Новости

Полетам в Прагу дали свободу

Полетам в Прагу дали свободу

Россия и Чехия договорились о либерализации одного из самых популярных европейских авиамаршрутов Москва—Прага. С весны 2015 года вторые назначенные перевозчики (на этот статус от России претендуют «Трансаэро» и «Сибирь») смогут выполнять по семь дополнительных рейсов в неделю. Но поток российских туристов в Европу на фоне сложной политической и экономической ситуации слабеет: по оценкам, загрузка на рейсах в Чехию сократилась на 30%. Эксперты рассчитывают, что ситуация может улучшиться лишь в следующем году.

Авиационные власти России и Чехии на прошлой неделе договорились, что на маршруте Москва—Прага могут появиться вторые перевозчики, сообщили “Ъ” источники, близкие к переговорам, и подтвердили в управлении гражданской авиации Чехии. С весенне-летнего расписания 2015 года вторая назначенная авиакомпания сможет еженедельно выполнять семь рейсов. Сейчас полеты по этому маршруту 28 раз в неделю на паритетной основе выполняют «Аэрофлот» и Czech Airlines. Прага также добилась расширения маршрутной сети в российских регионах, получив право летать в Воронеж, Волгоград и Казань, рассказал “Ъ” один из источников. Кроме того, российские перевозчики получили в Чехии «пятую свободу воздуха», позволяющую авиакомпании брать в стране пассажиров и грузы для дальнейшей перевозки.

Либерализация авиаперевозок на пражском направлении интересует российские авиакомпании не первый год. В «Трансаэро» и «Сибири» (работает под брендом S7) заявили, что будут претендовать на эти рейсы. В «Трансаэро» “Ъ” сообщили, что уже «почти десять лет говорят о необходимости назначения второго регулярного перевозчика на этом маршруте, так как он пользуется повышенным спросом». Но вопрос постоянно откладывался, и нынешнее решение также «болезненно далось чешской стороне», отмечает один из источников “Ъ”. «Это гораздо интереснее российским авиавластям: Чехия пока не готова выставить на маршрут перевозчика, аналогичного российскому»,— поясняет он. Одним из возможных претендентов с чешской стороны является компания Travel Service. Вчера ее представитель не ответил на запрос “Ъ”.

Но пражское направление, за которое боролись компании, возможно, уже несколько теряет привлекательность. «На фоне девальвации рубля и экономической нестабильности на европейских направлениях наступил непростой период,— говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин,— загрузка в среднем упала на 20–40%, а на маршрутах в Чехию — на 30% от уровня 2013 года». Но с началом летнего сезона 2015 года отложенный спрос скорее всего вернется, считает он. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» отметил, что, несмотря на небольшой прирост на рейсах в Прагу в начале года, последние несколько месяцев был отмечен спад пассажиропотока «на несколько процентных пунктов». Это, по его словам, вынудило Czech Airlines уменьшить провозные емкости. В пресс-службе чешской компании отметили, что «нынешний кризис на Украине очень негативно отразился на спросе пассажиров на перевозки из России в Чехию, в том числе на пражском направлении». «Если в ближайшие месяцы ситуация не изменится, то вряд ли стоит ожидать роста пассажиропотока на этом направлении»,— добавили в компании. При этом компания уже обновила сетку тарифов, расширив предложения, в том числе на российском направлении.

Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» добавил, что приход новых перевозчиков не приводит к резкому снижению цен. По его словам, возможный уход пассажиров к конкурентам «Аэрофлот» планирует компенсировать за счет транзитного пассажиропотока. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко напоминает, что маршрут из Москвы в Прагу один из немногих, где до сих пор работали два перевозчика, причем из одного авиационного альянса. По его мнению, предыдущие этапы либерализации европейских маршрутов приводили к росту пассажиропотока по этим направлениям в среднем на 30–40% по итогам первого года полетов. По оценкам Дмитрия Горина, с приходом новых авиакомпаний на европейские направления средняя цена на авиабилет снижалась примерно на 2 тыс. руб.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация