Анализ рынков

Смартфоны наступают: доля мобильного трафика в России превысила рекордные 20%

Смартфоны наступают: доля мобильного трафика в России превысила рекордные 20%

Доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые за всю историю Рунета в среднем превысила 20%. Это показало исследование, проведенное Kokoc.com (KokocGroup). 

Иван Красюк - директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (KokocGroup):

Мы сравнили разные типы сайтов, среди них контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг.Исследование показало, что средняя доля мобильного трафика в июлевпервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда какв июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%.

В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика там находится в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский край, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Мы предполагаем, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.

До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что неудивительно, на молодежь. Также, наше исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом в доле 57/43) активнее используют мобильные устройства.

Чаще всего пользователи смартфонов задают, так называемые, «эмоциональные запросы». Например, они заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится и на интернет-магазины. Например, девушка едет домой после работы в автобусе и выбирает сумку, используя для этого смартфон. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. Именно с них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки.

Тенденция роста мобильного трафика была спрогнозирована еще 4 года назад. Уже тогда мы отмечали, что люди все активнее пользуются мобильным интернетом, чаще покупают смартфоны и планшеты и реже проводят время в интернете через стационарные компьютеры. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50.

Рост доли мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающиеся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работы с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегию продвижения и рекламные кампании под мобильныеустройства.

Конечно, сложившаяся тенденция может повлиять на стоимость разработки мобильной версии сайта. Разработчиков, специализирующихся именно на этом, в нашей стране практически нет. Ведь мобильным версиям ресурсов не уделялось должное внимание. Мало кто из владельцев бизнесов регулярно смотрит в Google Analytics для понимания, сколько мобильных пользователей посещают их сайт. И тем более, их не интересует динамика роста доли таких клиентов, хотя сами цифры потрясающие – каждый месяц мы видим прирост в 0,5 – 1%. Вовсе неудивительно, что, как только начнется резкий всплеск спроса на разработку мобильных версий сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене. Но мы прогнозируем, что скачек цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тысяч рублей, интернет-магазина – 80 – 100 тысяч рублей.

Как только владельцы бизнесов всерьез озаботятся созданием мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше, поскольку мобильный интернет станет удобнее для пользователей эти самых сайтов. Если тенденция существенно не изменится, то, вероятно, уже к концу следующего года доля мобильного трафика удвоится и вплотную подберется к половине от общей массы.

Иван Красюк 
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация