Брендинг

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Представители компании Microsoft признались, что не прочь переименовать браузер Internet Explorer, который воспринимается людьми негативно. ЦП вспомнил сайты, сервисы и компании, сменившие название в последнее время.

SkyDrive → OneDrive

SkyDrive, в отличие от Internet Explorer, не успел заслужить дурную репутацию. Причиной переименования, о котором было официально объявлено в феврале 2014 года, стало разбирательство между Microsoft и британской телекоммуникационной компанией BSkyB. У нее, неожиданно для юристов Microsoft, обнаружилось хранилище данных под названием Sky Store & Share. BSkyB выиграл в суде, и Microsoft был вынужден сменить Sky на One.

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Судебные тяжбы по поводу названия — обычное дело для больших компаний. И если «у себя дома» отбиться от исков проще, то выход на новые рынки часто сопряжен с длительными судебными процедурами. Tesla Motors чуть было не потеряла возможность использовать свое имя на одном из самых интересных для нее рынков — китайском. Предприимчивый бизнесмен из Поднебесной Чжан Баошень успел зарегистрировать название Tesla раньше компании Элона Маска и просто так отдавать его не собирался. Суд, состоявшийся в начале августа, завершился в пользу Tesla Motors.

XBMC → Kodi

Медиаплеер XBMC известен свой универсальностью, он поддерживает большинство популярных платформ. XBMC расшифровывается как Xbox Media Center, но сейчас никакого отношения к приставке не имеет. Однако название, во-первых, вводило людей в заблуждение, а во-вторых, порождало юридические проблемы  —  разработчики XBMC не могли зарегистрировать свою торговую марку, чтобы отстаивать свои права. Об этом они сообщили на страницах своего сайта.

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Kodi — уже четвертое название медиаплеера, но до этого перемены были незначительными. Первоначально он назывался Xbox Media Player, потом Xbox Media Center, в 2008 длинное название урезали до аббревиатуры XBMC, теперь — радикальная смена имени.

37signals → Basecamp

Создатели таск-менеджера Basecamp и авторы бестселлера Rework известны нестандартным подходом к бизнесу. Например, в компании приветствуется удаленная работа, а CEO Джейсон Фрид ненавидит совещания и утверждает, что быть маленькой компанией лучше, чем большой.

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

В начале 2014 года 37signals сменила название на Basecamp. Объясняя это решение, Фрид заявил, что команда потеряла фокус, распыляясь на совершенствование сразу нескольких продуктов, поэтому настала пора выделить главный приоритет. Им стал Basecamp. С этого момента компания сосредоточилась на развитии только одного продукта.

«Афиша-Рамблер-SUP» → Rambler&Co

В сентябре 2013 года холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» объявил о конкурсе среди сотрудников на новое название компании. Тогдашний генеральный директор Петр Захаров в письме сотрудникам сообщил, что имя должно отражать тезис «Интернет для людей, созданный людьми».

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Новое название, логотип и концепция бренда были представлены общественности в апреле 2014 года. Сразу после этого Петр Захаров отправился в «отпуск», а во главе Rambler&Co. встал владелец компании — Александр Мамут.

Telegram → Telegram HD

В конце июля к названию мессенджер Telegram добавилось две буквы — HD. Но это был не просто косметический ребрендинг — мессенджер сменил юридическое лицо. Telegram выпускала компания Telegram LLC, а Telegram HD — Telegram Messenger LLP.

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

Причиной этого решения, вероятнее всего, стал конфликт между фондом UCP и создателем Telegram Павлом Дуровым. Фонд получил контроль в США над управляющими Telegram компаниями. По словам Дурова, это произошло незаконно, и он сохранил команду и технологии. Название, правда, пришлось чуть подкорректировать.

«Одноклассники» → «ОК»

В августе социальная сеть «Одноклассники» сообщила, что отныне она будет называться «OK», а основным доменом станет ok.ru. Одновременно с этим произошло небольшое изменение концепции.  В своей официальной группе представители компании написали об этом: «Мы остались прежними. Изменилось только имя и настроение. Еще лучше, еще веселее, еще ярче».

Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия

ЦП обратился к представителям соцсети и попросил прокомментировать причины и первые результаты смены названия.

Илья Грабовский, пресс-секретарь OK:
Мы уже достаточно давно стали называть себя «ОК». Но раньше «ОК» и «Одноклассники» использовались, скажем так, параллельно. После перехода на новый адрес – ok.ru – все идет к тому, чтобы повсеместно использовать только «ОК». Но, конечно, отказываться от старого имени мы не планируем. Просто сами будем использовать прежний вариант все реже.
Что касается нового адреса, то с ним ситуация точно такая же. Старый адрес останется рабочим. В определенный момент мы планируем включить редирект, который будет перенаправлять пользователей с odnoklassniki.ru на ok.ru. Соответственно, новый адрес тоже будет использоваться повсеместно, вплоть до поисковых выдач. Его легко запомнить, и в нем невозможно ошибиться даже при наборе на мобильных устройствах.
Так как новые имя и адрес были рабочими достаточно давно, то пользователям они уже знакомы. Теперь же настало время официально сделать их основными. Поэтому со стороны большей части аудитории мы получили поддержку и одобрение. Конечно, консервативно настроенные пользователи тоже были, но любое масштабное изменение или новшество не обходится без определенной критики.
Само собой, приучить многомиллионную аудиторию начать пользоваться новым доменным именем за один день невозможно. Нужно какое-то время. Возможно, наибольший прогресс наступит в тот момент, когда мы включим редирект со старого адреса на новый. Сейчас же мы показываем пользователям специальную плашку (при желании ее можно скрыть), информирующую про переход на новый адрес. Результаты хорошие.
Максим Касимов 
silliconrus.com
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация