Новости

Полетам в Прагу дали свободу

Полетам в Прагу дали свободу

Россия и Чехия договорились о либерализации одного из самых популярных европейских авиамаршрутов Москва—Прага. С весны 2015 года вторые назначенные перевозчики (на этот статус от России претендуют «Трансаэро» и «Сибирь») смогут выполнять по семь дополнительных рейсов в неделю. Но поток российских туристов в Европу на фоне сложной политической и экономической ситуации слабеет: по оценкам, загрузка на рейсах в Чехию сократилась на 30%. Эксперты рассчитывают, что ситуация может улучшиться лишь в следующем году.

Авиационные власти России и Чехии на прошлой неделе договорились, что на маршруте Москва—Прага могут появиться вторые перевозчики, сообщили “Ъ” источники, близкие к переговорам, и подтвердили в управлении гражданской авиации Чехии. С весенне-летнего расписания 2015 года вторая назначенная авиакомпания сможет еженедельно выполнять семь рейсов. Сейчас полеты по этому маршруту 28 раз в неделю на паритетной основе выполняют «Аэрофлот» и Czech Airlines. Прага также добилась расширения маршрутной сети в российских регионах, получив право летать в Воронеж, Волгоград и Казань, рассказал “Ъ” один из источников. Кроме того, российские перевозчики получили в Чехии «пятую свободу воздуха», позволяющую авиакомпании брать в стране пассажиров и грузы для дальнейшей перевозки.

Либерализация авиаперевозок на пражском направлении интересует российские авиакомпании не первый год. В «Трансаэро» и «Сибири» (работает под брендом S7) заявили, что будут претендовать на эти рейсы. В «Трансаэро» “Ъ” сообщили, что уже «почти десять лет говорят о необходимости назначения второго регулярного перевозчика на этом маршруте, так как он пользуется повышенным спросом». Но вопрос постоянно откладывался, и нынешнее решение также «болезненно далось чешской стороне», отмечает один из источников “Ъ”. «Это гораздо интереснее российским авиавластям: Чехия пока не готова выставить на маршрут перевозчика, аналогичного российскому»,— поясняет он. Одним из возможных претендентов с чешской стороны является компания Travel Service. Вчера ее представитель не ответил на запрос “Ъ”.

Но пражское направление, за которое боролись компании, возможно, уже несколько теряет привлекательность. «На фоне девальвации рубля и экономической нестабильности на европейских направлениях наступил непростой период,— говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин,— загрузка в среднем упала на 20–40%, а на маршрутах в Чехию — на 30% от уровня 2013 года». Но с началом летнего сезона 2015 года отложенный спрос скорее всего вернется, считает он. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» отметил, что, несмотря на небольшой прирост на рейсах в Прагу в начале года, последние несколько месяцев был отмечен спад пассажиропотока «на несколько процентных пунктов». Это, по его словам, вынудило Czech Airlines уменьшить провозные емкости. В пресс-службе чешской компании отметили, что «нынешний кризис на Украине очень негативно отразился на спросе пассажиров на перевозки из России в Чехию, в том числе на пражском направлении». «Если в ближайшие месяцы ситуация не изменится, то вряд ли стоит ожидать роста пассажиропотока на этом направлении»,— добавили в компании. При этом компания уже обновила сетку тарифов, расширив предложения, в том числе на российском направлении.

Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» добавил, что приход новых перевозчиков не приводит к резкому снижению цен. По его словам, возможный уход пассажиров к конкурентам «Аэрофлот» планирует компенсировать за счет транзитного пассажиропотока. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко напоминает, что маршрут из Москвы в Прагу один из немногих, где до сих пор работали два перевозчика, причем из одного авиационного альянса. По его мнению, предыдущие этапы либерализации европейских маршрутов приводили к росту пассажиропотока по этим направлениям в среднем на 30–40% по итогам первого года полетов. По оценкам Дмитрия Горина, с приходом новых авиакомпаний на европейские направления средняя цена на авиабилет снижалась примерно на 2 тыс. руб.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация