Анализ рынков

Авторынок увлекся секонд-хендом

Авторынок увлекся секонд-хендом

Российские покупатели все меньше интересуются новыми автомобилями и переключаются на вторичный рынок. По данным «Автостата» и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%. По оценкам участников рынка, покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. В результате авторитейл начал активно развивать торговые площади для подержанных машин.

На фоне падения рынка новых автомобилей, которое длится с весны 2013 года, объем продаж машин с пробегом продолжает планомерно расти, следует из аналитического обзора «Автостата» и Avito.ru. В прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн шт. При этом рынок новых машин за этот период снизился на 3,8%, до 2,5 млн (по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса — АЕБ, данной в январе, за прошлый год он упал на 5,5%, до 2,78 млн шт.). По данным «Автостата», по итогам первого полугодия 2014 года спрос на новые машины сократился на 9% (по данным АЕБ, за январь—июнь он упал на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей), но вторичный рынок вырос на 12%. Например, в Центральном федеральном округе было продано 2,36 млн машин, из которых 63% с пробегом. Стоит заметить, что доля автомобильного секонд-хенда увеличивается по мере удаления от Москвы: в Южном федеральном округе доля продаж таких автомобилей 73%, а на Дальнем Востоке — уже 94%.

Гендиректор компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Павлович рассказал “Ъ”, что «АвилонТрейд», который занимается подержанными автомобилями, за первое полугодие увеличил продажи на 72% по отношению к аналогичному периоду 2013 года, а их доходность выросла в 2,7 раза. Дилер отметил, что покупатели автомобилей экономкласса в последнее время стали отдавать предпочтение подержанному премиуму. Глава подразделения по продаже автомобилей с пробегом ГК «Рольф» Алексей Баринов также наблюдает эту тенденцию и поясняет, что наибольшим спросом пользуются дилерские автомобили трех-пяти лет: «Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта». Он считает, что подержанные автомобили интересны покупателям еще и потому, что их обслуживание дешевле: «Они не требуют регулярного техобслуживания, а многие техцентры снижают стоимость нормо-часа работы для постгарантийных машин».

В исследовании отмечается, что многие холдинги и дилеры активно развивают вторичный рынок, считая его «ключевым источником повышения конкурентоспособности и прибыльности бизнеса». Операционный директор ГК «Независимость» Ренат Тюктеев рассказал “Ъ”, что в этом году группа ожидает повышения продаж автомобилей с пробегом на 50% по сравнению с 2013 годом — до 9 тыс. машин. Господин Тюктеев также отмечает, что подержанные «автомобили премиум-класса с минимальным пробегом стали более востребованными, причем именно у дилеров», поэтому все крупные дилеры сейчас инвестируют во вторичный рынок, открывают большие площадки исключительно с подержанными автомобилями.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» констатирует, что «нет ничего удивительного» в такой закономерности: покупатель, который не может себе позволить новый автомобиль, обращается на вторичный рынок. Но, отмечает аналитик, преимущество показателей вторичного рынка в количестве сделок: «Один и тот же автомобиль может перепродаваться сколько угодно».

Яна Циноева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

29.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация