная площадка информирования аудитории в социальных сетях. Так как зачастую франшиза запрещает вести сообщества бренда на локальном уровне (вэтом случае в сети представлены только федеральные сообщества бренда).

Социальные сети очень подходящая площадка для стимулирования аудитории на импульсные покупки. Эффектная фотография товара в сообществе торгового центра, вполне может обернуться его приобретением. Даже если заинтересовавшийся подписчик не приедет в торговый центр в тот же день, он может добавить понравившуюся вещь к себе в закладки, чтобы вернуться к ней позднее, и, возможно совершить покупку.

Пример «импульсного» сообщения:

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Увеличение траффика в ТЦ

Это наиболее сложная задача, затрагивающая offlineсреду. Здесь наряду с классическимиSMM-механикам используютсяofflineинструменты, которые в комплексе могут дать очень высокие результаты. Как это было, например, с акцией «Сфотографируй вещь и получи ее в подарок», проведенной маркетинговым агентством SocialLiftдля торгового центра «Охотный ряд» в разгар летнего сезона.

Аудитории соц. сетей просто предложили прийти в торговый центр, сфотографировать понравившуюся вещь и опубликовать ее на своей странице в любой из соц. сетей со специальнымхештегом акции #фотоохотка. Самые креативные авторы получили сертификаты на приобретение понравившейся вещи, которые предоставили 14 партнеров акции – арендаторы торгового центра. Они, в свою очередь, получили траффик в свои магазины и рекламу продукции на страницах участников акции. Общий информационный охват акции в onlineпревысил 500 000 человек, в сети опубликовано более 500 фотографий участников акции. Бюджет акции для торгового центра составил только расходы на «посев» в соц. сетях.

Примеры конкурсных фотографий на страницах участников акции: 

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Зачем торговым центрам выходить в социальные сети?

Итак, миллионы пользователей сегодня ждут ваших сообщений, акций, новостей и вашего открытого общения на комфортной для себя территории – территории социальных сетей. И прочнее всего на ней закрепятся те компании, которые первыми предложат аудитории вступить в это интерактивное взаимодействие.

Для тех, кто готов идти дальше в следующей статье мы подробнее рассмотрим техническую часть ведения сообществ торговых центров, покажем инструменты и механики работы в социальных сетях.

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация