Школа рекламиста

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum, поделилась своим видением «экономики ожиданий»

Мы живем в эпоху быстрых изменений. То, что было модным еще вчера, сегодня может потерять свою актуальность. В современном мире практически невозможно уследить за всеми трендами и инновациями, число которых умножается ежедневно. Чтобы успешно вести бизнес и не остаться на обочине развития, компаниям приходится постоянно меняться. При этом для всех компаний приобретает особую актуальность один и тот же вопрос: чего же захочет клиент завтра? Как успеть измениться в правильную сторону? Как выбрать из всего многообразия путей верный?

Очевидно, что для этого нужно понять основные тенденции. В этом вам помогут три главные составляющие любого тренда – базовые потребности, внешние изменения и инновации. Однако увидеть тренд недостаточно: осознание того, в каком направлении движутся эти три кита, поможет вам руководствоваться данными трендами.

Я убеждена, что любой тренд связан с инновацией. Что такое инновации? Инновации помогают удовлетворить базовые потребности новым способом и формируют новые потребительские ожидания. Современный человек уже не просто покупает то, что ему нравится – он ждет, чем же его удивят. И когда это удивление наступает, происходит потрясающая вещь – перенос ожиданий: с одной индустрии, продукта, категории - на другие. В том числе благодаря глобализации, сегодня бренд не соревнуется со своими прямыми конкурентами, он соревнуется со всем на свете, потому что потребители уже видели и самый красивый дизайн, и самые технологичные устройства и ожидают того же уровня от всего, чем бы им хотелось пользоваться. Именно поэтому я говорю, что мы живем в эпоху «экономики ожиданий». И одна из главных задач брендов – понять эти ожидания и суметь увидеть в правильном тренде правильные возможности для роста.

Для того чтобы уже сегодня предложить потребителю продукт, о котором он скоро будет мечтать, необязательно спрашивать о его предпочтениях напрямую или погружаться в Big Data. Для этого достаточно изучать инновации, которые привлекают клиента, а также ожидания, обусловленные ими.

Я выделяю шесть основных трендов, в которые сегодня активно встраиваются компании по всему миру, от небольших стартапов до крупных корпораций:

  • Новая нормальность

Миллионы потребителей отказываются от старых убеждений и традиционных устоев в совершенно разных сферах, приветствуя открытость брендов новому и необычному. Например, в прошлом году американская косметическая компания CoverGirl впервые в истории объявила лицом марки мужчину – модель и лидера мнений в социальных медиа Джеймса Чарльза. 

  • Персонализация

Собирая все больше личных данных, бренды приобретают возможность таргетировать каждого потребителя отдельно и предлагать действительно персонализированные сервисы, в том числе на основе анализа ДНК. Например, в Дубае гости футуристического кафе могли получить напиток с определенными биологически активными добавками, рецепт которого готовился в соответствии с ДНК посетителей.

  • Роботы и искусственный интеллект

С развитием робототехники и искусственного интеллекта потребители освобождаются от выполнения рутинных задач. Кроме того, имеет место роботизация в неожиданных ее проявлениях, например, есть программы, которые проверяют кандидатов в приложениях для знакомств на совместимость, чтобы не терять времени на неподходящих собеседников. 

  • За чертой

Бренды все меньше концентрируются на привилегированных классах и стремятся предоставить возможности более уязвимым группам. Так передовые технологии приходят на помощь людям с особенностями развития, вынужденным переселенцам или неизлечимо больным. Например, есть чатботы, разработанные для психологической помощи сирийским беженцам. 

  • Уроки этики

Потребителю уже недостаточно поддерживать физическую форму и эмоциональный комфорт, он начинает искать способы стать лучше, а бренды готовы предложить ему варианты самосовершенствования. Например, благодаря технологии VR у всех теперь есть возможность почувствовать себя кем-то другим и стать более толерантным.

  • Быстрое реагирование

Потребители ожидают от брендов готовности быстро мобилизовать свои ресурсы и помочь в критических ситуациях. В частности, предложение мобильными операторами бесплатных звонков в Бельгию после недавних терактов было встречено очень позитивно.

И еще один важный момент – не стоит слепо гнаться за трендами, нужно видеть именно ваши возможности для роста внутри тренда. Самостоятельно паркующиеся машины – это здорово, но самостоятельно задвигающиеся стулья вряд ли кому-то нужны. 

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum

19.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация