Новости

Минздрав решил, какими лекарствами можно будет торговать в продовольственных магазинах

Минздрав решил, какими лекарствами можно будет торговать в продовольственных магазинах

Минздрав решил, какие лекарства можно будет продавать в продовольственных магазинах: это, например, антисептики для горла, активированный уголь и препараты на основе морской воды. Проект списка оказался намного короче, чем рассчитывали ритейлеры.

Минздрав в конце прошлой недели направил в правительство проект перечня безрецептурных лекарств, которые предлагается разрешить продавать в продовольственной рознице, сообщил представитель ведомства. При разработке перечня Минздрав руководствовался несколькими критериями, в том числе препараты должны отпускаться без рецепта и не требовать особых условий хранения, объяснила директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава Елена Максимкина (комментарии она передала через представителя).

Поручение составить этот список Минздраву, Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору дал первый вице-премьер Игорь Шувалов месяц назад. В секретариате Шувалова знают о письме Минздрава, но пока его не получили, сообщил представитель секретариата первого вице-премьера. Проект перечня согласован со всеми заинтересованными ведомствами, сообщил представитель Минздрава. Минпромторг и Минэкономразвития подтвердили, что участвовали в составлении списка.

В списке Минздрава препараты семи терапевтических групп. В том числе это антисептики для лечения заболеваний горла, препараты для носа на основе морской воды, активированный уголь, препараты железа, противовирусные и антигистаминные средства и т. д.

«Список лекарств чрезмерно ограничен», — говорит представитель Минпромторга. Министерство, по его словам, предложило расширить перечень. Ранее Минпромторг говорил, что в список могут войти жаропонижающие, противопростудные, желудочно-кишечные, средства наружного применения и приборы диагностики, витамины и т. д.

Перечень Минздрава можно было бы расширить за счет включения в него других терапевтических групп, говорит и помощник главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева Елена Лашкина. Расширять список можно по нескольким критериям, продолжает она: это возможность отпуска препаратов без рецепта и консультации со специалистом, отсутствие особых условий хранения и риска вреда здоровью при несоблюдении инструкции к препарату.

«Наша позиция — все безрецептурные лекарственные средства могут продаваться в продовольственных торговых сетях», — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Особые условия хранения ритейлеры вполне могут обеспечить, настаивает он.

«Задача поставлена, но реализовываться она будет продуманно и постепенно. Надо будет обговорить регулирование деятельности торговых сетей и аптек в новых условиях, и для этого необходимо провести работу по соответствующему изменению законодательства», — сказал представитель секретариата Шувалова. Должен быть разработан порядок реализации безрецептурных лекарственных средств в супермаркетах, требуется внесение изменений в законы об обращении лексредств и о лицензировании отдельных видов деятельности, говорит Максимкина из Минздрава.

«Это нововведение для розничной торговли, но не для мировой практики, где граждане имеют доступ к определенному перечню безрецептурных средств медицины и гигиены», — напоминает представитель секретариата Шувалова. У крупнейшего ритейлера в мире, американского Walmart, на продажу рецептурных препаратов в США в 2013 г. пришлось 6,4% выручки, или $17,2 млрд, по данным Drug Channels Institute.

Представители аптек опасались, что если ритейлеры получат часть аптечного ассортимента, то и без того низкая рентабельность аптек снизится, говорил ранее гендиректор аптечной группы А5 Андрей Гусев.

Список, предложенный Минздравом, вряд ли позволяет сетям рассчитывать на заметную прибавку к продажам. Введение безрецептурных лекарств могло бы дать продовольственным сетям 1-2% дополнительных продаж, оценивал ранее Карпов. Доля препаратов, которые предлагает разрешить к продаже вне аптек Минздрав, в общем розничном фармрынке мала, говорит директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. За прошлый год на них пришлось 2,06% от 609 млрд руб., или 12,5 млрд руб., подсчитала Нечаева. За январь — май этого года — 1,86% от всего рынка (он составил 261 млрд руб.). Наиболее продаваемые препараты из списка Минздрава в стоимостном выражении — стрепсилс, аква марис и лизобакт (данные DSM Group), а в штуках — активированный уголь, стрепсилс и аква марис.

Наталья Ищенко 
Ведомости 
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

antCom
22.07.2014 13:46 | сообщение #1
 

действительно, чего бы раствор соли (как в разного рода аквамарисах) не продавать в магазинах. Соль и вода ведь продается там, всегда в наличии))
Отчего же такая дискриминация к раствору соли?)

Марина
20.02.2018 7:38 | сообщение #2
 

Хорошая новость.Объединение нормализует нездоровую конкурен2ию на фармрынке. Аптечные сети ( аптечный склад, ригла36,6, апельсин и прочие) заполонили весь город, продовольственных магазинов нет; в одном квартале 5 точек различных аптек, уму непостижимо!!! Был хлебный, стала аптека, была фруктовая лавка- стала аптека, была кулинария- опять аптека, сапожника найти невозможно, закрыты службы быта, была бакалея - и вновь аптека! Возможно продажа безрецептурных препаратов в сетевых продовольственных магазинах отрегулирует и переориентирует работу аптек.

Елена
19.09.2022 13:20 | сообщение #3
 

Идиоты! Лекарства можно продавать только в аптеках! Может быть тогда разрешить аптекам тоже торговать мясом, рыбой и овощами?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация