Новости

Энергорынок выступил против льгот для неэффективных электростанций

Энергорынок выступил против льгот для неэффективных электростанций

Участники энергорынка попросили правительство жестче подойти к отбору неэффективных электростанций, получающих высокий тариф. Минэнерго предложило Белому дому выдать статус вынужденного генератора электростанциям общей мощностью 2,5 ГВт. Это обойдется потребителям в 2015 году дополнительно в 5 млрд руб. А после проведения конкурентного отбора мощности на 2015 год регуляторам придется еще расширить список, что увеличит расходы потребителей до 38–46 млрд руб. Но в некоммерческом партнерстве (НП) «Совет рынка» считают, что около 500 МВт мощности можно убрать из списка вынужденных, если провести сравнительно дешевую модернизацию или построить новые сети.

Правительство начало утверждение списка вынужденной генерации на 2015 год. Это неэффективные электростанции, которые из-за высокой себестоимости не могут пройти конкурентный отбор мощности, но должны продолжать работу для надежности тепло- или энергоснабжения. Статус вынужденного генератора по энергоснабжению и повышенный тариф на мощность даются правительственной комиссией. Ее заочное заседание было назначено на 5 сентября (копия бюллетеня для голосования участников есть у “Ъ”), по данным “Ъ”, итоги до конца недели не были известны. Список генераторов для комиссии формирует Минэнерго по предложению «Системного оператора ЕЭС» (СО), сейчас в него попали станции, уже имевшие статус вынужденных на 2014 год. Объем вынужденной генерации будет вычтен при проведении конкурентного отбора мощности, что увеличит ценовую конкуренцию между эффективными станциями.

Но в этом году впервые список вынужденных обсуждался и в НП «Совет рынка» (регулятор энергорынков) при участии крупных генкомпаний, потребителей и «Системного оператора ЕЭС», и подход рыночного сообщества оказался жестче, чем у Минэнерго. Министерство предложило около 2,5 ГВт вынужденной мощности, следует из документов к правительственной комиссии (копии есть у “Ъ”) — в частности, объекты «Мобильных ГТЭС» (входят в ФСК), «Интер РАО», ЛУКОЙЛа, Волжской ТГК «КЭС-Холдинга», «Мосэнерго», «Передвижной энергетики» (входит в «РАО ЭС Востока») и др. Но «Совет рынка» в письме главе правительственной комиссии вице-премьеру Аркадию Дворковичу 4 сентября (копия есть у “Ъ”) предложил пока не давать статуса вынужденного 11 из 40 объектов, оставив в списке лишь 1,9 ГВт. А КЭС и «Фортум» вообще выступили против присвоения этого статуса до конкурентного отбора мощности-2015.

По 11 исключенным объектам в 2014–2015 годах можно провести замещающие мероприятия, считает «Совет рынка», провести оценку их стоимости и сроков. По приводимым данным СО, указанные мероприятия (строительство сетей или реконструкция оборудования станции) выполняет только одна компания, остальные к ним не приступали, во многих случаях они не учтены в инвестпрограммах. «Некоторые генераторы могли бы заменить относительно недорогое оборудование, что обошлось бы на порядок дешевле оплаты их высоких издержек»,— поясняет источник “Ъ”, знакомый с обсуждением. Оценку мероприятий по замещению и аукционы по продаже неэффективных мощностей СО вносил в конце 2013 года в проект концепции вывода старой генерации, но она до сих пор не принята. В особой ситуации оказалась Омская ТЭЦ-4 «Интер РАО»: три ее агрегата сохранят статус вынужденных, так как ФСК, сократив инвестпрограмму, отложила ввод подстанции 500 кВ и ЛЭП на 2017 год.

По подсчетам источника “Ъ”, оплата предложенного списка вынужденных мощностей в 2015 году обойдется потребителям дополнительно в 5 млрд руб. А так как основная часть станций придет за вынужденным тарифом уже после конкурентного отбора мощности-2015, общая нагрузка на рынок от вынужденной генерации обойдется в 38–46 млрд руб. (в 2014 году — 25–27,5 млрд руб.), а не востребованная рынком мощность вырастет на 80%, до 18 ГВт, прогнозируют два участника рынка. Переплата может снизиться, если правительство решится на отказ от вынужденных тарифов по теплу, считает источник “Ъ” в одной из генкомпаний. Присвоение статуса вынужденного нужно детально обсуждать по каждой станции, включая причину невыполнения замещающих мероприятий, заявили в НП «Сообщество потребителей энергии», такие станции получают статус не первый год, не повышая эффективности. Нагрузка от вынужденных генераторов на рынок растет, признает Михаил Расстригин из «ВТБ Капитала», поэтому уже пришло время принимать по ним «среднесрочные решения» и учитывать возможности замещения.

Анастасия Фомичева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация