Новости

Наружную рекламу подвела инфляция

Наружную рекламу подвела инфляция

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу разъяснило причины отмены назначенных на 12 сентября торгов по наружной рекламе. Городской администрации запрещено увеличивать плату за размещение рекламных конструкций с учетом инфляции, а также заставлять операторов безвозмездно выполнять заказы властей на производство и распространение социальной рекламы. Это обременение участники рынка ранее безуспешно пытались оспорить в УФАС Москвы и Московской области.

Претензии к условиям размещения в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций УФАС опубликовало в пятницу в мотивировочной части своего решения об отмене назначенных на 12 сентября торгов (см. “Ъ” от 26 августа). Рассмотрев жалобы операторов «Реклама-центр» и «Нева-спорт», ведомство пришло к выводу, что Смольный не имеет права «в одностороннем и бесспорном порядке» увеличивать плату за использование мест под рекламу с учетом инфляции сверх стоимости разыгранного на торгах контракта. По подсчетам операторов, за десять лет им пришлось бы заплатить в 1,72 раза больше цены выигранных контрактов, то есть минимум 6,48 млрд руб. Однако порядок расчета индекса-дефлятора «по данному виду деятельности ни Минэкономики, ни правительством Санкт-Петербурга не применялся и не разрабатывался», установило УФАС. Требование признано нарушающим Гражданский кодекс, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов оценить условия договора и сформировать аукционное предложение.

Еще одним существенным обременением, от которого придется отказаться петербургским чиновникам, было требование к победителю торгов безвозмездно изготавливать по заявкам ГУП «Городской центр размещения рекламы» социальную рекламу и размещать ее на 10% площадей принадлежащих оператору конструкций. УФАС считает, что такое условие должно осуществляться за счет бюджета путем размещения госзаказа, а возложение таких обязательств на операторов в рамках контрактов на право размещения рекламы прямо противоречит федеральному закону «О рекламе» и Бюджетному кодексу. Как заявил “Ъ” и. о. главы комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев, обременение «именно в такой формулировке» содержалось в документации торгов, проведенных в 2013 году в Москве, и не вызвало возражений местного УФАС. Однако, как следует из материалов московского УФАС, этот пункт в Москве оспорила не участвовавшая в торгах компания «Бон Шанс», чью жалобу антимонопольщики рассматривать отказались. По формальным причинам проигнорировало жалобу на аналогичный пункт условий местных торгов и УФАС Московской области. Сергей Серезлеев сообщил “Ъ”, что комитет по печати готов устранить все замечания УФАС и рассчитывает объявить новый аукцион уже на этой неделе.

Впрочем, разногласия с операторами администрации вряд ли удастся урегулировать до проведения торгов. Значительную часть претензий, касающихся новой схемы размещения рекламных конструкций (сокращение типов и количества рекламоносителей с 14,5 тыс. до 8,1 тыс.), а также формирования лотов для аукциона, УФАС рассматривать отказалось, заявив, что это компетенция арбитражного суда. Соответствующий иск «Нева-Спорта» будет рассматриваться в суде в середине октября. Другой иск готовит компания «Волгобалт Медиа», сообщил “Ъ” ее глава Олег Зеваков. Компания не согласна с адресной программой аукциона: часть лотов, по ее мнению, сформирована в интересах лидеров рынка — Russ Outdoor и «Постер»,—  а например, убыточные остановки общественного транспорта включены в лоты, предназначенные для малого бизнеса, который вряд ли сможет их содержать. Глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол признает наличие правовых проблем в формировании лотов и адресной программы, но считает, что нужно провести торги, а затем поэтапно устранять противоречия по конструкциям, которые в нее не попали. «Затягивание проведения торгов создает новые риски и сложности и может в итоге привести к обрушению рынка»,— говорит он.

Это подтверждают зарегистрированные в день вынесения решения УФАС ответные иски администрации к добившимся отмены торгов операторам, а также и к Russ Outdoor с требованием демонтировать все размещенные ими без договора конструкции. Таких конструкций в городе большинство, поскольку почти все контракты на рынке истекли еще год назад. Как сообщил “Ъ” господин Серезлеев, власти намерены, не дожидаясь решений суда, «переместить» рекламоносители на склад и взыскать около 200 млн руб. неплатежей за их использование. 

Анна Пушкарская (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация