Новости

Автомобили учатся следить, когда водитель говорит по мобильнику

Автомобили учатся следить, когда водитель говорит по мобильнику

Бразильские ученые создали алгоритм, способный следить за любителями поговорить по телефону при помощи встроенной в приборную панель камеры. На данный момент система практически безупречно справляется со своей задачей, однако ее перспективы появления на рынке весьма туманны.

Ученые из государственного университета в Санта-Катарине (Бразилия) разработали автомобильное программно-аппаратное решение, позволяющее распознать моменты использования мобильных телефонов за рулем.

Задумка бразильских исследователей предполагает использование цифровой камеры, установленной в приборной панели. Камера распознает водителя и начинает записывать видео, фокусируясь на лице и ушных областях, где теоретически может находиться рука с сотовым телефоном. Затем происходит анализ изображения и поиск пикселей, соответствующих цвету кожи человека. Система делит картинку на сегменты, выделяя руки и голову, после чего определяется соприкосновение этих частей тела и вычисляется вероятность разговора по телефону.

Алгоритм протестирован на пяти видеороликах, записанных с разрешением 320 х 240 пикселей и кадровой частотой 15 к/с. Система делила ролики на трехсекундные фрагменты для проведения анализа. Во время испытаний программа смогла распознать разговаривающего по телефону водителя с эффективностью более 87%.

Исследователи признают, что созданная ими система несовершенна. К примеру, точность ее работы существенно снижается при попадании прямых солнечных лучей на лицо находящегося за рулем человека. Неизвестно, как будет реагировать электроника на водителя в перчатках, а также поймет ли она, что транспортное средство не двигается. Кроме того, непонятна степень пользы от такой разработки: будет ли она звуковым сигналом предупреждать водителя о том, что необходимо прекратить пользоваться «мобильником» во время управления машиной, либо же каким-то образом сможет запрещать разговоры по телефону.

Ранее американские законодатели предложили связать смартфон с бортовой системой автомобиля, которая отключит возможность отправки SMS во время вождения, или оснастить автотранспорт специальными датчиками, способными определять, когда человек общается по телефону. Другой метод борьбы с любителями поговорить за рулем, о котором ранее писал Auto.CNews, заключается в использовании «автомобильного режима» (звонки и SMS поступают в фоновом режиме, не отвлекая водителя), в который гаджет будет автоматически входитьпри его подключении к бортовой электронике.

Сергей Юртайкин 
CNews
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 00:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация