Новости

Авиакомпании просят льгот

Авиакомпании просят льгот

Авиакомпании продолжают настаивать на том, что государство должно дать отрасли дополнительные льготы, чтобы поддержать перевозчиков в условиях кризиса. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев говорит не только о полном обнулении НДС на авиаперевозки, но и о новых послаблениях — легализации овербукинга, увеличении субсидий по процентным ставкам по кредитам и др. При этом «Аэрофлот» и другие авиакомпании не готовы делиться льготами с другими участниками отрасли: перевозчики недовольны идеей ввести нулевой НДС на аэропортовые услуги.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев предложил ряд мер, которые, по его оценке, могли бы увеличить доход авиаотрасли на 50 млрд руб. в год. По его словам, предложения поддержать доходность отрасли были представлены на прошлой неделе на закрытой части совещания с Дмитрием Медведевым в Самаре. В «Аэрофлоте» поддерживают обнуление НДС на внутренние перевозки (на международные этот налог не действует). Это предложение уже звучало, но пока основным вариантом остается снижение НДС с 18% до 10%. В Минтрансе “Ъ” вчера сообщили, что предложение о снижении до 10% уже направлено в Минфин. Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что окончательное решение по этому вопросу будет принято в марте.

Впрочем, у господина Савельева были и другие идеи. Можно повысить доходы перевозчиков, если, например, обязать чиновников летать в командировки только отечественными авиакомпаниями или разрешить овербукинг — возможность продавать на рейс на 10–15% больше билетов, чтобы сократить риск убытка из-за неявок пассажиров на рейс. Кроме того, топ-менеджер предложил изменить порядок выдачи госсубсидий по процентным ставкам рублевых кредитов: сейчас субсидии не могут превышать 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ (8,5%), которую глава «Аэрофлота» хочет заменить ключевой ставкой — 15%. Виталий Савельев также предложил заморозить тарифы на услуги естественных монополий — хотя бы «на короткий период — год».

Впрочем, льготы для аэропортов (введение нулевого НДС на все их услуги), о которых также шла речь на совещании в Самаре, у авиакомпаний вызвали недовольство. «Аэрофлот» предложил пока повременить с отменой действующей нормы, когда часть аэропортовых услуг просто не облагается НДС (другие услуги облагаются по стандартной ставке 18%). Эта схема позволяет перевозчикам принимать к вычету НДС на аэропортовые услуги. Но при установлении нулевой ставки НДС, говорит собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний, перевозчики не смогут больше принимать НДС к вычету, и их расходы вырастут на соответствующую сумму. Авиакомпании, добавляет он, будут вынуждены возмещать свои дополнительные расходы за счет повышения цен на билеты.

Опрошенные “Ъ” авиакомпании в целом поддержали инициативы «Аэрофлота», в том числе по обнулению НДС на внутренние перевозки и сохранению действующего налогового режима для аэропортовых услуг. Но в «ЮТэйр» также предложили компенсировать процентные ставки по кредитам российских авиакомпаний, превышающих действующую ставку ЦБ, а также установить механизм предоставления госгарантий. Также в авиакомпании предложили снять пошлины с некоторых типов самолетов (емкостью более 300 мест) и временно ввозимых иностранных вертолетов, аналоги которых не производятся в РФ. В «Сибири» (S7) тоже поддержали инициативу «Аэрофлота» изменить порядок субсидирования перевозок на Дальний Восток — разрешить авиакомпаниям распределять льготные места на рейсы в зависимости от сезона.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что сейчас наиболее остро стоит вопрос доступности процентных ставок по кредитам. Кроме того, добавляет он, до сих пор отсутствует механизм гибкого распределения рисков между авиакомпаниями и аэропортами, что создает тяжелую финансовую нагрузку в кризис. Но, считает эксперт, при текущем сверхвысоком уровне конкуренции на внутренних маршрутах перевозки никогда не будут прибыльными.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация