Школа рекламиста

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum, поделилась своим видением «экономики ожиданий»

Мы живем в эпоху быстрых изменений. То, что было модным еще вчера, сегодня может потерять свою актуальность. В современном мире практически невозможно уследить за всеми трендами и инновациями, число которых умножается ежедневно. Чтобы успешно вести бизнес и не остаться на обочине развития, компаниям приходится постоянно меняться. При этом для всех компаний приобретает особую актуальность один и тот же вопрос: чего же захочет клиент завтра? Как успеть измениться в правильную сторону? Как выбрать из всего многообразия путей верный?

Очевидно, что для этого нужно понять основные тенденции. В этом вам помогут три главные составляющие любого тренда – базовые потребности, внешние изменения и инновации. Однако увидеть тренд недостаточно: осознание того, в каком направлении движутся эти три кита, поможет вам руководствоваться данными трендами.

Я убеждена, что любой тренд связан с инновацией. Что такое инновации? Инновации помогают удовлетворить базовые потребности новым способом и формируют новые потребительские ожидания. Современный человек уже не просто покупает то, что ему нравится – он ждет, чем же его удивят. И когда это удивление наступает, происходит потрясающая вещь – перенос ожиданий: с одной индустрии, продукта, категории - на другие. В том числе благодаря глобализации, сегодня бренд не соревнуется со своими прямыми конкурентами, он соревнуется со всем на свете, потому что потребители уже видели и самый красивый дизайн, и самые технологичные устройства и ожидают того же уровня от всего, чем бы им хотелось пользоваться. Именно поэтому я говорю, что мы живем в эпоху «экономики ожиданий». И одна из главных задач брендов – понять эти ожидания и суметь увидеть в правильном тренде правильные возможности для роста.

Для того чтобы уже сегодня предложить потребителю продукт, о котором он скоро будет мечтать, необязательно спрашивать о его предпочтениях напрямую или погружаться в Big Data. Для этого достаточно изучать инновации, которые привлекают клиента, а также ожидания, обусловленные ими.

Я выделяю шесть основных трендов, в которые сегодня активно встраиваются компании по всему миру, от небольших стартапов до крупных корпораций:

  • Новая нормальность

Миллионы потребителей отказываются от старых убеждений и традиционных устоев в совершенно разных сферах, приветствуя открытость брендов новому и необычному. Например, в прошлом году американская косметическая компания CoverGirl впервые в истории объявила лицом марки мужчину – модель и лидера мнений в социальных медиа Джеймса Чарльза. 

  • Персонализация

Собирая все больше личных данных, бренды приобретают возможность таргетировать каждого потребителя отдельно и предлагать действительно персонализированные сервисы, в том числе на основе анализа ДНК. Например, в Дубае гости футуристического кафе могли получить напиток с определенными биологически активными добавками, рецепт которого готовился в соответствии с ДНК посетителей.

  • Роботы и искусственный интеллект

С развитием робототехники и искусственного интеллекта потребители освобождаются от выполнения рутинных задач. Кроме того, имеет место роботизация в неожиданных ее проявлениях, например, есть программы, которые проверяют кандидатов в приложениях для знакомств на совместимость, чтобы не терять времени на неподходящих собеседников. 

  • За чертой

Бренды все меньше концентрируются на привилегированных классах и стремятся предоставить возможности более уязвимым группам. Так передовые технологии приходят на помощь людям с особенностями развития, вынужденным переселенцам или неизлечимо больным. Например, есть чатботы, разработанные для психологической помощи сирийским беженцам. 

  • Уроки этики

Потребителю уже недостаточно поддерживать физическую форму и эмоциональный комфорт, он начинает искать способы стать лучше, а бренды готовы предложить ему варианты самосовершенствования. Например, благодаря технологии VR у всех теперь есть возможность почувствовать себя кем-то другим и стать более толерантным.

  • Быстрое реагирование

Потребители ожидают от брендов готовности быстро мобилизовать свои ресурсы и помочь в критических ситуациях. В частности, предложение мобильными операторами бесплатных звонков в Бельгию после недавних терактов было встречено очень позитивно.

И еще один важный момент – не стоит слепо гнаться за трендами, нужно видеть именно ваши возможности для роста внутри тренда. Самостоятельно паркующиеся машины – это здорово, но самостоятельно задвигающиеся стулья вряд ли кому-то нужны. 

Лорен Шугарман (Lauren Sugarman), старший вице-президент по стратегическому и креативному планированию чикагского офиса Ketchum

19.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация