Новости

Минздрав решил, какими лекарствами можно будет торговать в продовольственных магазинах

Минздрав решил, какими лекарствами можно будет торговать в продовольственных магазинах

Минздрав решил, какие лекарства можно будет продавать в продовольственных магазинах: это, например, антисептики для горла, активированный уголь и препараты на основе морской воды. Проект списка оказался намного короче, чем рассчитывали ритейлеры.

Минздрав в конце прошлой недели направил в правительство проект перечня безрецептурных лекарств, которые предлагается разрешить продавать в продовольственной рознице, сообщил представитель ведомства. При разработке перечня Минздрав руководствовался несколькими критериями, в том числе препараты должны отпускаться без рецепта и не требовать особых условий хранения, объяснила директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава Елена Максимкина (комментарии она передала через представителя).

Поручение составить этот список Минздраву, Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору дал первый вице-премьер Игорь Шувалов месяц назад. В секретариате Шувалова знают о письме Минздрава, но пока его не получили, сообщил представитель секретариата первого вице-премьера. Проект перечня согласован со всеми заинтересованными ведомствами, сообщил представитель Минздрава. Минпромторг и Минэкономразвития подтвердили, что участвовали в составлении списка.

В списке Минздрава препараты семи терапевтических групп. В том числе это антисептики для лечения заболеваний горла, препараты для носа на основе морской воды, активированный уголь, препараты железа, противовирусные и антигистаминные средства и т. д.

«Список лекарств чрезмерно ограничен», — говорит представитель Минпромторга. Министерство, по его словам, предложило расширить перечень. Ранее Минпромторг говорил, что в список могут войти жаропонижающие, противопростудные, желудочно-кишечные, средства наружного применения и приборы диагностики, витамины и т. д.

Перечень Минздрава можно было бы расширить за счет включения в него других терапевтических групп, говорит и помощник главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева Елена Лашкина. Расширять список можно по нескольким критериям, продолжает она: это возможность отпуска препаратов без рецепта и консультации со специалистом, отсутствие особых условий хранения и риска вреда здоровью при несоблюдении инструкции к препарату.

«Наша позиция — все безрецептурные лекарственные средства могут продаваться в продовольственных торговых сетях», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Особые условия хранения ритейлеры вполне могут обеспечить, настаивает он.

«Задача поставлена, но реализовываться она будет продуманно и постепенно. Надо будет обговорить регулирование деятельности торговых сетей и аптек в новых условиях, и для этого необходимо провести работу по соответствующему изменению законодательства», — сказал представитель секретариата Шувалова. Должен быть разработан порядок реализации безрецептурных лекарственных средств в супермаркетах, требуется внесение изменений в законы об обращении лексредств и о лицензировании отдельных видов деятельности, говорит Максимкина из Минздрава.

«Это нововведение для розничной торговли, но не для мировой практики, где граждане имеют доступ к определенному перечню безрецептурных средств медицины и гигиены», — напоминает представитель секретариата Шувалова. У крупнейшего ритейлера в мире, американского Walmart, на продажу рецептурных препаратов в США в 2013 г. пришлось 6,4% выручки, или $17,2 млрд, по данным Drug Channels Institute.

Представители аптек опасались, что если ритейлеры получат часть аптечного ассортимента, то и без того низкая рентабельность аптек снизится, говорил ранее гендиректор аптечной группы А5 Андрей Гусев.

Список, предложенный Минздравом, вряд ли позволяет сетям рассчитывать на заметную прибавку к продажам. Введение безрецептурных лекарств могло бы дать продовольственным сетям 1-2% дополнительных продаж, оценивал ранее Карпов. Доля препаратов, которые предлагает разрешить к продаже вне аптек Минздрав, в общем розничном фармрынке мала, говорит директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. За прошлый год на них пришлось 2,06% от 609 млрд руб., или 12,5 млрд руб., подсчитала Нечаева. За январь — май этого года — 1,86% от всего рынка (он составил 261 млрд руб.). Наиболее продаваемые препараты из списка Минздрава в стоимостном выражении — стрепсилс, аква марис и лизобакт (данные DSM Group), а в штуках — активированный уголь, стрепсилс и аква марис.

Наталья Ищенко 
Ведомости 
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

antCom
22.07.2014 13:46 | сообщение #1
 

действительно, чего бы раствор соли (как в разного рода аквамарисах) не продавать в магазинах. Соль и вода ведь продается там, всегда в наличии))
Отчего же такая дискриминация к раствору соли?)

Марина
20.02.2018 7:38 | сообщение #2
 

Хорошая новость.Объединение нормализует нездоровую конкурен2ию на фармрынке. Аптечные сети ( аптечный склад, ригла36,6, апельсин и прочие) заполонили весь город, продовольственных магазинов нет; в одном квартале 5 точек различных аптек, уму непостижимо!!! Был хлебный, стала аптека, была фруктовая лавка- стала аптека, была кулинария- опять аптека, сапожника найти невозможно, закрыты службы быта, была бакалея - и вновь аптека! Возможно продажа безрецептурных препаратов в сетевых продовольственных магазинах отрегулирует и переориентирует работу аптек.

Елена
19.09.2022 13:20 | сообщение #3
 

Идиоты! Лекарства можно продавать только в аптеках! Может быть тогда разрешить аптекам тоже торговать мясом, рыбой и овощами?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация