Новости

Bauer Media закрывает журналы Joy и "Просто. Вкусно"

Bauer Media закрывает журналы Joy и "Просто. Вкусно"

Рекламные доходы этих журналов, как признали в холдинге, не выходили из общерыночной тенденции, то есть неуклонно падали.

Немецкий холдинг Bauer Media в России закрывает два из своих глянцевых проектов (сегмент Lifestyle)  — журналы Joy и «Просто. Вкусно». Об этом «Известиям» сообщили источники в руководстве Bauer. Издатель Joy в России Елена Буравцева в пятницу подтвердила, что у нее последний рабочий день в Bauer Media. От остальных комментариев Буравцева отказалась, сославшись на то, что сейчас не уполномочена комментировать закрытие журнала. Впрочем, она отметила, что по рекламным показателям Joy двигался в рамках общей тенденции рынка. Ожидается, что августовские номера указанных изданий станут последними.

Аудитория этих журналов в лучшем случае стагнировала на фоне падения доходов печатных СМИ в целом. По информации компании TNS Russia, аудитория одного номера глянцевого Joy в сентябре 2013 — апреле 2014 превышала 251 тыс. человек, за тот же период совокупная аудитория составила около 740 тыс. человек. Показатели «Просто. Вкусно» также демонстрируют постоянство. Аудитория «Просто. Вкусно» в среднем составил почти 670 тыс., а совокупная аудитория за полгода превысила 1,3 млн.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2013 году объем рекламы в журналах сократился почти на 20%. Прошлый год вообще стал переломным для медиа — рекламные доходы перераспределились в пользу интернета. Если рекламный рынок в целом на 10% вырос, то объем рекламы в прессе на 10% упал. В нынешнем году журналы продолжают терять свою долю рекламного пирога. За первое полугодие 2014 года объем рекламы на медиарынке вырос на 6%, отмечает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. По его словам, объемы рекламы в печатной прессе традиционно упали, а наибольшее падение снова продемонстрировали журналы — рекламные доходы у них упали на 11%. 

В прошлом году Bauer уже чистил свою линейку женских изданий: закрыты журналы «Чисто по-женски», «Планета женщин» и «Буду мамой». После закрытия Joy и «Просто. Вкусно» у Bauer в России останется 5 женских журналов («Тайны звезд», «Всё для женщин», «Звезды и советы», «Народный совет» и «Вот это истории!»), 4 эзотерических издания (газеты «Оракул», «Предсказания оракула», «Ступени» и журнал «Женская магия»), 5 журналов для детей, а также более 30 видов изданий с кроссвордами, сканвордами и судоку. 

Joy, кстати, достался Bauer Media непросто. Joy в России выпускал ИД «Бурда», однако в мае 2012 году Bauer выкупил права на глянцевый женский глянцевый журнал о трендах у швейцарской Marquard Media и двум издательствам пришлось договариваться о том, кто будет издавать журнал. В результате в Bauer Media решили, что экономически выгоднее будет издавать журнал самостоятельно.

Как писали «Известия», из-за недополученных рекламных доходов возникли проблемы и у ближайшего конкурента Bauer Media — ИД Burda. Последнему тоже пришлось пожертвовать женскими журналами — «Лиза Girl», Mini, «Даша» и другими изданиями. По данным последнего исследования TNS Russia, лидирующая тройка на журнальном рынке выглядит так: холдинг Burda (27,4% аудитории), Hearst Shkulev Media (21,1%), Bauer (18,1%). Все лидеры постепенно теряют аудиторию печатных версий: аудитория Burda снизилась с 19,2 млн до 17,2 млн (сравнение периода март–июль 2012 с аналогичным периодом 2013 года), Hearst Shkulev Media — с 14,3 млн до 13,7 млн, Bauer — с 13,1 млн до 11,4 млн. 

Владимир Евстафьев при этом отметил, что в этом году на западном рынке глянца заметно небольшое оживление.

— Например, возобновили издание журнала Newsweek. У нас пока продолжается спад, и когда изменится ситуация, неясно, — считает Евстафьев. — Однако не все журналы страдают от потери рекламы. Журналы из топ-20 все еще чувствуют себя достаточно неплохо. Сейчас рекламу способны привлекать нишевые журналы — посвященные бодибилдингу, охоте и т.п. Есть несколько достаточно успешных журналов, посвященных телевидению. Хотя «ТВ парк» закрылся, «7 дней» прекрасно себя чувствует и пухнет от рекламы. Также очень успешно развивается журнал «Караван историй» — уникальный проект, не имеющий западных аналогов.

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин полагает, что не все так плохо в журнальном сегменте. Несмотря на то, что отдельные проекты сворачиваются, глянец все еще достаточно выгоден издателям.

— Наиболее успешны проекты, которые делаются крупными издательскими домами по франшизе и имеют аналоги в других странах. За последнее время у нас начали издавать огромное количество журналов, и неудивительно, что часть из них не выдержала конкуренции, — делится своим взглядом на ситуацию эксперт.

Светлана Поворазнюк
Известия
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Ольга
09.10.2014 9:02 | сообщение #1
 

Очень обидно, что журнала Joy больше нет. Лично в меня ощущения, будто я потеряла верного друга и советчика. В сердце, конечно, теплится надежда на его возрождение, но видимо, это всё-таки маловероятно.

antCom
15.12.2015 9:58 | сообщение #2
 

что это за издания? Их вообще кроме Ольги (см коммент выше) кто- нибудь видел где- то?) И кроме презентаций, рассылаемых рекламодателям?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация