Есть мнение ...

Президент Холдинга KupiVIP.ru: "Почему на самом деле женщинам нравится покупать одежду и обувь on-line?"

 Президент Холдинга KupiVIP.ru: "Почему на самом деле женщинам нравится покупать одежду и обувь on-line?"

Почему вопреки всем сомнениям и скепсису женщины любят покупать одежду и обувь в Интернете?. 

История Холдинга KupiVIP.ru началась 6 лет назад, и за сравнительно короткий срок из небольшого стартапа проект вырос в одного из лидеров e-commerce рынка России, воплотив уникальную концепцию шопинг-клуба. В настоящее время в состав Холдинга кроме шопинг-клуба входят также on-line магазин ShopTime.ru, модельное агентство New One Model Management и подразделение KupiVIP.ru E-commerce Services, занимающееся полным циклом создания и обслуживания интернет-магазинов любого формата.

В 2008 году, начиная бизнес в России, немецкий предприниматель Оскар Хартманн не раз слышал скептические высказывания о том, что ему неведомы желания и потребности российских женщин, и  мнения о том, что вряд ли кто-то будет покупать одежду и обувь в интернете.  Время доказало обратное.

За 6 лет работы в России Оскар Хартманн вывел собственную формулу успеха для on-line торговли и нашел ответ на вопрос «Почему вопреки всем сомнениям и скепсису женщины любят покупать одежду и обувь в Интернете?».

Президент Холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн: «Одна из моих подруг, занимающая должность генерального директора в одной из крупных компаний, в течение некоторого времени болела. Она является постоянным клиентом модного московского магазина. Как-то раз я зашел в этот магазин, и одна из продавцов-консультантов спросила меня: «Я не видела Вашу подругу уже некоторое время; может быть, у нее проблемы с бизнесом?» Я ответил «Нет» и пояснил некорректность и неприемлемость такого вопроса. А когда ехал домой, то задумался: «Как можно судить о состоянии дел моей подруги на основе ее покупательского поведения в каком-то конкретном магазине?» Но ведь этот консультант рассуждает именно так, впрочем, как и большинство продавцов. Они целыми днями рассуждают о том, сколько денег у того или иного посетителя; сделает ли он покупку или нет; почему покупатели приходят или не приходят, и о многих других деликатных моментах. Покупка модной одежды в традиционном формате, без сомнения, предполагает социальное взаимодействие, иногда даже с группой людей.

Вопреки тому, что модные товары традиционно считаются наименее подходящей категорией для розничной торговли онлайн, они стали абсолютным лидером в сфере электронной коммерции во всем мире, достигнув ошеломляющего показателя в 75 миллиардов долларов в 2013 году. Это также делает моду сегодня крупнейшей категорией для интернет-шоппинга в большинстве развитых стран. В Германии доля модных товаров достигла одной трети от общей доли онлайн-рынка, составившей 40 миллиардов евро. В Японии, США, России и Китае – повсюду в онлайн-торговле модные товары обгоняют электронику. При этом они остаются самой быстрорастущей категорией, и в соответствии с данными исследований Голдман Сакс (Goldman Sachs), онлайн-продажи модной одежды вырастут более чем в два раза в ближайшие 5 лет, составив 150 миллиардов долларов в мировом масштабе.

Как такое оказалось возможным? Ведь никто и не думал, что так будет! Первоначально предполагалось, что потребители и бренды будут сопротивляться интернет-продажам; и эти предположения были основаны на строго рациональных аргументах, вполне убедительных и целесообразных, – но в результате получилось наоборот. Вопреки фактам, для объяснения бесперспективности интернет-продаж модных товаров и в наше время все еще используются некоторые из таких аргументов, как важность примерки, удобство последовательного «реального» шоппинга. Это совершенно абсурдно, учитывая то, каким образом в действительности ведут себя потребители и бренды. Практически половина моих бесед на профессиональную тему сопровождается вопросами типа: «Как люди могут заказывать модные товары в Интернете? Мне нравится примерять обувь». Несмотря на это, данные свидетельствуют о том, что обувь является доминирующим сегментом онлайн-торговли.

На мой взгляд, главной причиной, по которой парадоксальная динамика интернет-продаж модных товаров стала столь неожиданной и непредсказуемой, является полный отказ от рассмотрения эмоциональных факторов при анализе этой отрасли. В то время как рациональный анализ ассортимента, цены и обслуживания может объяснить некоторые аспекты развития интернет-продаж книг, электроники и подобных категорий товаров, применительно к сегменту моды он не вполне корректен. Реальность такова, что эмоциональный опыт при онлайн-шоппинге модных товаров совершенно иной, чем при покупке в обычных магазинах. Во многих случаях для многих типов клиентов и видов покупок эмоциональный опыт в процессе онлайн-шоппинга намного более позитивный по сравнению с «реальными» покупками. Основной причиной этого является полное отсутствие социальных элементов поведения и взаимодействия, которые в процессе покупок сопряжены с давлением, социальным сравнением, ощущением беспокойства и боязнью суждения со стороны. Я считаю, что мощный рост индустрии обеспечивают скорее именно эмоциональные факторы, нежели все те рациональные аспекты, которые обсуждались бесчисленное количество раз.

Я большой поклонник Энтони Роббинса, который всегда говорил, что все, что мы делаем, мы делаем с целью либо получить удовольствие, либо избежать боли. Подобным образом, когда потребителям предстоит принять решение о совершении покупки в Интернете, эмоции от предыдущего аналогичного опыта определяют все их действия. По этой причине я недавно начала исследовать, какие эмоции испытывают женщины в ходе реального шопинга по сравнению с виртуальным, опуская все хорошо изученные аспекты ассортимента, цены и обслуживания. И я очень быстро понял, что эмоциональный внутренний опыт женщины, делающей покупки онлайн, очень отличается от такового в ходе реального шопинга.

Мой друг, владелец 15 обычных магазинов, недавно спросил меня, каков коэффициент привлечения посетителей в моей торговле. Я ответил: 5%. Он сообщил, что у него 75%. Я сказал: «Возможно, в этом твоя проблема». Трудно представить, что 75% посетителей находят в его магазинах именно то, что им нужно или что они хотят. Но, безусловно, принимая во внимание необратимые затраты, связанные с посещением, отношения, сложившиеся с персоналом магазина, и весь этот ритуал, начинающийся прямо при входе в магазин, – все что-то покупают. Весь этот процесс оказывается по-своему болезненным; и ключевой вопрос состоит в том, как часто клиенты будут продолжать приходить.

Как и большинство моих друзей, в 90-х я собирал компьютеры из отдельных компонентов; так получилось, что я отправил свой первый заказ через Интернет 14 лет назад в Германии. Со времен этого заказа я просто влюбился в электронную коммерцию и в Интернет, и исправно вношу свою лепту в миллионы посылок, ежедневно доставляемых потребителям по всему миру. Оглядываясь назад, больше всего я поражаюсь тому, что абсолютному большинству прогнозов по поводу интернет-шопинга, услышанных мною за все это время сплошь от ведущих экспертов, не суждено было сбыться. Двадцать лет назад преимущественно предполагалось, что использование Интернета позволит полностью модернизировать систему образования и здравоохранения, отказаться от бумажной документации и так далее. Однако все эти тенденции до сих пор характеризуются скромной динамикой, и множеству прогнозов так и не удалось стать реальностью даже 20 лет спустя. Большинство людей в мире по-прежнему ходят к врачам так же, как и их родители; пользуются такой же системой образования, может быть, с некоторыми усовершенствованиями. И сегодня я все еще подписываю сотни бумажных документов.

Всем нам известны знаменитые предсказания знаменитых людей, которые так не оправдались; но я считаю, что в области электронной коммерции и интернета мы имеем дело с системной ошибкой, происходящей из-за того, что в общей картине исследуемого явления полностью игнорировались эмоции потребителей.

Большинство прогнозов относительно интернета и электронной коммерции делались специалистами в сфере технологий. И аргументация, и предположения всегда основываются на рациональном, системном, последовательном подходе и прикладной логике. В этом нет ничего плохого, и во всем остальном я разделяю этот подход. Но любой, кто работает с потребителями на ежедневной основе, знает, что большинство решений в розничных продажах принимаются совершенно иначе. Логика «работы» электронной коммерции очень четкая. Вы можете иметь неограниченное пространство для хранения товара, что позволяет обеспечить больший ассортимент; ваши цены ниже, за счет более легкого сравнения товаров и меньших затрат; обслуживание лучше, поскольку вы осуществляете доставку товаров на дом. Цена, ассортимент и обслуживание в течение долгого времени являлись единственными 3 параметрами, используемыми при анализе перспективности электронной коммерции. Это очень мощные факторы; если взять пример сегмент обуви, то интернет-магазин, имеющий возможность предложить тысячи моделей всех размеров, не может сравниться ни с одним обычным торговым центром. Однако в сфере модных товаров были также сильные контраргументы, связанные с примеркой изделий, подгонкой по фигуре, самим ритуалом продаж в обычных магазинах.

Я считаю, что в действительности эмоции сильно влияют на все решения потребителей и, в конечном счете, определяют их. Каждый квартал я встречаюсь с несколькими из своих клиентов и спрашиваю у них во время приватной беседы, почему они сделали у нас те или иные покупки. «Мне хотелось поднять себе настроение», «Это доставило мне удовольствие», «Я чувствовала себя подавленной» – эти ответы встречаются гораздо чаще, чем рациональные аргументы и объяснения, связанные с разнообразием моделей. И всякий раз, пообщавшись со своими клиентами, выяснив побудительные причины их действий, я понимаю, что знание человеческих эмоций должно лежать в основе моего понимания их покупательского поведения.

Например, если я знаю владельца магазина, я никогда еще не ухожу, не прикупив что-нибудь. А недавно я убедился, что все мои подобные покупки так и остались не востребованными. Они были абсолютно иррациональными. Обычные магазины намного лучше преуспевают в создании условий, принуждающих к покупке, используя всевозможные психологические методы. Как можно уйти без покупки после того, как продавец принес вам для примерки 25 пар обуви? А если вы все же сможете это сделать, как посмотрите в глаза людям, которые так старались для вас? И коль скоро все это работает, подобные переживания оставляют болезненный след в сознании потребителя, потому что он не мог действовать совершенно свободно, как в условиях отсутствия социальных факторов.

Когда вы ходите по магазинам в компании трех и более женщин, ситуация еще больше осложняется. Социальный статус и уровень доходов, как правило, у всех более или менее отличается. И я на собственном опыте убедился, что подобные обстоятельства больно бьют по дружеским отношениям. Такой шоппинг – дело очень не простое. И большинство мыслей в процессе похода по магазинам сосредоточено на вещах, не связанных с покупкой самих товаров. Для многих шоппинг, на самом деле, является очень интимным процессом – особенно, когда речь идет об экономии денег или раскрытии своих реальных доходов.

Все эти примеры приведены для того, чтобы показать, чем отличается опыт виртуального от реального шоппинга. Он не лучше и не хуже. Просто он другой. Иногда, когда женщина прекрасно выглядит и чувствует себя хорошо, она предпочтет сделать «событие» из посещения бутиков. Но в других случаях, например, набрав 8 килограмм, она будет избегать таких мероприятий. Кстати, вот почему, на мой взгляд, обычные магазины никогда не исчезнут. Иногда людей привлекает именно социальный аспект, и они хотят получить больше, чем просто вещь.

Реальность такова, что помимо лучшего ассортимента, лучших цен и удобства, интернет-магазины дают вам возможность принимать решения самостоятельно, без внешнего воздействия, а также устраниться от всех социальных аспектов шоппинга».

Оскар Хартманн: Почему женщинам нравится покупать онлайн?

07.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 03:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация