Новости

Авиакомпании просят льгот

Авиакомпании просят льгот

Авиакомпании продолжают настаивать на том, что государство должно дать отрасли дополнительные льготы, чтобы поддержать перевозчиков в условиях кризиса. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев говорит не только о полном обнулении НДС на авиаперевозки, но и о новых послаблениях — легализации овербукинга, увеличении субсидий по процентным ставкам по кредитам и др. При этом «Аэрофлот» и другие авиакомпании не готовы делиться льготами с другими участниками отрасли: перевозчики недовольны идеей ввести нулевой НДС на аэропортовые услуги.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев предложил ряд мер, которые, по его оценке, могли бы увеличить доход авиаотрасли на 50 млрд руб. в год. По его словам, предложения поддержать доходность отрасли были представлены на прошлой неделе на закрытой части совещания с Дмитрием Медведевым в Самаре. В «Аэрофлоте» поддерживают обнуление НДС на внутренние перевозки (на международные этот налог не действует). Это предложение уже звучало, но пока основным вариантом остается снижение НДС с 18% до 10%. В Минтрансе “Ъ” вчера сообщили, что предложение о снижении до 10% уже направлено в Минфин. Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что окончательное решение по этому вопросу будет принято в марте.

Впрочем, у господина Савельева были и другие идеи. Можно повысить доходы перевозчиков, если, например, обязать чиновников летать в командировки только отечественными авиакомпаниями или разрешить овербукинг — возможность продавать на рейс на 10–15% больше билетов, чтобы сократить риск убытка из-за неявок пассажиров на рейс. Кроме того, топ-менеджер предложил изменить порядок выдачи госсубсидий по процентным ставкам рублевых кредитов: сейчас субсидии не могут превышать 0,9 от ставки рефинансирования ЦБ (8,5%), которую глава «Аэрофлота» хочет заменить ключевой ставкой — 15%. Виталий Савельев также предложил заморозить тарифы на услуги естественных монополий — хотя бы «на короткий период — год».

Впрочем, льготы для аэропортов (введение нулевого НДС на все их услуги), о которых также шла речь на совещании в Самаре, у авиакомпаний вызвали недовольство. «Аэрофлот» предложил пока повременить с отменой действующей нормы, когда часть аэропортовых услуг просто не облагается НДС (другие услуги облагаются по стандартной ставке 18%). Эта схема позволяет перевозчикам принимать к вычету НДС на аэропортовые услуги. Но при установлении нулевой ставки НДС, говорит собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний, перевозчики не смогут больше принимать НДС к вычету, и их расходы вырастут на соответствующую сумму. Авиакомпании, добавляет он, будут вынуждены возмещать свои дополнительные расходы за счет повышения цен на билеты.

Опрошенные “Ъ” авиакомпании в целом поддержали инициативы «Аэрофлота», в том числе по обнулению НДС на внутренние перевозки и сохранению действующего налогового режима для аэропортовых услуг. Но в «ЮТэйр» также предложили компенсировать процентные ставки по кредитам российских авиакомпаний, превышающих действующую ставку ЦБ, а также установить механизм предоставления госгарантий. Также в авиакомпании предложили снять пошлины с некоторых типов самолетов (емкостью более 300 мест) и временно ввозимых иностранных вертолетов, аналоги которых не производятся в РФ. В «Сибири» (S7) тоже поддержали инициативу «Аэрофлота» изменить порядок субсидирования перевозок на Дальний Восток — разрешить авиакомпаниям распределять льготные места на рейсы в зависимости от сезона.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что сейчас наиболее остро стоит вопрос доступности процентных ставок по кредитам. Кроме того, добавляет он, до сих пор отсутствует механизм гибкого распределения рисков между авиакомпаниями и аэропортами, что создает тяжелую финансовую нагрузку в кризис. Но, считает эксперт, при текущем сверхвысоком уровне конкуренции на внутренних маршрутах перевозки никогда не будут прибыльными.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация