Новости

Время просмотра теленовостей россиянами увеличилось почти в два раза

Время просмотра теленовостей россиянами увеличилось почти в два раза

По данным TNS Russia, после вхождения Крыма в состав России граждане страны стали тратить почти час в день на просмотр теленовостей.

Россияне стали тратить в два раза больше времени на просмотр новостей по телевизору. По подсчетам компании TNS Russia, на протяжении двух последних лет россияне в среднем готовы были уделять теленовостям около 30 минут в день. С марта 2014 года ситуация изменилась: среднесуточное время просмотра среди зрителей составляет 52–54 минуты. Больше времени жители России стали тратить и на изучение новостей в интернете. По данным TNS, если раньше пользователи Сети в среднем уделяли 4 минуты на изучение новостей, с этого года этот показатель вырос до 6–7 минут. 

Перелом в настроениях телезрителей произошел в феврале и марте этого года. В эти месяцы достиг своего годового пика и суточный аудиторный охват федеральных каналов — «Первого канала», «России 1», «России 24», НТВ, ТВ Центра, РЕН ТВ, «Пятого канала», Euronews и телеканала «Звезда». Еще в январе суточный охват этих каналов составлял 16,6 млн человек, в марте показатель составил 18,7 млн человек. По словам экспертов, аудиторный скачок объясняется интересом жителей России к теме Крыма: именно в марте прошел общекрымский референдум и полуостров примкнул к России.

Рекорд по посещаемости установили и новостные порталы. По данным TNS Russia, только в феврале около 100 онлайн-ресурсов просматривали 9,5 млн человек. Аудиторный рекорд последних двух лет был установлен в марте — среднесуточный охват новостных ресурсов в интернете приблизился к 10 млн человек. При этом в среднем читатели тратили на новости 7 минут. Для сравнения: в 2012–2013 годах читатели готовы были уделять новостям в Сети не более 4 минут.

Аудиторного рекорда в этом году достиг и системный агрегатор «Яндекс. Новости». В марте новости «Яндекса» в среднем в сутки посещало более 4 млн человек, а в месяц — почти 16 млн. Это самые высокие показатели агрегатора за последние два года. В целом читатели тратили на «Яндекс. Новости» больше времени, чем обычно — две минуты вместо одной, как в прошлом и позапрошлом годах.

Несмотря на рекорды этого года, самые высокие показатели по суточными охватами теле- и интернет-новостей были зафиксированы в 2013 году. В феврале он перевалил за 20 млн человек в сутки, в марте и апреле удерживался на уровне 19 млн в сутки.

В три рекордных по охвату месяца россиянам действительно было о чем почитать и что посмотреть. В феврале обострился конфликт в Сирии, в российском Чебаркуле рухнул метеорит, а папа римский Бенедикт отрекся от престола. В марте скончался президент Венесуэлы Уго Чавес и олигарх Борис Березовский. На апрель выпали сразу несколько трагических событий: теракт на марафоне в Бостоне (и последующее расследование причастности к нему братьев Царнаевых) и массовое убийство в Белгороде, совершенное «белгородским стрелком» Сергеем Помазуном. 

Несмотря на бурные события 2013 года, жители России готовы были посвящать новостям около 30 минут в день. Сейчас же на них они тратят почти час. Это обусловлено близостью темы конфликта на Украине, поясняет главный редактор журналов о медиабизнесе «Телескоп» и «Медиа Профи» Евгений Кузин.

— Однако телезрители всё же подустали от украинских тем, продолжает он. Это заметно даже по данным, предоставленным TNS: после вхождения Крыма в состав России интерес аудитории к новостям по ТВ и в интернете упал. Если в марте за теленовостями ежедневно следило 18,7 млн человек, то в апреле уже — 17,7 млн, в мае — около 16,5 млн, а в июне охват аудитории теленовостей упал до 15,9 млн человек. Интернет демонстрирует аналогичную тенденцию: рекордный мартовский суточный охват в 10 млн человек сменился на 8,2 млн человек в июне.

В снижении показателей июня нет ничего удивительного: по данным международного агентства Havas Media, летом суточный охват телевидения традиционно падает на 10%, как и средняя продолжительность просмотра передач. При этом если число зрителей падает, то те, кто остается у экранов ТВ и компьютера, не стали смотреть новости меньше — среднесуточное время просмотра новостей на ТВ и в интернете не только не упало, но и выросло в 1,5–2 раза.

Кузин также отмечает, что сейчас россияне охотнее смотрят на ТВ именно новостные выпуски, а не информационно-аналитические программы. 

По словам президента издательского дома «Аргументы и факты» Николая Зятькова, именно оперативное освещение событий на Украине позволило изданию сохранить своих подписчиков. У АиФ, по словам Зятькова, подписные тиражи снизились меньше, чем у других. Он связывает это и с обилием материалов на украинскую тему.

— Наши последние подсчеты показали, что элемент усталости от конфликтов на Украине у читателей присутствует, но они продолжают за этим следить. Самая высокая читаемость как раз у материалов об Украине, — подытоживает Зятьков.

Светлана Поворазнюк
Известия
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация