Новости компаний

PetroVietnam соблазнилась Арктикой

PetroVietnam соблазнилась Арктикой

«Роснефть» и PetroVietnam договорились о совместной работе на российском шельфе: вьетнамская компания получит в проекте по разработке участков в Печорском море 33,3% и возьмет на себя первоначальные инвестиции в разведку в размере $1,5 млрд. По данным “Ъ”, PetroVietnam долго опасалась высоких расходов, которые потребуются для работы в Арктике, но возможные выгоды от проекта перевесили.

«Роснефть» и PetroVietnam создают СП для работы на шельфе Печорского моря, сообщила вчера российская компания. СП разработает Южно-Русский и Западно-Матвеевский участки в Печорском море. «Роснефть» получит в СП 66,7%, а PetroVietnam — 33,3%. Программа геологоразведки предусматривает бурение пяти поисково-разведочных скважин и сейсморазведку, инвестиции на первоначальном этапе — $1,5 млрд, которые возьмет на себя вьетнамская компания.

Как сообщает «Роснефть», общие извлекаемые ресурсы по двум участкам оцениваются в 367 млн тонн нефти и 64 млрд кубометров газа. PetroVietnam уже является партнером российской компании во Вьетнаме (часть проектов «Роснефть» получила при покупке ТНК-ВР в 2013 году). В блоке 06.1 госкомпания является оператором проекта с 35-процентной долей, в блоке 05.3/11 владеет 100%, «Роснефти» принадлежит и 32,7% трубопровода Нам Кон Сон. Также «Роснефть» продолжает переговоры о получении доли в СРП-проекте на вьетнамском шельфе — блоке 15–1/05. «Политика PetroVietnam и “Роснефти” в этом смысле схожа: каждая компания готова пускать партнеров в свои проекты в обмен на доли в других»,— говорит источник “Ъ”, близкий к переговорам.

PetroVietnam давно хотела выйти на российский шельф и долгое время вела переговоры с «Зарубежнефтью» (работает во Вьетнаме), но этой компании доступ к офшорным проектам правительство РФ так и не дало. «PetroVietnam также смущали инвестиции в проекты на российском шельфе, которые выше, чем во Вьетнаме. Но в итоге компания поняла, что может получить от работы в России гораздо больше»,— говорит собеседник “Ъ”. «Роснефть» хочет получить и еще один проект во Вьетнаме — долю в НПЗ «Зунг Куат», куда она хочет поставлять до 2039 года по 6 млн тонн нефти в год. Но 49% в этом проекте хочет получить и «Газпром нефть», PetroVietnam ведет с российскими компаниями параллельные переговоры. По словам источников “Ъ”, скорее всего, НПЗ получит «Газпром нефть». «Этот вариант обсуждался при визите Владимира Путина, поэтому его вероятность больше. “Роснефть” же просто хочет иметь больше контроля над объемами нефти, поставляемыми по ВСТО»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Политика PetroVietnam сходна со стратегиями многих азиатских компаний: она стремится получить контроль над нефтегазовыми ресурсами в разных частях мира, говорит Андрей Полищук из Raiffeisenbank. Хотя у компании довольно большой опыт работы на шельфе, она никогда не работала в Арктике, но с учетом больших перспектив запасов проект в Печорском море, скорее всего, будет удачным, полагает эксперт. В то же время пока не совсем ясно, как он будет реализовываться в условиях санкций (США и ЕС ввели запрет на поставку в Россию технологий и оборудования для нефтедобычи на шельфе), скорее всего, PetroVietnam придется заняться привлечением технологий, считает господин Полищук.

Кирилл Мельников (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация