Другие имена: почему сайты и сервисы меняют названия
Представители компании Microsoft признались, что не прочь переименовать браузер Internet Explorer, который воспринимается людьми негативно. ЦП вспомнил сайты, сервисы и компании, сменившие название в последнее время.
SkyDrive → OneDrive
SkyDrive, в отличие от Internet Explorer, не успел заслужить дурную репутацию. Причиной переименования, о котором было официально объявлено в феврале 2014 года, стало разбирательство между Microsoft и британской телекоммуникационной компанией BSkyB. У нее, неожиданно для юристов Microsoft, обнаружилось хранилище данных под названием Sky Store & Share. BSkyB выиграл в суде, и Microsoft был вынужден сменить Sky на One.
Судебные тяжбы по поводу названия — обычное дело для больших компаний. И если «у себя дома» отбиться от исков проще, то выход на новые рынки часто сопряжен с длительными судебными процедурами. Tesla Motors чуть было не потеряла возможность использовать свое имя на одном из самых интересных для нее рынков — китайском. Предприимчивый бизнесмен из Поднебесной Чжан Баошень успел зарегистрировать название Tesla раньше компании Элона Маска и просто так отдавать его не собирался. Суд, состоявшийся в начале августа, завершился в пользу Tesla Motors.
XBMC → Kodi
Медиаплеер XBMC известен свой универсальностью, он поддерживает большинство популярных платформ. XBMC расшифровывается как Xbox Media Center, но сейчас никакого отношения к приставке не имеет. Однако название, во-первых, вводило людей в заблуждение, а во-вторых, порождало юридические проблемы — разработчики XBMC не могли зарегистрировать свою торговую марку, чтобы отстаивать свои права. Об этом они сообщили на страницах своего сайта.
Kodi — уже четвертое название медиаплеера, но до этого перемены были незначительными. Первоначально он назывался Xbox Media Player, потом Xbox Media Center, в 2008 длинное название урезали до аббревиатуры XBMC, теперь — радикальная смена имени.
37signals → Basecamp
Создатели таск-менеджера Basecamp и авторы бестселлера Rework известны нестандартным подходом к бизнесу. Например, в компании приветствуется удаленная работа, а CEO Джейсон Фрид ненавидит совещания и утверждает, что быть маленькой компанией лучше, чем большой.
В начале 2014 года 37signals сменила название на Basecamp. Объясняя это решение, Фрид заявил, что команда потеряла фокус, распыляясь на совершенствование сразу нескольких продуктов, поэтому настала пора выделить главный приоритет. Им стал Basecamp. С этого момента компания сосредоточилась на развитии только одного продукта.
«Афиша-Рамблер-SUP» → Rambler&Co
В сентябре 2013 года холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» объявил о конкурсе среди сотрудников на новое название компании. Тогдашний генеральный директор Петр Захаров в письме сотрудникам сообщил, что имя должно отражать тезис «Интернет для людей, созданный людьми».
Новое название, логотип и концепция бренда были представлены общественности в апреле 2014 года. Сразу после этого Петр Захаров отправился в «отпуск», а во главе Rambler&Co. встал владелец компании — Александр Мамут.
Telegram → Telegram HD
В конце июля к названию мессенджер Telegram добавилось две буквы — HD. Но это был не просто косметический ребрендинг — мессенджер сменил юридическое лицо. Telegram выпускала компания Telegram LLC, а Telegram HD — Telegram Messenger LLP.
Причиной этого решения, вероятнее всего, стал конфликт между фондом UCP и создателем Telegram Павлом Дуровым. Фонд получил контроль в США над управляющими Telegram компаниями. По словам Дурова, это произошло незаконно, и он сохранил команду и технологии. Название, правда, пришлось чуть подкорректировать.
«Одноклассники» → «ОК»
В августе социальная сеть «Одноклассники» сообщила, что отныне она будет называться «OK», а основным доменом станет ok.ru. Одновременно с этим произошло небольшое изменение концепции. В своей официальной группе представители компании написали об этом: «Мы остались прежними. Изменилось только имя и настроение. Еще лучше, еще веселее, еще ярче».
ЦП обратился к представителям соцсети и попросил прокомментировать причины и первые результаты смены названия.
- Илья Грабовский, пресс-секретарь OK:
- Мы уже достаточно давно стали называть себя «ОК». Но раньше «ОК» и «Одноклассники» использовались, скажем так, параллельно. После перехода на новый адрес – ok.ru – все идет к тому, чтобы повсеместно использовать только «ОК». Но, конечно, отказываться от старого имени мы не планируем. Просто сами будем использовать прежний вариант все реже.
- Что касается нового адреса, то с ним ситуация точно такая же. Старый адрес останется рабочим. В определенный момент мы планируем включить редирект, который будет перенаправлять пользователей с odnoklassniki.ru на ok.ru. Соответственно, новый адрес тоже будет использоваться повсеместно, вплоть до поисковых выдач. Его легко запомнить, и в нем невозможно ошибиться даже при наборе на мобильных устройствах.
- Так как новые имя и адрес были рабочими достаточно давно, то пользователям они уже знакомы. Теперь же настало время официально сделать их основными. Поэтому со стороны большей части аудитории мы получили поддержку и одобрение. Конечно, консервативно настроенные пользователи тоже были, но любое масштабное изменение или новшество не обходится без определенной критики.
- Само собой, приучить многомиллионную аудиторию начать пользоваться новым доменным именем за один день невозможно. Нужно какое-то время. Возможно, наибольший прогресс наступит в тот момент, когда мы включим редирект со старого адреса на новый. Сейчас же мы показываем пользователям специальную плашку (при желании ее можно скрыть), информирующую про переход на новый адрес. Результаты хорошие.
silliconrus.com
Advertology.Ru
22.08.2014
Еще статьи по теме
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- Бренд с нуля и рост х3 за пару месяцев, новый кейс рекламного агентства Salmon Graphics - 04.06.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий