Анализ рынков

Старикам здесь не место

Старикам здесь не место

Вслед за запуском господдержки продаж новых машин государство планирует принудительно освободить рынок от старых грузовиков и автобусов. Минпромторг уже начал экспертное обсуждение соответствующих поправок в закон. По данным источников “Ъ”, предельный возраст для коммерческого транспорта может составить 15 лет. Запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15–20 лет.

Вчера Минпромторг опубликовал уведомление о разработке поправок в закон «О безопасности дорожного движения», которые установят предельные сроки эксплуатации автомобилей и могут вступить в силу 1 июля 2015 года. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что идет сбор предложений экспертов, более подробная информация появится после общественного обсуждения. Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов пояснил “Ъ”, что «в первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах».

Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что «обсуждаются разные варианты, но наиболее реальный — 15 лет для автобусов, может, чуть больше для грузовиков». При этом, подчеркивают собеседники “Ъ”, «ограничения будут вводиться поступательно», чтобы «не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей». По данным одного из источников “Ъ”, сначала внесут ограничения в закон, но конкретные цифры утвердит правительство, «причем может быть установлена предельная дата, до которой можно эксплуатировать машины, предельный срок по которым истек».

Вице-президент группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в РФ) Елена Матвеева согласна, что новая норма должна вводиться «в совокупности с четкой формулой выбытия старого парка, а наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы». Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин полагает, что поправки коснутся только маршрутных автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. «Скорее всего, это будет касаться машин старше 15–17 лет и тех, у кого исчерпан ресурс по пробегу»,— продолжает он. Эксперт считает, что обновление парка не может быть проведено резко, иначе много людей могут потерять работу.

По данным группы ГАЗ и «Автостата», российский парк коммерческого транспорта достаточно старый: 46% автобусов старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV — 10–20 лет. В целом в России около 400 тыс. автобусов, из них 22% — шести-десяти лет, 12% — 11–15 лет и только 20% — до пяти лет. Парк LCV составляет 3,8 млн машин, из которых 21,7% старше 20 лет, 26,4% — пять-десять лет и 17,4% — до пяти лет. Российский парк тяжелых грузовиков насчитывает около 3,7 млн автомобилей, 16,5% из которых 10–20 лет, 14,4% — пять-десять лет и 11,3% — до пяти лет.

Идея принудительного обновления парка обсуждается давно. В сентябре 2013 года Алексей Рахманов, на тот момент замглавы Минпромторга, предлагал ограничить эксплуатацию коммерческого транспорта 7–15 годами. Источники “Ъ” на рынке отмечают, что к идее ограничений вернулись как к одной из мер поддержки российского авторынка, падающего уже больше года. По данным «Автостата», объемы продаж грузовиков за восемь месяцев 2014 года сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за первое полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин.

Но ограничение сроков эксплуатации ударит по многим владельцам коммерческих автомобилей. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер движения «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что «как минимум нужно будет обозначить переходный период, например до 2020 года, чтобы люди успели продать старые машины». Глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал идею Минпромторга «искусственным стимулированием спроса». «Европа пришла к этому с помощью введения экологических норм, которые обновляются каждые три-четыре года»,— отмечает он. «Парк обновлять надо, но другими методами, например постепенным повышением стоимости ОСАГО для пожилого транспорта»,— заключает глава профсоюза.

Яна Циноева, Егор Попов, Иван Буранов (Коммерсантъ) Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.09.2020 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация